Зарема Асанова
Конспект занятия «Рассказываем сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Рассказываем сказку»
Задачи: Учить детей пересказывать сказку по мнемотаблице, выразительно передавать диалоги персонажей; закрепить знания детей о сказках. Формировать познавательный интерес к исследовательской деятельности. Закрепить умение дифференцировать звуки [с] и [ш]. Воспитывать умение слушать друг друга, внимательно следить за повествованием.
Публикация «Конспект занятия „Рассказываем сказку“» размещена в разделах
Оборудование: Мнемотаблица сказки «Пузырь, соломинка и лапоть», сундук, иллюстрации к сказкам, лапоть, пузырь, соломинка, тазик с водой
Ход занятия:
Воспитатель: Посмотрите, что за сундучок, как вы думаете, что в нем? Это не простой сундучок, а сказочный. В нем находятся иллюстрации любимых вами сказок. Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Угадайте сказку».
Игра «Угадайте сказку»
(Воспитатель показывает иллюстрации к сказкам, а дети называют данную сказку). Затем воспитатель достает из сундучка лапоть, соломинку и пузырь.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, как называются эти предметы?
Дети: лапоть, пузырь и соломинка
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что эти предметы делают в сказках? (ответы детей). Правильно, это герои сказки «Пузырь, соломинка и лапоть». Давайте вспомним, что произошло с героями этой сказки.
Кто пошел в лес дрова рубить?
Что им помешало идти дальше?
Что сказал Лапоть Пузырю?
Что предложил Пузырь?
Что случилось с Соломинкой?
Что делал Пузырь, когда его друзья попали в беду?
Воспитатель: Давайте с вами расскажем эту сказку. А помогут нам в этом картинки.
Дети рассказывают сказку с использованием мнемотаблицы.
Воспитатель: Ребята, а вам нравится конец сказки?
Как бы вы посоветовали персонажам сказки перебраться через реку?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, мы с вами засиделись, предлагаю поиграть в игру.
Физкультминутка
- Дети, возьмитесь за руки, сделайте маленький круг, попробуем надуть наш пузырь.
(Дети, взявшись за руки, стоят на месте и произносят слова)
Раздувайся пузырь
Раздувайся большой
Да не лопайся
(Дети пятятся назад проговаривая «С-с-с-с-с»)
Пузырь лопнул
Ой-ой-ой
А ведь был такой большой
(Дети медленно начинают сходиться в центр круга проговаривая «Ш-ш-ш-ш)
Воспитатель: Я предлагаю вам превратиться в экспериментаторов и узнать на чем герои сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» могли переплыть реку?
Проводится опыт: в тазик с водой помещается пузырь.
( Дети делают вывод: на пузыре можно переплыть реку, но он может лопнуть)
В тазик с водой помещается лапоть
Дети делают вывод: реку друзья могли переплыть на лапте. Но если лапоть намокнет, то он может утонуть. Поэтому, чтобы переплыть реку, друзьям надо было построить плот.
Воспитатель: Значит для того чтобы конец этой сказки не был печальным, пузырь, соломинка и лапоть должны были построить мостик или плот и удачно перебраться на другой берег реки. Чтобы дружба была крепкой всегда нужно приходить друзьям на помощь, не бросать в беде, поддерживать в трудную минуту.
Послушайте стихотворение о дружбе:
Друг нам в жизни очень нужен
С другом жить нам веселей
Рядом с ним в любую стужу
Нам становится теплей.