МААМ-картинки

«Путешествие в зимний лес». Конспект ООД по коммуникативному развитию во второй младшей группе

Светлана Данилина
«Путешествие в зимний лес». Конспект ООД по коммуникативному развитию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Расширить представления детей о диких животных, отметить их характерные особенности и повадки: зайце, медведе, лисе,

2. Обогащать активный словарный запас детей: берлога, сладкоежка, зимний лес, пушистая;

3. Развивать слуховое восприятие, память, речевые навыки детей, активизировать общую двигательную активность детей через подражание;

4. Воспитывать интерес к природе, сочувствие к лесным обитателям и желание помогать им.

Публикация «„Путешествие в зимний лес“, Конспект ООД по коммуникативному развитию во второй младшей группе» размещена в разделах

Материалы и оборудование: Игрушки — медведь, заяц, лиса, корзинка с угощениями для животных (морковка, грибы, пластмассовая баночка с медом, баночка сметаны; декорации: заснеженная берлога, кусты, деревья, флэшка с музыкой.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок с изображением животных, чтение стихов, загадывание загадок, игры с имитацией движений, игры «Мишки малышки», «Зайчики и лисичка».

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, познавательно-исследовательская, двигательная, музыкальная.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, давайте мы сегодня с вами отправимся на прогулку в волшебный зимний лес. Этот лес находится очень далеко. С собой возьмем корзинку с подарками. Что лежит в корзинке. (Дети рассматривают корзинку и отвечают).

Воспитатель: На чем можно добраться в лес?

Дети: На машине, на поезде, на лошадке.

Воспитатель: А чтобы быстрей добраться, мы полетим на самолете. Подготовьтесь к полету. (Звучит фонограмма «Летящий самолет).

Жу — жу — жу! Жу — жу — жу! (Круговые движения согнутыми в локтях руками)

Я моторчик завожу!

Расправил крылья самолет (Дети разводят руки в стороны)

И отправился в полет (Дети изображают полет).

Воспитатель: Вот мы и прилетели. Куда мы с вами попали?

Дети: В лес.

Воспитатель: Мы прилетели в зимний лес. Как красиво и тихо зимой в лесу! В лесу живут дикие животные. Дикими их называют потому, что они живут в лесу и сами добывают пищу и о них человек не заботится. Какие животные живут в лесу?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Назовите диких животных, которых можно встретить в лесу? (Ответы детей).

Воспитатель: Дети, посмотрите, здесь какой то холм. (Дети подходят к берлоге). Интересно, что же это? Кто может здесь жить? Вот как говорят об этом звере:

Он большой и косолапый,

Любит лапу он сосать,

Сладкоежка он отменный,

А зимой он любит спать.

Очень любит он реветь,

А зовут его…

Дети: Медведь.

Воспитатель: Верно, это медведь. Он очень любит зимой спать в берлоге. Берлога — это большая яма, в которой спит медведь. Ему там тепло и сухо. Давайте мы его разбудим.

Воспитатель: Повторяйте за мной :

Мишка, Мишка хватит спать,

Выйди с нами поиграть! (Дети повторяют за воспитателем слова).

Воспитатель:

Ничего не получается.

Мишка наш не просыпается.

А давайте будем топать

И в ладоши громко хлопать.

(Дети топают и хлопают в ладоши).

Воспитатель: А вот и мишка проснулся. Поздороваемся с ним.

Дети: Здравствуй, Мишка! (Дети вместе с воспитателем рассматривают медведя).

Воспитатель: Какой мишка, большой или маленький?

Дети: Большой.

Воспитатель: А какая шубка у медведя?

Дети: Теплая и мягкая.

Воспитатель: Потрогаем у мишки шубку. (Дети трогают шубку медведя).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие у Мишки лапы толстые и мохнатые. Мишку можно еще назвать косолапым. А кто скажет, как Мишка умеет рычать?

Дети: Р — р — р.

Воспитатель: Медведь любит ходить в лес и собирать ягоды, поэтому его называют сладкоежкой. Чем он любит лакомиться?

Дети: Медом, ягодами.

Воспитатель: Правильно. Как называют мишку? (Ответы детей).

Воспитатель: Дети, хотите поиграть с медведем?

(Проводится музыкальная игра «Медвежата в чаще жили»)

Воспитатель: Мишке очень понравилось, как вы играли. Все медведи зимой спят и сосут лапу. Ты нас извини, мишка, что мы тебя разбудили. Больше беспокоить не будем. Вот тебе подарок — баночка меда. Иди в берлогу и ложись спать до весны. А нам пора идти дальше. До свидания, Мишка! (Дети прощаются с Мишкой идут дальше по лесу).

Воспитатель: Посмотрите, кто-то прячется под кустом?

Растут на макушке длинненькие ушки,

Он хоть и мальчишка, а такой трусишка!

Ну-ка, угадай-ка, как зовется?

Дети: Зайка

Воспитатель: Верно, вот и зайка. Трусишкой его называют потому, что он всех боится. Подойдем к нему тихо, чтобы не напугать. Здравствуй, зайка! Ты не бойся нас, мы тебя не обидим, мы твои друзья. (Дети рассматривают зайку).

Воспитатель: Посмотрите, какие у зайчика ушки?

Дети: Длинные.

Воспитатель: Какой хвостик у зайчика?

Дети: Маленький, короткий, пушистый.

Воспитатель: Дети, какая шубка у зайчика?

Дети: Мягкая, пушистая, теплая.

Воспитатель: Какого цвета заячья шубка?

Дети: Белая.

Воспитатель: Все зайцы на зиму меняют свою серую шубку на белую, чтобы на снегу их не было видно. Если лиса или волк пройдут мимо, то зайчиков не заметят. А что любит грызть зайчик?

Дети: Морковку.

Воспитатель: Что умеет делать зайка?

Дети: Прыгать и бегать.

Воспитатель: Ребята поиграем с зайчиком в игру?

(Проводится музыкальная игра «Зайчик и ветерок»)

Воспитатель: Вот какой замечательный зайчик! А почему зайчик спрятался? Угадайте, кого он испугался?

Она рыжая с пушистым хвостом,

Живет в лесу под кустом. Кто это?

Дети: Лиса.

Воспитатель: А вот и она. Поздороваемся с лисичкой. (Дети здороваются).

Воспитатель:Ребята, на кого похожа лиса?

Дети: На волка, на собаку.

Воспитатель: Правильно, на волка. А ещё на собаку. Лиса даже лает, как собака: — Тяф-тяф-тяф!

Какого цвета шерсть у лисы?

Дети: Рыжая.

Воспитатель: Какой у лисы хвост?

Дети: Пушистый, длинный.

Воспитатель: Где живет лиса?

Дети: В лесу, под кустом.

Воспитатель: Что можно сказать про лису. Какая она?

Дети: Хитрая.

Воспитатель: Смотрите, зайчик загрустил. Почему? В лесу зайке холодно. А как же помочь нашему зайчику? Зверюшки в лесу очень любят веселиться. Давайте поиграем в игру «Зайчики и лисичка».

(Проводится музыкальная игра «Зайчики и лисичка»).

Воспитатель: Чем угостим зайку?

Дети: Морковкой. (Дети угощают зайку морковкой).

Воспитатель: Что подарим лисичке?

Дети: Сметану.

Воспитатель: Еще лисичке подарим игрушку — лисичку-сестричку, чтобы ей не скучно было жить в лесу. Попрощаемся с ними! Нам пора возвращаться назад в детский сад на самолете. Заводим моторчики. (Дети подражают звуку самолета).

Воспитатель: Скажите, кого мы видели в лесу?

Дети: Зайку, лисичку и медведя.

Воспитатель: Как называют этих животных?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Чем угощали зверей? (Ответы детей).

Воспитатель: Мы узнали с вами очень много интересного о животных леса, играли с ними. Все были молодцы. На этом наше путешествие закончилось.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие на ферму» во второй младшей группе Программное содержание. Закрепить: - понятия количества: один - много, - размера: большой - маленький, - длины: широкий - узкий, - геометрические.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Как мы Дедке помогали тянуть репку»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Как мы Дедке помогали тянуть репку» «Как мы Дедке помогали тянуть репку»Цель: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группеКонспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группе Конспект ООД по познавательному развитию На тему: «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группе Задачи: Образовательные: познакомить.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД»Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД» Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе "Путешествие в страну ПДД" Основная образовательная область:.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект открытой НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес» Видео Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Речевое развитие» (коммуникация).

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Что такое доброта?»Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Что такое доброта?» Цель: формировать представления о нравственных качествах: доброте, вежливости, отзывчивости. Задачи: Образовательные - закрепить знания.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

Зимний утренник во второй младшей группе «Новогоднее путешествие на весёлом паровозике»Зимний утренник во второй младшей группе «Новогоднее путешествие на весёлом паровозике» Новогодний утренник во второй младшей группе "Новогоднее путешествие на веселом паровозике" Звучит фонограмма " Новый Год нас зовет" Дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в зимний лес». Конспект ООД по коммуникативному развитию во второй младшей группе
Опубликовано: 14 января 2023 в 13:54
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в зимний лес». Конспект ООД по коммуникативному развитию во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Данилина (УИ 518079) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД