Департамент труда и социальной защиты
«Работа — мой второй дом»: история логопеда Комплексного реабилитационно-образовательного центра
▼ Скачать + Заказать документы
2243370-11
В Комплексном реабилитационно-образовательном центре (КРОЦ) Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы учатся и проходят реабилитацию ребята с тяжелыми формами инвалидности и с полиорганными нарушениями. Профессионализм сотрудников и их доброе, эмпатичное отношение помогают ученикам поверить в себя и покорять личные высоты. Для Марины Якимовой учителя-логопеда обособленного структурного подразделения «Раменки» КРОЦ учреждение стало местом, где она смогла профессионально реализоваться. В интервью Марина рассказала, как решила стать логопедом, с какими сложностями столкнулась и что ей дает работа в КРОЦ.
Публикация «„Работа — мой второй дом“: история логопеда Комплексного реабилитационно-образовательного центра» размещена в разделах
До 5 класса Марина Якимова училась в обычной общеобразовательной школе, но потом перешла в «Школу надомного обучения» № 542, которую успешно окончила в 2009 году. Одна из главных причин смены школы — сложность в перемещении по кабинетам и этажам: у девочки были нарушения опорно-двигательного аппарата. А второй и более весомой причиной стали сложные отношения с одноклассниками. Проблемы в общении и непонимание окружающих часто возникали в жизни девушки.
«Человеком с инвалидностью быть весьма не просто! — делится Марина. — Речь даже не о физической стороне вопроса, а о психологическом состоянии: ты вынужден принять реалии жизни такими, какие они есть, а самое главное — научиться жить с этим дальше. Когда я была маленькой, сложно было понять, почему сверстники могут бегать, прыгать, скакать, а ты — нет. Почему твоим друзьям помощь мамы не сильно нужна, а ты не знаешь, как решить, казалось бы, простые вопросы без нее».
Мама всегда поддерживала дочь и стала для нее примером целеустремленного человека. «Моя мама — сильная женщина! У нее так: да, есть сложности, но это не значит, что нужно просить всех жалеть себя! У тебя есть руки, ноги, голова, значит, вполне можешь справиться сама»,- с улыбкой рассказывает Марина.
После школы девушка поступила в Московский Педагогический Государственный Университет (МПГУ) на дефектологический факультет, отделение логопедии. Марина не только окончила с красным дипломом университет, получив профессию учителя-логопеда с дополнительной специальностью — психолог, но и стала референтом-переводчиком в сфере профессионального образования с английского языка.
К сожалению, сложности с трудоустройством тоже были. Не каждый работодатель готов брать на себя ответственность, принимая на работу человека с инвалидностью. Иногда ей отказывали во время собеседования, честно называя причину, кто-то говорил классическое «мы с вами свяжемся», но было предельно ясно, что никто не перезвонит.
«В КРОЦ все было честно: когда звонила в центр, чтобы прийти на собеседование, сразу обозначила, что у меня есть проблемы с опорно-двигательным аппаратом. На что директор мне ответила: «Приходите, для начала нужно встретиться, познакомиться, а дальше будет видно», - вспоминает Марина. И все сложилось удачно: с 2014 года она трудится в центре по специальности.
«Я стала практикующим логопедом, потому что это живое общение с детьми, постоянное совершенствование, радость от достижений твоих воспитанников. Профессия учителя-логопеда дает огромное поле для деятельности и фантазии: от классической постановки звуков до разработки авторских индивидуальных пособий», - с энтузиазмом рассказывает она.
Комплексный реабилитационно-образовательный центр специализируется на работе с детьми с ДЦП, многие из которых имеют тяжелые множественные нарушения развития. В центре есть дошкольные группы, школьное отделение, воспитанники которых получают образование, а также услуги комплексной реабилитации. С детьми работают разные специалисты: учителя-дефектологи, логопеды, педагоги-психологи и медицинские сотрудники, которые проводят массаж, физиотерапию, занятия лечебной физкультурой.
В работе с каждый ребенком КРОЦ применяется не только индивидуальный подход, но и специализированные пособия, которые должны использоваться с учетом особенностей детей, создавать эмоциональный отклик. Можно работать со стандартными пособиями, но Марина разрабатывает индивидуальные коррекционные материалы для работы с детьми — это фетровые книги. Во многих из них есть элементы «Velcro» контактная лента-липучка. Такие книги позволяют более детально поработать над тактильными ощущениями.
«Мне нравится использовать в своей работе эти фетровые книги и книги-задания на липучках. Они позволяют отработать не только, например, лексические темы или пространственные представления в игровой форме, но и дают возможность уделить внимание сенсорному компоненту. В пособиях много элементов крепления: пуговицы, шнурки и молнии. Это очень важно для формирования социальных навыков. А в игровой форме освоить их проще, быстрее и интереснее», - рассказывает специалист.
При составлении пособий Марина использует как классический вариант логопедических заданий, так и задания, учитывающие специфику детей, подбирая размер деталей и силу крепления.
«Мне помогает быть сильнее семья: моя мама, которая, собственно, и сделала из меня человека, сидящего сейчас перед вами. Папа, муж и сын. И конечно, любимая работа, прекрасный коллектив, который принял меня такой, какая я есть. Работа — это мой второй дом, где меня любят и ценят!», - заключает Марина.