Наталья Чуфенева
Рабочая программа кружка «Мы — патриоты!» для младшей и средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Рабочая программа кружка для младшей и средней группы
Актуальность проблемы
В настоящее время одной из наиболее важных проблем общества является состояние духовного, нравственного здоровья человека. В концепции дошкольного воспитания определены задачи формирования человека здорового физически, духовно, богато нравственного, творческого, думающего.
Публикация «Рабочая программа кружка „Мы — патриоты!“ для младшей и средней группы» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Средняя группа
- Темочки
Основой новой Концепции образования является федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС). В нем определены основные принципы дошкольного образования, среди них «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; учет этнокультурной ситуации развития детей». Всем известно, что дошкольный возраст — фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному дому, детскому саду, родной улице, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование — чувство любви к своему Отечеству.
Родина, Отчизна, Отечество, Отчий край. Так мы называем землю, на которой родились. И нет ничего дороже у человека. Родина, красота которой открылась ему однажды, как чудо. И перед нами, педагогами, стоит задача открыть это чудо детям.
Чувство Родины… Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Если мы не научим ребё нка любить свою страну: её леса, моря, озёра, горы, исторические памятники, словом рукотворные и природные чудеса, то кому она будет нужна? Кто будет радоваться её достижениям, и болеть её горестями.
Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по-новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений, просеянных сквозь сито веков.
Судьба Родины в руках человека. Родина такова, какой мы её делаем сами. Желание беречь и приумножать исторические и природные богатства – вот цель воспитания любви к Родине, воспитание патриотов своего Отечества.
Программа разработана по направлению социально-коммуникативного развития детей младшего дошкольного возраста.
Образовательная область: «Социализация» с акцентом на гражданско-патриотическое воспитание детей.
Целью программы является воспитание гуманной, духовно – нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего отечества.
Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач:
• Формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своим близким;
• Формирование чувства любви к своему родному краю, к своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям;
• Формирование представлений о России как о родной стране, о Москве как о столице России;
• Воспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: музыка, изодеятельность, художественное слово;
• Воспитание гражданско – патриотических чувств посредством изучения государственной символики России.
Реализация программы предполагает осуществление специально организованных занятий, в процессе которых дети получают знания, навыки по изучаемым тематическим блокам:
• Родная семья
• Родной город
• Родная природа
• Родная страна
• Родная культура
Продолжительность занятий в младшейгруппе- 15 минут.
Продолжительность занятий в среднейгруппе- 20 минут.
• 1 в неделю
• 4 в месяц, 36 в год
• В середине и конце года итоговые, закрепляющие мероприятия.
• Мониторинг овладения программой кружка : 3 раза в год (вводный - в сентябре, промежуточный - в январе, итоговый в мае).
Вопросы мониторинга (средняя группа)
1. Называет членов семьи (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра). Образовывать ласковые формы имён
2. Понимает возрастные различия: кто в семье старше всех, кто младше.
3. Знает домашний адрес
4. Называет профессии родителей
5. Знает название родного города, реки Дон
6. Узнаёт достопримечательности города по иллюстрациям
7. Называет приметы времён года
8. Называет диких животных: лиса, волк, медведь, заяц, ёж, белка. И их жилища: нора, дупло, берлога.
9. Знает название нашей страны.
10. Узнаёт государственные символы нашей страны.
11. Знает русские народные сказки (3-4 названия).
12. Знает предметы декоративно-прикладного искусства (дымковские игрушки, русские матрёшки).
Вопросы мониторинга (младшая группа).
1. Называет членов своей семьи, их имена
2. Называет имя, отчество работников детского сада (воспитателей, помощника воспитателя, муз. руководителя, мед. сестры,заведующей)
3. Знает название родного города.
4. Знает и называет некоторые растения, животных и их детёнышей.
5. Выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе.
6. Проявляет бережное отношение к природе
7. Знаком с некоторыми профессиями (воспитатель, врач, продавец, повар, шофёр, строитель)
8. Знаком с дымковскими узорами.