Папки-передвижки

Рабочая программа «Семицветик» для детей младшей группы

Шевченко Наталья Юрьевна
Рабочая программа «Семицветик» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Рабочая программа для детей младшей группы

Сенсорное воспитание - это воспитание, направленное на формирование полноценных знаний ребенком об окружающей действительности. Сенсорное воспитание служит основной познания мира, первой ступенью которого является чувствительный опыт.

Успешность физического, умственного и эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того, во-первых, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее; во-вторых, насколько качественно он может оперировать этой информацией; в-третьих, насколько точно эти знания он может выразить в речи. Таким образом, сенсорное воспитание предполагает развитие всех видов восприятия ребенка (зрительного, слухового, тактильно-двигательного и. т. д., на основе которого формируются полноценные представления о внешних свойствах предметов, их форме, величине, положении в пространстве, запахе и вкусе. Сенсорное воспитание также предполагает развитие мышления ребенка, так как оперирование сенсорной информацией, поступающей через органы чувств, осуществляется в форме мыслительных процессов. И наконец, сенсорное воспитание предполагает развитие номинативной функции речи, способствует расширению и обогащению словаря ребенка.

Публикация «Рабочая программа „Семицветик“ для детей младшей группы» размещена в разделах

Основными задачами сенсорного воспитания детей является :

• Развитие всех видов восприятия (зрительного, слухового, тактильно-двигательного и т. д.).

• Формирование сенсорных эталонов цвета, формы, величины, временных и пространственных эталонов и мышечно-суставного чувства.

• Формирование полноценных представлений об окружающем мире.

• Развитие сенсорной культуры ребенка.

• Развитие высших психических функций (внимание, мышления, памяти) и коррекция их нарушений.

• Развитие речи, перенос полученных знаний на словесный уровень, обогащение словаря ребенка, в том числе расширение колоративной лексики.

В работе по сенсорному воспитанию детей выделяется несколько этапов:

1. Развитие зрительного воспитания и коррекция его нарушений:

• Формирование представлений о цвете предметов;

• Формирование представлений о форме предметов;

• формирование представлений о величине предметов;

• Формирование м коррекция пространственных представлений;

• формирование временных представлений.

2. Развитие и коррекция тактильного восприятия.

3. Развитие и коррекция слухового восприятия.

Программа составлена с учетом возрастных и индивидуально-типологических особенностей развития детей, уровня их знаний и умений. Программа составлена для работы с детьми младшего возраста.

Программа состоит из трех разделов:

1. раздел - Развитие зрительного восприятия и коррекция его нарушений.

2. раздел - Развитие и коррекция тактильного восприятия.

3. раздел - Развитие и коррекция слухового восприятия.

ЭТАПЫ:

Формирование представлений о цвете предметов:

1. Диагностика

2. Многоцветная радуга - Упражнения для тренировки Функций мышц-глазодвигателей, плавного прослеживания, расширения поля зрения.

3. Различие красного, желтого, зеленого, синего цветов.

4. Группировка предметов по цвету. Упражнения зрительно-моторной координации.

5. Классификация предметов по цвету.

6. Сравнения предметов по цвету. Упражнения на улучшение фиксации взора.

7. Различение и название черного и коричневого цветов.

8. Холодные и теплые цвета. Игра «Солнечный зайчик с зеркальца»

9. Нежные цвета (нюансные).

10. Контрастные цвета. Игра «Последи за самолетиком»

11. «Легкие» и «тяжелые»

12. Цвета. «Грустные» и «веселые», «таинственные цвета»

Коррекционно- педагогический процесс программы, включает 2 ступени.

1 ступень - пропедевтическая - включает воспитание детей в возрасте от 1,5 до 2 лет. На этой ступени осуществляется адаптация ребенка в дошкольном учреждении, первичная диагностика психического развития, составляются и реализуются индивидуальные программы развития и проводится пропедевтическая работа к усвоению программы 2 ступени.

2 ступень - основная - включает воспитание детей в возрасте от 2 до 4 лет.

На этой ступени реализуются задачи специального дошкольного образования.

Методы и приемы работы с детьми :

1. Информационно —рецептивный - направлен на организацию и обеспечение ощущения и восприятия;

2. Репродуктивный - направлен на закрепление, упрочение и углубление знаний;

3. Эвристический - направлен поэлементное формирование сенсомоторных способностей у ребенка;

4. Наглядный - на рассматривание и развитие обследовательских действий;

5. Словесный - способствует совершенствованию речи;

6. Игровой (практический).

Основные принципы программы :

1. Принцип компетентности - предполагает профессионализм педагогов и специалистов, работающих с детьми

Развитие и коррекция слухового восприятия.

Этапы:

1. РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ.

1. Диагностика

2. Формирование. Игра «Колпачок и палочка».Игра «Что выбрал Петрушка»

3. Целенаправленного слухового восприятия. Развитие слуховой

4. Чувствительности и восприимчивости к звукам. Выделения звука среди других и восприятие его как сигнала какого-либо действия или события. Игра «Встречайте гостей»

5. «Мир полон звуков». Звуковые загадки. Игры - упражнения «Звуковые картинки»

6. Речевые и неречевые звуки

7. Закрепление понятий: «Громко - тихо»,«Высоко - низко»,«Быстро - медленно».

8. Звуки музыки и звуки нашей речи. Поиграем в эхо

9. Слова - паронимы.

На этапе работы по развитию слухового восприятия

Дети должны научиться:

• Различать неречевые и речевые звуки, голоса близких и друзей, звуки, издаваемые домашними животными и птицами;

• Различать звуки, издаваемые на различных музыкальных инструментах;

• Определять близкое и далекое звучание музыкального инструмента;

• Определять направления в пространстве по звуку без зрительного сопровождения;

• Воспроизводить, отхлопывая в ладоши, простейшие ритмы;

• Усвоить понятия «Громко - тихо», «Высоко - низко», «Быстро -медленно» и использовать их в речи.

2. РАЗВИТИЕ И КОРРЕКЦИЯ ТАКТИЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ.

Этапы:

1. Диагностика

2. Упражнения для овладения рациональными приемами тактильного обследования

объемных и плоскостных предметов. Игра «Волшебный мешочек», «Узнай, что это?», «Найди пару»

3. Построение осязательного образа воспринимаемой формы. Упражнения с наборами

предметов, различных по форме, величине, тяжести, фактуре материала.

4. Закрепление понятий: Мягкий - твердый, Мелкий - крупный, Гладкий - шершавый, Горячий - холодный, Упражнения по методике Марии Монтессори.

На этапе работы по формированию тактильного восприятия

Дети должны научиться:

• Выбрать предметы на ощупь, правильно соотносить их форму и величину;

• Различать на ощупь ткани разной фактуры;

• Узнавать предмет по обводящему движению пальцем;

• Различать поверхности предметов;

• Определить температуру предметов;

Пользоваться соответствующим словарем

ФОРМИРОВАНИЕ И КОРРЕКЦИЯ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

1. Диагностика

2. Развитие представлений о схеме своего тела и расположении и перемещении

тела в пространстве. Дорисованные фигуры человека. Игры на перемещение в

пространстве по речевой инструкции или по схеме.

3. Анализ простевшей схемы изображения человека. Аппликация лица и фигуры из готовых частей. Упражнения с мячом, флажком. Составление различных картинок.

4. Определение направлений в пространстве.

5. Уточнение пространственных взаимоотношений.

6. Закрепление понятий: «Справа - слева», «Спереди - сзади». Размещение

геометрических фигур на листе бумаги в соответствии с инструкцией «Положи

над., под., слева и т. д.»

7. Формирование понятий: «Скажи, где лежит квадрат», «Нарисуй солнышко в левом углу», Вверх - вниз, Вправо - влево, Середина.

8. Употребление слов, обозначающих пространственное взаимоотношение между

объектами. Составление сюжетных картинок из кубиков с частями изображения.

9. Определение линейной последовательности предметного ряда. Игра «Что перепутал

художник?»

10. Закрепление ориентировки в схеме человека, стоящего напротив.

11. Анализ пространственных положений геометрических фигур. Выделение признаков. Построение геометрических форм и предметных изображений из палочек

12. Ориентировка на листе бумаги Понятия: Верхняя - нижняя, правая - левая стороны листа Игры - упражнения по размещению на листе геометрических фигур или изображений предметов в соответствии

В ходе занятий по формированию пространственного восприятия Дети должны научиться:

• Различать правую и левую руку, правые и левые части тела и лица человека;

• Определять середину, правую, левую, верхнюю и нижнюю стороны листа бумаги;

• Воспроизводить на плоскости, наблюдаемые пространственные отношения;

• Объяснить с помощью соответствующей лексики расположение одного предмета по отношению к другим;

• Выполнять различные задания на пространственное перемещение объектов;

• Пространственно ориентировать собственные действия;

• Действовать в границах листа бумаги;

• Размещать элементы узора на плоскости, приняв какой-либо объект за исходную точку отсчета;

• Использовать в своей речи названия частей и сторон тела и лица, Названия предметов.

ФОРМИРОВАНИЕ ВРЕМЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

1. Диагностика

2.

3. Уточнение и формирование понятий: Утро. День. Вечер. Ночь. Сутки. Режим дня. Игра

«Назови соседей ночи», Игра «Кто разбудит Мишутку?».

4. Понятия: Сегодня. Завтра. Вчера. Игра «Где больше?».

5. Неделя. Календарь из листиков разного цвета. Игра «Когда это бывает?»

6. Месяц. Год.

7. Времена года.

8. Сезонные изменения в природе.

9. Календарь в виде часов (каждому времени года - свой цвет)

В ходе занятий по формированию временных представлений Дети должны научиться:

• Временные эталоны и их характеристики

ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ФОРМЕ ПРЕДМЕТОВ.

1. Диагностика

2. Геометрические фигуры. Обведение фигур указательным пальцем. Игра. «Подбери по форме»

3. Выделение простой формы в предметах. Рисование фигур пальцем, смазанным гуашью. Обведение фигур по трафаретам.

4. «Г «Геометрическая мозаика».

5. Аппликация из геометрических фигур. Геометрическое лото.

6. Классификация предметов по цвету, форме.

7. Сравнение предметов по двум признаками. Игра «Почтовый ящик»

8. Закрепление знаний изученных цветов, геометрических фигур. ДоскиСегена

В ходе занятий по формированию представлений о форме

Дети должны научиться:

•Правильно подбирать подходящую геометрическую фигуру при определении формы реального предмета;

Группировать предметы по форме;

•Определять сходство и различие между предметами на основе сравнения по признаку формы;

•Составлять геометрические формы из 2-4 частей и из заданного количества палочек;

•Знать название геометрических фигур и употреблять их в собственной речи.

• Предавать реальный цвет предметов в продуктивной деятельности;

• Строить ряды из оттенков спектра;

• Определять сходство и различие между предметами на основе сравнения по приказу цвета;

• Знать названия основных цветов и оттенков.

ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ВЕЛИЧИНЕ ПРЕДМЕТОВ.

1. Диагностика

2. Выделение величины как значимого признака предмета и развитие способности устанавливать ярко выраженные различия, и высоте, длине, ширине. Игра «Что делают

матрешки»

3. Закрепление понятий: «Большой, маленький», «Средний», «Одинаковый по

размеру». Игра «Разберем и соберем»

4. Величина предметов: «Короткий - длинный», «Широкий - узкий». Игра в поручения.

5. Величина предметов: «Верх - низ», «Высокий - низкий», «Одинаковые» Игра

«Приходите на лужок»,Игра «Раз, два, три - ищи».

В ходе занятий по формированию представлений о величине Дети должны научиться:

• Обозначать размер предметов словесно;

• Овладеть способами сравнения предметов для определения их размера;

Группировать предметы по величине и строить серии рядов;

• Строить образ предмета заданной величины.

Публикации по теме:

Рабочая программа в соответствии с ФГОС для детей старшей группы Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад №2 «Солнышко» Утверждаю:___ Заведующая МБДОУ Детским.

Рабочая программа по физическому развитию детей второй младшей группы Пояснительная записка Рабочая программа по физическому развитию детей МБДОУ Детский сад №97 «Солнышко» разработана в соответствии с основной.

Рабочая программа второй младшей группы Программные задачи по образовательным областям «Художественно-эстетическое развитие» Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие.

Рабочая программа кружка «Мы — патриоты!» для младшей и средней группы Актуальность проблемы В настоящее время одной из наиболее важных проблем общества является состояние духовного, нравственного здоровья человека.

Рабочая программа кружка обучения современному танцу «Цветик-семицветик» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка обучения современному танцу «Цветик-семицветик» по дополнительному образованию художественно-эстетической направленности.

Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы «Волшебные пальчики» Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы "Волшебные пальчики" Пояснительная записка Рисование.

Рабочая программа кружка «Знакомые незнакомцы» для детей подготовительной группы Муниципальное Автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №5 «Золотой ключик» станицы Ленинградской.

Рабочая программа для младшей группы педагога МДОУ .

Рабочая программа по математическому образованию для детей средней группы «Всезнайки» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Ромашка», МБДОУ детский сад № 22 Рабочая программа по математическому.

Рабочая программа по развитию способностей детей младшей группы «Нетрадиционный метод рисования».Рабочая программа по развитию способностей детей младшей группы «Нетрадиционный метод рисования». Рабочая программа по развитию способностей детей младшей группы «Нетрадиционный метод рисования». МБДОУ №14 Смоленская область г. Ярцево.

Автор публикации:
Рабочая программа «Семицветик» для детей младшей группы
Опубликовано: 27 февраля 2018 в 06:11
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа «Семицветик» для детей младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Шевченко Наталья Юрьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД