МААМ-картинки

Конспект занятия «Рассказываем сказку»

Зарема Асанова
Конспект занятия «Рассказываем сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Рассказываем сказку»

Задачи: Учить детей пересказывать сказку по мнемотаблице, выразительно передавать диалоги персонажей; закрепить знания детей о сказках. Формировать познавательный интерес к исследовательской деятельности. Закрепить умение дифференцировать звуки [с] и [ш]. Воспитывать умение слушать друг друга, внимательно следить за повествованием.

Публикация «Конспект занятия „Рассказываем сказку“» размещена в разделах

Оборудование: Мнемотаблица сказки «Пузырь, соломинка и лапоть», сундук, иллюстрации к сказкам, лапоть, пузырь, соломинка, тазик с водой

Ход занятия:

Воспитатель: Посмотрите, что за сундучок, как вы думаете, что в нем? Это не простой сундучок, а сказочный. В нем находятся иллюстрации любимых вами сказок. Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Угадайте сказку».

Игра «Угадайте сказку»

(Воспитатель показывает иллюстрации к сказкам, а дети называют данную сказку). Затем воспитатель достает из сундучка лапоть, соломинку и пузырь.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, как называются эти предметы?

Дети: лапоть, пузырь и соломинка

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что эти предметы делают в сказках? (ответы детей). Правильно, это герои сказки «Пузырь, соломинка и лапоть». Давайте вспомним, что произошло с героями этой сказки.

Кто пошел в лес дрова рубить?

Что им помешало идти дальше?

Что сказал Лапоть Пузырю?

Что предложил Пузырь?

Что случилось с Соломинкой?

Что делал Пузырь, когда его друзья попали в беду?

Воспитатель: Давайте с вами расскажем эту сказку. А помогут нам в этом картинки.

Дети рассказывают сказку с использованием мнемотаблицы.

Воспитатель: Ребята, а вам нравится конец сказки?

Как бы вы посоветовали персонажам сказки перебраться через реку?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, мы с вами засиделись, предлагаю поиграть в игру.

Физкультминутка

- Дети, возьмитесь за руки, сделайте маленький круг, попробуем надуть наш пузырь.

(Дети, взявшись за руки, стоят на месте и произносят слова)

Раздувайся пузырь

Раздувайся большой

Да не лопайся

(Дети пятятся назад проговаривая «С-с-с-с-с»)

Пузырь лопнул

Ой-ой-ой

А ведь был такой большой

(Дети медленно начинают сходиться в центр круга проговаривая «Ш-ш-ш-ш)

Воспитатель: Я предлагаю вам превратиться в экспериментаторов и узнать на чем герои сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» могли переплыть реку?

Проводится опыт: в тазик с водой помещается пузырь.

( Дети делают вывод: на пузыре можно переплыть реку, но он может лопнуть)

В тазик с водой помещается лапоть

Дети делают вывод: реку друзья могли переплыть на лапте. Но если лапоть намокнет, то он может утонуть. Поэтому, чтобы переплыть реку, друзьям надо было построить плот.

Воспитатель: Значит для того чтобы конец этой сказки не был печальным, пузырь, соломинка и лапоть должны были построить мостик или плот и удачно перебраться на другой берег реки. Чтобы дружба была крепкой всегда нужно приходить друзьям на помощь, не бросать в беде, поддерживать в трудную минуту.

Послушайте стихотворение о дружбе:

Друг нам в жизни очень нужен

С другом жить нам веселей

Рядом с ним в любую стужу

Нам становится теплей.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в сказку» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе Ноябрь Занятие №4 дата: двадцатое ноябрятема: «Путешествие.

Конспект открытого занятия «Как зайчик свою сказку искал»Конспект открытого занятия «Как зайчик свою сказку искал» Конспект открытого занятия «Как зайчик свою сказку искал» (Дети сидят на стульчиках полукругом) Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли.

Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в сказку» Задачи: Упражнять в количественном и порядковом счёте в пределах 10 Научить делению целого на равные части. Научить показывать 1/2, 1/4,.

Конспект занятия «Игра-путешествие в сказку «Колобок»Конспект занятия «Игра-путешествие в сказку «Колобок» Конспект занятия «Игра –путешествие в сказку «Колобок»». в 1 младшей группе Цель: Способствовать духовно нравственному воспитанию детей,.

Конспект занятия по аппликации «Зимний лес похож на сказку» для дошкольниковКонспект занятия по аппликации «Зимний лес похож на сказку» для дошкольников Конспект занятия по аппликации «Зимний лес похож на сказку» для дошкольников Цель: учить детей в аппликации передавать образ зимнего.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» Средняя группа Тема занятия: «Путешествие в сказку» Цель непосредственно образовательной деятельности: Обеспечение целостности образовательного.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с предметами различной формы - кубик и шар. Задачи: Образовательная: формировать умение различать предметы по.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку» Задачи: 1. Закреплять знания о временах года; 2. Учить умению соотносить цифру с количеством предметов; 3. Учить умению группировать предметы.

НОД «Путешествие в сказку» конспект интегрированного занятия для младшей группыНОД «Путешествие в сказку» конспект интегрированного занятия для младшей группы Цель: Формирование знаний о посадке культурных растений и применение знаний в практической деятельности Задачи: • Закреплять знания детей.

Конспект занятия «Путешествие в сказку Три Медведя» с использованием куклотерапии Занятие «Путешествие в сказку Три Медведя» с использованием куклотерапии[/b] Наша жизнь, в сущности, кукольное представление. Нужно лишь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Рассказываем сказку»
Опубликовано: 27 января 2021 в 14:53
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Рассказываем сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Зарема Асанова (УИ 2551479) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД