Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе «Район, в котором ты живешь»

Петрова Марина
Конспект занятия в старшей группе «Район, в котором ты живешь»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе

Тема: «Район, в котором ты живешь»

Подготовила воспитатель Петрова Марина Анатольевна

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Район, в котором ты живешь“» размещена в разделах

Цель: Формировать осознанное отношение к родному краю, родному району селу, в котором ты живешь. Развивать интерес к изучению родного села, умение делать выводы. Развивать наблюдательность, внимание. Активизировать словарь, познавательный интерес.

Ход.

(Звучит песня М. Бернесса "С чего начинается родина")

- О чём поётся в этой песне? Как вы думаете, что такое Родина?

- У каждого жителя Земли есть своя Родина - это место где он родился и живёт. Как называется наша Родина? (дети называют страну, область, район, село).

- Россия - это страна, в которой мы живем, она - наша большая Родина.

- Мы с вами живём в Иркутской области Аларском р-не с. могоенок это наша малая родина. Вы что в Иркутской области расположено озеро Байкал которое содержит самые большие запасы пресной воды. Обитают в озере Байкал тюлени и нерпы, водоем изобилует различной рыбой.

Ребё нок:

Слышишь песенку ручья?

Это Родина твоя.

Слышишь голос соловья?

Это Родина твоя.

Звон дождей и шум ветвей,

И в саду смородина

- Это тоже Родина.

(М. Пляцковский)

- А еще каждый из нас живет на разных улицах нашего села.

- Послушайте, пожалуйста, одну историю:

- Маленький мальчик гулял со своей мамой и потерялся. Подошел к нему прохожий и говорит: -Не плачь! Скажи мне адрес, и я отведу тебя домой.

Мальчик обрадовался и говорит: - Адрес. Прохожий ничего не понимает, и говорит: -Мой адрес: село Могоенок, улица Звездочка дом 12. Это и есть мой адрес, там я живу.

- А вы ребята, знаете свой домашний адрес?

Ответы детей

- Как называется наш детский сад? Почему?

Ответы детей

- Вот и у нашего детского сада тоже есть свой адрес, куда приходят письма Иркутская обл. Аларский р-н с. Могоенок ул. Лесная Почему наша улица так называется? Ответы детей.

- Улица на которой расположен наш детский сад очень красивая, она называется. (Лесной) и я приглашаю вас на прогулку по нашей Лесной улицы в парк, который расположен рядом с нашим детским садом.

- Как вы думаете, как мы можем отправиться на прогулку?

Ответы детей (пешком, на автобусе и т. д.)

- Я предлагаю пойти пешком, потому что так можно увидеть много интересного, согласны?

- Мы отправляемся в природу, а значит должны быть аккуратны и внимательны. (Правила поведения в природе)

А теперь давайте поприветствуем всё живое: (физкультминутка)

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй матушка - Земля,

Здравствуйте мои друзья.

- Ребята, а кто наши друзья? (люди, живущие с нами рядом). Расскажите о тех, кто живет рядом с вами.

Рассказы детей.

- Очень интересные люди живут в нашем районе?

Здесь дружно проживают русские, буряты и татары.

- А еще в нашем р-не учился и работал выдающейся знаменитый писатель и драматург

Александр Валентинович Вампилов

Александр Вампилов писал пьесы и рассказы

- А вы знаете какие деревья и растения есть в нашем районе? Ведь именно они делают его таким красивым и зеленым.

Ответы детей

- Чем славится наш район? (замечательной природой, полезными ископаемыми, сельскохозяйственной промышленностью и чистым воздухом).

- Что можем сделать мы, чтобы наш район всегда был таким зеленым, красивым.

Ответы детей

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок

Если вместе я и ты

Если все сорвут цветы,

То останутся пусты

Все деревья и кусты

И не будет красоты!

Давайте с вами поиграем

Игра называется «Кто же я?»

Цели: учить называть растение, развивать память, внимание.

Ход игры: Воспитатель быстро показывает на растение.

Тот, кто первым назовет растение и его форму

(дерево, кустарник, травянистое растение, получает фишку).

Релаксация:

- Закройте глаза, подставьте лицо свежему ветерку-

Ярко светит солнце,

Дует лёгкий ветерок

Мы вдыхаем его чистый

Свежий воздух.

Нам хорошо и приятно.

Мы хотим жить в мире с природой,

И будем с друзьями защищать всё живое.

Возвращение в детский сад.

Публикации по теме:

«Дом, в котором живут кошки». Конспект занятия по силуэтной аппликации (старшая группа)«Дом, в котором живут кошки». Конспект занятия по силуэтной аппликации (старшая группа) Цель:Знакомить детей с искусством силуэта. Учить самостоятельно применять освоенные приёмы вырезывания ножницами по контуру. Учить создавать.

Игра ходилка-бродилка для старшей группы детского сада «Московский район»Игра ходилка-бродилка для старшей группы детского сада «Московский район» Задачи: • закрепление знаний воспитанников о достопримечательностях Московского района города Нижнего Новгорода; • продолжать формировать.

Конспект интерактивного развлечения в старшей группе «Наш родной Автозаводский район» для детей 5–6 лет Конспект интерактивного развлечения на тему: "Наш - родной, Автозаводский район" для детей старшей группы (5-6 лет) Подготовила воспитатель:.

Конспект музыкального тематического занятия «Край, в котором я живу» (старшая группа) .

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Дом, в котором ты живешь»Конспект НОД по рисованию в средней группе «Дом, в котором ты живешь» Конспект НОД по рисованию в средней группе «Дом, в котором ты живешь» Цель: развитие у детей творческих способностей и интереса к рисованию.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Город, в котором я живу. Нижний Новгород» Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста «Город, в котором я живу» Наталья Студнева Конспект занятия по развитию речи.

Конспект занятия в младшей группе детского сада дети 3–4 лет «Дом, в котором я живу» Задачи Образовательные: - Формировать у детей представление о частях, из которых состоит дом, материалах,из которых строят дом. - Дать предложение.

Конспект занятия «Мой район-Текстильщики!»Конспект занятия «Мой район-Текстильщики!» Мой район - Текстильщики!Занятие для подготовительной группы в рамках проекта «Наша Родина – Россия. Сердце Родины - Москва» Воспитатель:.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Город, в котором ты живешь» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Город, в котором ты живешь». Цели. Расширять представления детей о малой Родине.

Рисование в средней группе «Дом, в котором ты живешь»  (фотоотчет)Рисование в средней группе «Дом, в котором ты живешь»  (фотоотчет) Рисование на тему: "Дом, к котором ты живешь". 1 апреля 2016 года Программное содержание: 1. Учить детей рисовать большой дом, передавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Район, в котором ты живешь»
Опубликовано: 19 февраля 2023 в 09:17
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Район, в котором ты живешь»» (включая файлы) размещена пользователем Петрова Марина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД