Юлия Савельева
Консультация «Рабочая программа учителя — дефектолога»
▼ Скачать + Заказать документы
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ - ДЕФЕКТОЛОГА
Для учащихся 1 класса с ограниченными возможностями здоровья
(с задержкой психического развития)
Пояснительная записка
Программа коррекционной работы предусматривает индивидуализацию специального сопровождения обучающихся с ЗПР
Цели коррекционной работы :
Публикация «Консультация „Рабочая программа учителя — дефектолога“» размещена в разделах
- Дефектология. Материалы для дефектологов
- Консультации для родителей
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2021
оказание помощи обучающимся с ЗПР в освоении АОП НОО через развитие познавательных процессов и коррекцию недостатков развития учебно-познавательной деятельности в динамике образовательного процесса.
Задачи:
1. Коррекция отклонений в развитии познавательной сферы (развитие памяти, внимания, мышления и т. д.).
2. Индивидуальная работа по формированию недостаточно освоенных учебных умений и навыков.
3. Восполнение пробелов предшествующего развития.
4. Направленная подготовка к восприятию нового учебного материала.
5. Повышение уровня общего развития обучающихся.
6. Формирование положительной учебной мотивации.
Сроки реализации: коррекционный курс рассчитан на четыре года (с 1 по 4 класс).
Форма и режим коррекционно-образовательной деятельности:
Система специального обучения детей с ОВЗ (ЗПР) предусматривает проведение индивидуальных форм коррекционных занятий с обучающимися данной категории. Периодичность занятий 2 раза в неделю. Продолжительность дефектологических занятий не превышает 20 минут.
Дефектологическое сопровождение реализуется в рамках коррекционно-развивающей области, являющейся обязательной частью внеурочной деятельности, поддерживающей процесс освоения содержания АОП НОО. Занятия проводятся во внеурочное время.
Календарно – тематическое планирование 3 класс
№
занятия Содержание занятий Кол – во
часов Основные виды деятельности обучающихся / задания
1 2 3 4
1-4 Диагностика уровня
развития внимания, восприятия, памяти и мышления. Исследование общей
ориентации в окружающем мире и
запаса бытовых знаний. Исследование
пространственно временных
представлений. Исследование
школьных знаний и навыков.
4 Общая ориентация детей в окружающем мире и запас бытовых знаний; слухоречевая (кратковременная,
долговременная) и зрительная память; зрительное восприятие: узнавание реалистичных изображений и их частей, узнавание перечеркнутых, наложенных и
недорисованных изображений; слуховое восприятие (повтор ритмических структур); устойчивость, переключение и концентрация внимания;
ориентировка на себе, макроориентировка и микроориентировка; временные представления (части суток, времена года, дни недели, месяцы);
наглядно - образное и словесно - логическое мышление;
школьные знания и навыки по математике, русскому языку и чтению согласно усвоенному материалу за 2 год обучения.
5-6 Слово о Родине 2 - Развитие логического мышления;
- Развитие графо – моторных навыков.
«Расшифруй тему», «Соедини начало и конец»
«Запоминаем пары слов», «Рассуждаем логически»
7-8 В кругу семьи 2 - Развитие логики, произвольности движения;
- Развитие графо – моторных навыков.
«Зашифрованная фраза», «Расшифруй пословицы»
«Нарисуй герб совей семьи»
9-10 Дело было в лукоморье 2 - Совершенствование воображения;
- Развитие мыслительных способностей.
«Подбери герою пару», «Узнай героев»
«Расшифруй название сказки»
11-12 В космическом пространстве 2 - Развитие логического мышления;
- Развитие математических представлений.
«Форма звезды», «Расшифруй пословицы» «Игра в слова»
13-14 Старичок - Боровичок 2 - Развитие ассоциативного мышления;
- Развитие анализа и синтеза восприятия.
«Кто это? Что это?», «Расшифруй пословицу»
«Кроссворд», «Расшифруй правило грибников»
«Рисуем по клеточкам», «Найди все предметы на рисунке»
15-16 Кот в мешке 2 - Развитие способности устанавливать причинно – следственные связи;
- Развитие наглядно – образного мышления.
«Найди закономерность», «Прочитай слово», «Найди ошибку», «Дострой фразу», «Разбей предметы на группы»
17-18 Литературная угадайка 2 - Развитие словесно – логического мышления;
- Развитие ассоциативного мышления.
«Угадай кличку», «Рисуем по клеточкам», «Загадки»
«Расшифруй фразу»
19-20 О воде 2 - Развитие зрительной памяти;
- Развитие логического мышления.
«Расшифруй тему», «Отгадай загадки», «Разгадываем ребусы», «Что изменилось?»
21-22 Спешим на помощь Кузе 2 - Развитие умения устанавливать причинно – следственные связи;
- Развитие математических представлений.
«Найди закономерность», «Навести порядок в словах», «Реши геометрические задачи»
23-24 Поэтическая карусель 2 - Развитие ассоциативного мышления.
- Развитие зрительного восприятия.
«Продолжи», «Путаница», «Узнавалки»
«Я начну, а ты продолжи»
25-26 Занимательные уроки 2 - Развитие умения устанавливать закономерности;
- Развитие умения устанавливать причинно – следственные связи.
«Продолжи последовательность», «Размести недостающий фрагмент», «Что сначала, что потом».
27-28 Зима в загадках 2 - Развитие словесно – логического мышления;
- Развитие концентрации внимания.
«Расшифруй загадку», «Раздели слова на группы»
«Рисуем по клеточкам», «Тренируем память»
«Будь внимателен!», «Чего не бывает зимой»
29-30 Подарки Деда Мороза 2 - Формирование временных представлений;
- Развитие связной речи.
«Сказочные задачи», «Прочти слово», «Сочинялки»
«Подбираем синонимы»
31-32 Что мы знаем о деревьях 2 - Развитие зрительного восприятия и графических навыков.
- Развитие способности устанавливать причинно – следственные связи.
«Рисуем по клеточкам», «По какому принципу?»
«Догадайся!»
33-34 Поговорки - пословицы 2 - Развитие логического мышления;
- Развитие концентрации внимания.
«Расшифруй поговорки», «Будь внимателен!»
«Назови смысл пословицы»
35-36 По страницам сказки «Репка» 2 - Развитие анализа и синтеза восприятия;
- Развитие образного мышления.
«Найди закономерность», «Отгадай загадки», «Рисуем кошку», «Самый короткий путь», «Главная мысль сказки»
37-38 Любопытные факты из жизни животных 2 - Развитие зрительного гнозиса;
- Развитие мыслительных способностей.
«Расшифруй название животного», «Лабиринт»
«Загадочные рисунки»
39-40 Школа 2 - Развитие аналитико – синтетических способностей;
- Развитие произвольного внимания.
«Живая картина», «Расшифруй имя литературного героя»
41-42 Куклы в нашей жизни 2 - Развитие концентрации внимания;
- Развитие наглядно – образного мышления.
«Рисуем по клеточкам», «Расшифруй слово», «Будь внимателен!», «Узнай по описанию», «Найди лишнюю куклу»
43-44 Золотой дождь 2 - Развитие слуховой памяти.
- Развитие умения анализировать события.
«Запомни тройки слов», «Расшифруй слова»
«Восстанови загадку»
45-46 Лента занимательных заданий 2 - Развитие слуховой памяти.
- Развитие умения анализировать события.
«Прочти название животного», «Расшифруй слово»
«Восстанови загадку»
47-48 Клуб любителей русского языка 2 - Развитие слуховой памяти;
- Развитие анализа и синтеза мыслительных способностей.
«Подбери синоним», «Найди лишнюю пословицу»
«Запомни. Повтори»
49-50 Куда ведёт дорожка? 2 - Развитие зрительного гнозиса;
- Развитие произвольного внимания.
«Каждой отгадке пару!», «Дорожки»
51-52 Геометрический калейдоскоп 2 - Развитие математических представлений;
- Развитие способности устанавливать закономерности.
«Будь внимателен!», «Загадки», «Расшифруй»
«Продолжи», «Объедини».
53-54 В отделе сказок 2 - Развитие слуховой памяти;
- Развитие анализа и синтеза мыслительных способностей.
«Предметы из сказок», «Сказочные задачи»
«Расшифруй название сказки», «Лишнее слово»
55-56 Продукты питания 2 - Развитие наглядно – образного мышления;
- Развитие логического мышления.
«Вкусные вопросы», «Лишнее слово», «По первым буквам», «Реши вкусные задачи», «Готовые блюда»
57-58 На невиданных дорожках 2 - Развитие зрительного гнозиса;
- Развитие мыслительных способностей, устойчивости внимания.
«Отгадай загадки», «Впиши названия овощей»
«Разгадай ребусы», «Кто ищет, то найдет», «Восстанови загадку», «Танграм»
59-60 Цветик - семицветик 2 - Развитие математических представлений;
- Развитие вербально – понятийного мышления.
«Рисуем по клеточкам», «Реши примеры»
«Расшифруй пословицу», «Реши задачу»
61-62 На войне как на войне 2 - Развитие слуховой памяти;
- Развитие мыслительных способностей.
«Запоминаем пары слов», «Общее название», «Восстанови стихотворение», «Подбери ключик» «Кроссворд»
63-64 Прощальная игротека 2 - Развитие временных представлений (на часах)
- Развитие словесно – логического мышления.
«Который час», «Рисуем по клеточкам», «Кроссворд»
65 - 68 Диагностика уровня развития внимания, восприятия, памяти и
мышления. Исследование общей
ориентации в окружающем мире и
запаса бытовых знаний.
Исследование пространственно
временных представлений.
Исследование школьных знаний и
навыков. 4 Общая ориентация детей в окружающем мире и запас бытовых знаний; слухоречевая (кратковременная,
долговременная) и зрительная память; зрительное восприятие: узнавание реалистичных изображений и их частей, узнавание перечеркнутых, наложенных и
недорисованных изображений; слуховое восприятие (повтор ритмических структур); устойчивость, переключение и концентрация внимания; ориентировка на себе, макроориентировка и микроориентировка;
временные представления (части суток, времена года, дни недели, месяцы); нагляднообразное и словесно-логическое
мышление; школьные знания и навыки по математике,
русскому языку и чтению согласно усвоенному материалу за 3 год обучения.