Папки-передвижки

Рабочая программа для младшей группы. Часть 4

Елена Мокроусова
Рабочая программа для младшей группы. Часть 4
▼ Скачать + Заказать документы

Рабочая программа для младшей группы. Часть 4

2. Содержательный раздел.

2.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка по 5-ти образовательным областям.

Основная образовательная программа определяет организацию воспитательно-образовательного процесса. Она обеспечивает построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное, всестороннее развитие ребенка - физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательное и речевое - во взаимосвязи.

Публикация «Рабочая программа для младшей группы, Часть 4» размещена в разделах

Программа охватывает все основные моменты жизнедеятельности детей, а не только их образование, с учетом приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастном периоде.

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей.

Образовательные области:

1. социально-коммуникативное развитие;

2. познавательное развитие;

3. речевое развитие;

4. художественно-эстетическое развитие;

5. физическое развитие.

Для успешной реализации Программы обеспечены следующие психолого-педагогические условия:

1. Уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;

2. Использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);

3. Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития;

4. Поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;

5. Поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;

6. Возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;

7. Защита детей от всех форм физического и психического насилия;

8. Поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.

2.1.1. Образовательная область. «Социально-коммуникативное развитие».

Содержание образовательной работы по социально - коммуникативному развитию направлено на присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках; формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.

Особое место в социально - коммуникативном развитии занимает игровая деятельность.

Содержание образовательной области направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений (коммуникацию) через решение следующих задач:

- развитие игровой деятельности детей; - приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

- формирование тендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Развитие игровой деятельности.

Задачи:

• Развивать у детей интерес к окружающей жизни предметам быта, а так же желание использовать игрушки, играть с ними. Развивать у детей стремление играть рядом и совместно с товарищами в игровом уголке, способствовать формированию у детей умений общаться друг с другом в игре.

• Знакомить детей с внешними и функциональными свойствами игрушки, применять правильно игрушку в игре.

Сюжетно-ролевая игра.

• Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни. По мотивам литературных произведений (потешек, сказок, песенок, стихов); обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.

Развивать у детей умение: выбирать роль, выбирать в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (готовить обед, накрывать на стол, кормить). Учить взаимодействиям в сюжетах с двумя действующими лицами (мама – дочка, врач – больной); в индивидуальных играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку. Взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.

• Показывать способы ролевого поведения, используя обучающие игры.

• Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.

• Усложнять, обогащать предметно-игровую среду за счет использования предметов полифункционального назначения и увеличения количества игрушек.

• Накапливать опыт использования в играх строительного материала, простейших деревянных и пластмассовых конструкторов, природного материала (песок, снег, вода) и разнообразно действовать с ними.

К концу года дети могут:

• Проявлять эмоции в игровом взаимодействии со взрослыми.

• Отражать в игре действия с предметами и человеческие взаимоотношения.

• Принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками в игре; называть себя именем героя.

• Использовать в игре замещение недостающего предмета; подбирать игровой материал.

• Проявлять интерес к игрушкам, к играющим рядом сверстникам.

• Вступать в беседу о театре

Театрализованная игра.

• Пробуждать интерес детей к театрализованной игре, создавать условия для ее проведения. Развивать умение следить за развитием действия в играх-драматизациях и кукольных спектаклях, созданных силами взрослых и старших детей.

• Увлекать детей образным преподнесением художественного материала, попутно вовлекая их в процесс драматизации при помощи различных форм обыгрывания (обыгрывание в лицах – по ходу рассказывания воспитателем сказки; фрагментарного обыгрывания после знакомства со всем произведением целиком).

• Способствовать формированию у детей навыка имитации характерных действий персонажей (птички летают, козленок скачек, умению передавать эмоциональное состояние человека (мимикой, позой, жестом, движением).

• Знакомить детей с приемами вождения настольных кукол. Учить сопровождать движения простой песенкой.

• Вызывать желание действовать с элементами костюмов (шапочки, воротнички) и атрибутами как внешними символами роли.

• Развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен, сказок. Вызывать желание выступать перед куклами и своими сверстниками, обустраивая место для выступления.

К концу года дети могут:

• Следить за действиями героев кукольного театра, за развитием театрализованного действия и эмоционально на него отзываться.

• Разыгрывать по просьбе взрослого небольшие отрывки из знакомых песенок и сказок; имитировать движения, интонацию, мимику изображаемых героев.

• Имитировать повадки животных и птиц.

• Активно действовать с игрушками-персонажами, говорить от их имени.

• Создавать для игры элементы предметно-пространственной среды по предложению взрослого.

Дидактическая игра.

В совместных дидактических играх развивать способность детей выполнять правила. Закреплять умение детей подбирать предметы по цвету и величине (большие, средние и маленькие шарики 2–3 цветов, собирать пирамидку из уменьшающихся по размеру колец, чередуя в определенной последовательности 2–3 цвета.

Учить собирать картинку из4–6 частей («Наша посуда», «Игрушки» и др.). В совместных дидактических играх учить детей выполнять постепенно усложняющиеся правила.

К концу года дети могут:

• Проявлять интерес к игре.

• Принимать игровую задачу

• Придерживаться игровых правил.

• Использовать в самостоятельной игре дидактические материалы.

• Сохранять интерес к процессу игры; осознавать результат игры.

• Реагировать на оценку своих действий со стороны взрослого.

• Взаимодействовать со сверстниками в коллективной игре.

Формирование гендерной, гражданской, семейной принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Образ Я. Продолжать формировать элементарные представления о росте и развитии ребенка, изменении его социального статуса в связи с началом посещения детского сада.

Постепенно формировать образ Я :мальчик или девочка, какого цвета глаза, что любит; каким был в группе раннего возраста (не умел ходить, говорить, ел из бутылочки); какие изменения произошли сейчас (умеет правильно вести себя за столом, рисовать, танцевать, говорить «вежливые слова».

Формировать начальные представления о человеке и его гендерных особенностях (мальчики – смелые, сильные; девочки - нежные, ласковые).

Семья. Беседовать с детьми о членах семьи, подчеркивать их заботу друг о друге. Закреплять умение называть их имена

Детский сад. Различать, узнавать, называть детей и взрослых на картинках и в жизни. Показывать и называть их действия. Знать имена мальчиков и девочек. Напоминать имена и отчества некоторых работников детского сада. Учить здороваться с педагогами и детьми, прощаться с ними. Стимулировать желание поддерживать порядок в группе, поддерживать бережное отношение к игрушкам, книгам, личным вещам. Развивать умение ориентироваться в помещении и на участке детского сада. Знакомить с традициями детского сада. Знакомить с правами (на игру, доброжелательные отношения, новые знания и др.) и обязанностями (самостоятельно есть, одеваться, убирать игрушки и др.) детей

Родная страна. Учить детей называть родной город. Знакомить с родной культурой, с изделиями (игрушками) народных мастеров. Побуждать их рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни (в парке, сквере, детском городке

Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Обеспечивать условия для нравственного воспитания детей. Поощрять попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь. Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Приучать детей общаться спокойно, без крика. Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Учить жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу. Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благо- дарить за помощь).

2.1.2. Образовательная область. «Познавательное развитие»

Содержание образовательной области „Познание" направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач: сенсорное развитие; развитие познавательно исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; формирование элементарных математических представлений; формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей».

Формирование элементарных математических представлений.

Количество. Развивать умение видеть общий признак предметов группы (все мячи- круглые, эти- все красные, эти- все большие и т. д. Учить составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы ; различать понятья много, один, по одному, ни одного; находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке: понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами понятья много, один, по одному, ни одного. Сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов (предметов).Познакомить с приемами последовательного наложения и приложения предметов одной группы к предметам другой; учить понимать вопросы: «Поровну ли?», «Чего больше (меньше?»; отвечать на вопросы, пользуясь предложениями типа: «Я на каждый кружок положила грибок. Кружков больше, а грибов меньше» или «Кружков столько же, сколько грибов».

Величина. Сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины, пользуясь приемами наложения и приложения; обозначать результат сравнения словами: длинный- короткий, одинаковые (равные)по длине, широкий- узкий, одинаковые (равные) по ширине, высокий- низкий, одинаковые (равные)по высоте, большой- маленький, одинаковые (равные)по величине.

Форма. Познакомить детей с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником. Учить обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание.

Ориентировка в пространстве. Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя: вверху– внизу, впереди – сзади (позади, справа – слева. Различать правую и левую руки.

Ориентировка во времени. Учить ориентироваться в контрастных частях суток : день – ночь, утро – вечер.

К концу года дети могут:

1. Группировать предметы по цвету, размеру, форме (отбирать все красные, все большие, все круглые предметы и т. д.)

2. При поддержке взрослого составлять группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы.

3. Находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов.

4. Определять количественное соотношение двух групп предметов; понимать конкретный смысл слов: больше - меньше, столько же.

5. Видеть разницу в размерах двух предметов по длине (ширине, высоте, величине в целом); показывать (называть, какой из двух предметов длинный- короткий, широкий- узкий, высокий- низкий, большой- маленький или одинаковые.

6. Различать круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму.

7. Понимать смысл обозначений: вверху- внизу, впереди- сзади, слева- справа, на, над- под, верхняя- нижняя (полоска).

8. Понимать смысл слов: утро, вечер, день, ночь.

Ознакомление с природой. Экологическое воспитание.

Задачи:

• Формировать у детей интерес к явлениям природы.

• Продолжать учить детей определять состояние природы (холодно, тепло, жарко, идёт дождь, дует ветер, знакомить с некоторыми характерными особенностями времён года (опадают листья, выпал снег, побежали ручьи, распустились цветы).

• Формировать элементарные представления о некоторых растениях родного края.

• Познакомить детей с названиями комнатных растений, имеющих ярко выраженные характерные признаки (форма листьев, окраска цветов).

• Формировать умение различать по внешнему виду и вкусу некоторые овощи и фрукты.

• Продолжать знакомить с домашними животными и их детёнышами, особенностями их передвижения и питания. Дать первоначальные представления о диких животных (живут в лесу).

• Учить называть отличительные особенности внешнего вида знакомых животных (лиса -рыжая, у неё длинный, пушистый хвост).

• Расширять представления детей о том, что аквариумные рыбки живут в воде, плавают, едят корм.

• Учить узнавать по внешнему виду лягушку; рассказать, что лягушка прыгает, квакает.

• Показать таких насекомых, как бабочка, жук. Рассказать, что у них есть крылья и они летают.

• Продолжать знакомить с обитателями живого уголка природы, учить наблюдать за тем, как взрослые ухаживают за ними.

• Рассказывать детям о признаках живых и неживых объектов.

• Закреплять знания детей о свойствах воды и песка.

• Формировать элементарные нравственные представления о хороших и плохих поступках.

• Воспитывать бережное отношение к природе, учить обращать внимание на её красоту.

• Учить детей устанавливать простейшие взаимосвязи в окружающем мире.

Сезонные наблюдения:

Осень. Развивать умение детей замечать и называть изменения в природе: похолодало, осадки, ветер, листопад, созревают плоды и корнеплоды,) птицы улетают на юг. Формировать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли :бабочки, жуки; отцвели цветы и т. д.).Побуждать детей принимать участие в сборе семян растений.

Зима. Развивать умение замечать изменения в природе, сравнивать осенний и зимний пейзажи. Наблюдать с детьми за поведением птиц на улице и в уголке природы. Побуждать детей рассматривать и сравнивать следы птиц на снегу. Оказывать помощь зимующим птицам, называть их. Расширять представления о том, что в мороз вода превращается в лед, сосульки, лед и снег в теплом помещении тают. Привлекать к участию в зимних забавах : катании с горки на санках, ходьбе на лыжах, лепке поделок из снега.

Весна. Развивать умение узнавать и называть время года; выделять признаки весны (солнышко стало теплее, набухли почки на деревьях, появилась травка, распустились подснежники, появились насекомые).Рассказывать детям о том, что весной зацветают многие комнатные растения. Формировать представления о работах, проводимых в весенний период в саду и в огороде. Учить наблюдать за посадкой и всходами семян. Привлекать детей к работам в огороде и цветниках.

Лето. Расширять представления детей о летних изменениях в природе: чистое небо, ярко светит солнце, жара, люди легко одеты, загорают, купаются. В процессе различных видов деятельности расширять представления о свойствах песка, воды, камней и глины. Закреплять знания о том, что летом созревают многие фрукты, овощи, ягоды и грибы; у животных подрастают детеныши.

К концу года дети могут: знать некоторых домашних и диких животных; совместно со взрослыми кормить животных, птиц, рыб и поливать растения; заботиться о чистоте участка; принимать посильное участие в охране окружающей природы (без надобности не срывать растения, не ломать ветки деревьев и кустарников, не пугать птиц, не уничтожать гусениц, червяков, бабочек, жуков.)

Сенсорное развитие. Продолжать работу по сенсорному развитию в разных видах деятельности. Обогащать сенсорный опыт, знакомя детей с широким кругом предметов и объектов, новыми способами их обследования. Закреплять полученные ранее навыки их обследования.

Совершенствовать восприятие детей путем активного использования всех органов чувств (осязание, зрение, слух, вкус, обоняние). Обогащать чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи. Поддерживать попытки самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые новые способы; сравнивать, группировать и классифицировать предметы.

Продолжать формировать образные представления на основе развития образного восприятия в процессе различных видов деятельности. Развивать умение использовать эталоны как общественно обозначенные свойства и качества предметов (цвет, форма, размер, вес и т. п.); подбирать предметы по 1-2 качествам (цвет, размер, материал и т. п.).

Обучение конструированию:

• Способствовать закреплению умения правильно называть цвет и размер деталей конструктора, зрительно отличать одну форму от другой.

Формировать практический навык приема конструирования: размещать элементы по горизонтали (дорожка, накладывать друг на друга (башенка, ставить вертикально ровным рядом (забор)

• Развивать пространственное зрение при создании построек по образцу, закреплять понимание пространственных терминов (сверху - снизу, высокий - низкий, широкий – узкий)

• Способствовать формированию умения зрительно выделять и называть из каких частей, деталей, создана постройка, видеть их особенности.

• Способствовать развитию умения обыгрывать постройки.

• Познакомить детей с новой деталью – призмой

• Продолжать развивать у детей восприятие цвета и формы предметов.

Публикации по теме:

Рабочая программа второй младшей группы. 1 часть Рабочая программа второй младшей группы (от 3 до 4 лет) Содержание Пояснительная записка • Принципы и подходы к формированию Программы.

Рабочая программа второй младшей группы. 2 часть Планируемые промежуточные результаты освоения Программы Промежуточные результаты освоения Программы формулируются в соответствии с Федеральными.

Рабочая программа кружка «Мы — патриоты!» для младшей и средней группы Актуальность проблемы В настоящее время одной из наиболее важных проблем общества является состояние духовного, нравственного здоровья человека.

Рабочая программа МО Театральная студия «Мастерская игры» для детей 6–7 лет, Часть 1 Видео РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МО ТЕАТРАЛЬНАЯ СТУДИЯ «МАСТЕРСКАЯ ИГРЫ» ЧАСТЬ 1Содержание 1. Пояснительная записка 2. Учебный план и содержание программы.

Рабочая программа театральной студии «Мастерская игры» для детей 6–7 лет. Часть 2 Рабочая программа МО Театральной студии "Мастерская игры" ЧАСТЬ 2Содержание программы В начале года проводится вводное занятие. Оно включает.

Рабочая программа для младшей группы педагога МДОУ .

Рабочая программа по дополнительному образованию «Литературная гостиная» для детей в возрасте 5–7 лет 1 часть 1. Целевой раздел. 1.1 Пояснительная записка «Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни, надо ввести его в мир книг».

Рабочая программа по дополнительному образованию «Литературная гостиная» для детей в возрасте 5–7 лет 2 часть 2. Содержательный отдел2.1. Образовательная деятельность. Учебно-тематический план 1 год обученияТворческое рассказывание. «Интервью у.

Рабочая программа «Семицветик» для детей младшей группы Сенсорное воспитание - это воспитание, направленное на формирование полноценных знаний ребенком об окружающей действительности. Сенсорное.

Рабочая программа для первой младшей группы Уважаемые педагоги хотелось бы представить рабочую программу первой младшей группы №7 Рабочая программа по развитию детей 1 младшей группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа для младшей группы. Часть 4
Опубликовано: 23 апреля 2018 в 19:40
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа для младшей группы. Часть 4» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мокроусова (УИ 788160) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД