Ирина Махина
Рабочая программа для первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые педагоги хотелось бы представить рабочую программу первой младшей группы №7
Рабочая программа по развитию детей 1 младшей группы № 7 разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ №89 «Умка» г. Северодвинска, на основе примерной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой (2015 г) и в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, «Положения о рабочей программе МБДОУ № 89 «Умка».
Темочки:
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
Рабочую программу мы рассматриваем как важный инструмент повышения качества образования и достижения высоких результатов воспитанников. Поэтому каждый год программа составляется с учетом нового состава детского коллектива, где определяются наиболее эффективные формы, методы организации образовательного процесса.
При этом мы учитываем необходимость планирования вариативной части, которая составляет не более 40% от обязательной. Вариативная часть фиксируется в каждом разделе рабочей программы.
Программа должна быть спроектирована и утверждена на 1 сентября уч. года.
Целевой раздел.
Рабочая программа начинается с пояснительной записки, в которой указываются программы и нормативные документы, на основе которых строится программа.
Целью рабочей программы на 2017-2018 учебный год является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком раннего детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Исходя из поставленной цели, формируются следующие задачи:
Задачи:
Укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей;
Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям;
Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе;
Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству;
Совершенствовать работу по патриотическому воспитанию дошкольников через интеграцию образовательных областей с учетом национального регионального компонента;
Совершенствовать речевое развитие дошкольников, через приобщение к театрализованной деятельности.
Реализация задач осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).
2. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
3. Самостоятельная деятельность детей.
4. Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы.
При организации образовательного процесса важно опираться на возрастные и индивидуальные особенности детей, их привычки и предпочтения, а также гендерный состав группы, социальный статус семей, …
Нами сформированы принципы и подходы в организации образовательного процесса.
• полноценное проживание ребёнком этапа детства в младшем дошкольном возрасте, обогащения (амплификации) детского развития;
• индивидуализацию дошкольного образования (в том числе одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья);
• содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
• поддержку инициативы детей в различных видах деятельности;
• партнерство с семьей;
• приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
• формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
• возрастную адекватность (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
• учёт этнокультурной ситуации развития детей.
• обеспечение преемственности дошкольного общего и начального общего образования.
Планируемые результаты освоения программы являются целевыми ориентирами нашей работы, представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребёнка и соответствуют ООП и ФГОС ДО.
Определение достижения поставленных целей проходит через диагностику нервно-психического развития по Печоре и анализу результатов детской деятельности.
Содержательный раздел.
Содержание образовательной работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников по основным направлениям развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Основная часть - примерная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы
Часть, формируемая участниками образовательного процесса – это В. Г. Алямовская с системой закаливания.
Планирование происходит с учетом возрастных и индивидуальных особенностей развития детей.
Способы поддержки детской инициативы.
Приоритетной сферой проявления детской инициативы в этом возрасте является исследовательская деятельность с предметами, материалами, веществами; обогащение собственного сенсорного опыта восприятия окружающего мира.
• ознакомление с их качествами и свойствами (вкладыши, разборные игрушки, открывание и закрывание, подбор по форме и размеру);
• поддержание интереса ребенка к тому, что он рассматривает и наблюдает в разные режимные моменты;
• проведение всех режимных моментов в эмоционально положительном настроении;
• поощрение занятий двигательной, игровой, изобразительной, конструктивной деятельностью
Специфика национальных и социокультурных условий (Формирование ценностных отношений).
Состав группы русскоязычные дети. Обучение и воспитание осуществляется на русском языке. Реализация регионального компонента осуществляется через знакомство с городом Северодвинском. Данная информация реализуется через чтение и рассказывание детям про основные достопримечательности города, рассматривание иллюстраций, беседы с детьми.
Зная годовой учебный план, строится работа с родителями.
- Изучаем запросы и возможности родителей воспитанников (анкетирование, опросы, беседы)
- Информируем родителей воспитанников о ходе образовательного процесса и привлечение их к совместному участию в выставках, конкурсах, социальных акциях.
Важно отметить, что интерес и активность родителей воспитанников к совместной деятельности возник не случайно, его мотивировали и педагоги и родители, что способствовало созданию прочного фундамента совместной работы с родителями, основанный на доброжелательном общении; индивидуальном подходе; создании, атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях.
Организационный раздел
Режим – теплый, холодный период
Непременным условием здорового образа жизни и успешного развития детей является правильный режим. Правильный режим дня — это рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Основным принципом правильного построения режима является его соответствие возрастным психофизиологическим особенностям детей.
В ДОУ используется гибкий режим дня, в него могут вноситься изменения исходя из особенностей сезона, индивидуальных особенностей детей, состояния здоровья.
Учебный план- 5 областей и количество часов в неделю
По действующему СанПин для детей 2-3 лет планируют не более 10 занятий в неделю, продолжительностью не более 8-10мин.
Расписание НОД, лист здоровья и социальный паспорт группы описывать не буду, т. к. он у каждого свой.
Профилактическо-оздровителный план + учет климатических условий КСевера
В режиме дня детского сада закаливание организма ребенка занимает особое место. Опираясь на рекомендации мед. сестры, учитывая мнение родителей, мы в своей практике используем следующие виды закаливания:
-проветривание помещения;
- Занятия в бассейне
- Занятия по физической культуре
- Прогулки на свежем воздухе
-воздушные ванны в облегченной одежде в сочетании с оздоровительной гимнастикой после дневного сна;
- Горьковский метод закаливания
-босохождение по «дорожкам здоровья», умывание прохладной водой лица, шеи, рук до локтя
- сон без маечек при t выше 18С
В летний оздоровительный период обязательно добавляются солнечные ванны
Традиции группы – основные и вариативные.
Основные - Развитие культурно-досуговой деятельности детей по интересам позволяет обеспечить каждому ребенку отдых (пассивный и активный, эмоциональное благополучие, способствует формированию умения занимать себя.
«Осень»
«Новый год»
«Мамин праздник»
«Лето»
Вариативные - «Мои любимые игрушки», «Игры-забавы», «Новогодний маскарад»
Программно-методическое обеспечение
«От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой. Первая младшая группа. М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011
Формирование целостной картины мира
Соломенникова О. А. «Ознакомление с природой в детском саду. - М. Мозаика-Синтез 2016г.
Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М. : Мозаика – Синтез 2006г
И. А Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» Для занятий с детьми 2-3 лет. М. Мозаика-Синтез 2016г.
ОО «Речевое развитие»
В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Для занятий с детьми 2-3 лет. М. Мозаика-Синтез 2016г.
Книга для чтения в детском саду и дома: 2-4года: Пособие для воспитателей и родителей / Сост. В. В. Гербова и др. – М. : Издательство Оникс, 2006.
Гербова В. В. «Конспекты занятий по развитию речи в первой младшей группе», М., ГИЦ «Владос», 2003 г
Гербова В. В. «Коммуникация. Развитике речи и общения детей в первой младшей группе детского сада», М., Мозаика-синтез, 2012 г
В. В. Гербова Конспекты занятий по развитию речи в младшей разновозрастной группе. М. «Владос», 2003 г.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М. : Мозаика – Синтез 2005г.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Лыкова И. А. Учебно – методическое пособие, «Изобразительная деятельность в детском саду» : планирование, методические рекомендации, проектирование содержания Первая младшая группа. – М. : «Цветной мир», 2016
Гербова В. В. Приобщению детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. -М. ; Мозаика- Синтез, 2005.
ОО «Физическое развитие»
Лайзане С. Я. «Физкультурные занятия в детском саду». – М., Просвещение, 1999г
Степаненкова Э. Я. Сборник подвижных игр. - М. : Мозаика – Синтез 2011г.
Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» Для занятий с детьми 2-3 лет М. ; Мозаика – Синтез, 2016 г.
Предметно - развивающая среда
В группе созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотрена площадь, свободная от мебели и игрушек, дети обеспечены игрушками, побуждающими к двигательной игровой деятельности (мячи, дуги, мешочки для метания, игрушки периодически меняются, стимулируя тем самым двигательную активность детей.
Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.