Оксана Некрасова
Сценарий совместной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в заколдованный лес»
▼ Скачать +Заказ
СЦЕНАРИЙ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.
«ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗАКОЛДОВАННЫЙ ЛЕС»
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
• Обогащать в играх с дидактическим материалом, словарный запас детей.
• Учить детей отвечать на вопросы, делать небольшие выводы.
• Учить детей отгадывать загадки, составлять предложения, называть свойства предметов.
Публикация «Сценарий совместной деятельности по развитию речи во второй младшей группе „Путешествие в заколдованный лес“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
РАЗВИВАЮЩИЕ :
• Развивать умение выбирать объекты по заданным признакам.
• Развивать умение подбирать противоположные по смыслу слова.
• Развивать речь, внимание, память, мышление.
• Развивать умение группировать объекты по основным признакам.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
• Воспитывать желание помогать животным.
• Воспитывать желание работать коллективно.
ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: умеют слушать и выполнять задание с помощью воспитателя, сравнивать предметы по внешним признакам, находить предметы и группировать их, умеют прийти на помощь, составляют предложения по картинкам, выделяют существенные признаки объектов.
СРЕДСТВА, ОБОРУДАВАНИЕ, МАТЕРИАЛЫ:
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ: проектор, фонарики, световой стол.
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ: Картинки и игрушки: Лиса, Медведь, Белка. Мяч. Дидактический наглядный материал для игр.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Организационный момент
- Придумано кем – то просто и мудро!
При встрече здороваться «Доброе утро»!
Доброе утро Солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера,
- А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними.
-Ребята, сегодня для вас пришло видео письмо. Хотите посмотреть от кого оно и узнать, зачем оно нам пришло?
(письмо от Зимы на проекторе)
«Здравствуйте, ребята. Я Зима. Живу в Волшебном лесу. Решила пригласить к себе в гости всех животных, отправила для всех приглашение. А вот Б. Я не пригласила. Она очень рассердилась и заколдовала некоторых из них. И даже я не могу их расколдовать. Помогите, только вы сможете снять чары колдовства»
-Ребята, кто просит помощи у вас?
-Кого заколдовала Б. Я? (Животных)
Как мы можем их расколдовать? -Но сначала, давайте скажем такие слова:
Если дружно встать на ножки, топнуть, прыгнуть – не упасть.
То в волшебный лес сразу можно же попасть.
Посмотрите, а чьи это следы и куда они ведут?
Давайте пойдём по этим следам, и увидим кто нас там ждёт.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
-Что это? (пенёк, а на нём картинка лисички). Ребята, здесь ещё лежит мячик. Кто помнит, зачем мы пришли в лес? (Расколдовать животных) Как мы их можем расколдовать? (Выполнить задания).
Так вот сейчас мы поиграем в игру «Скажи наоборот»
Я буду кидать мяч, и говорить слова, а вы мне называть всё наоборот.
Игра «Скажи наоборот»
Днём светло - ночью темно
У слона уши большие – а у мышки маленькие
Конфета сладкая – лук горький
Летом тепло – зимой холодно.
Мальчик грустный – девочка – веселая.
Чай горячий – мороженое холодное
Кирпич твёрдый – подушка мягкая.
Медведь толстый – заяц худой.
-Молодцы! Справились с заданием.
Смотрите, какой красавицей стала лисичка. Это вы помогли расколдовать лисичку.
Ну, что идем дальше по следам.
-Посмотрите, кто это под ёлочкой? (Медведь)
А почему он спрятался под ёлку? (Потому что у него там берлога)
А здесь ещё какие – то баночки. Может, вы знаете, зачем нужны эти банки? А что в них можно спрятать? Ответы детей. Хотите узнать, что спрятано в баночках.
«Игра с фонариком»+ световой стол.
Загадаю вам загадки. Вы фонариком светите на свою картинку. Если у вас отгадка на загадку, выкладывайте на световой стол. Чтоб видели все.
• По полю скачет – уши прячет.
Косоглазый, маленький, в белой шубе, в валенках. (Заяц).
• В дупле живет. Да орешки грызет. (Белка).
• Мохнатенькая, усатенькая. Молоко пьёт, песенки поёт. Мягкие лапки, а в лапках царапки. (Кошка)
• С хозяином дружи, дом сторожит.
Живёт под крылечком, а хвост колечком. (Собака)
• Вместо носа пятачок, вместо хвостика – крючок. (Поросёнок)
• Водит за собой цыплят, Словно няня в детский сад. (Курица).
• Живет в берлоге он в лесу, пугает волка и лису. Любит ягоды и мёд, косолапо он идёт. (Медведь)
• Знаешь ты её из сказки,
Ох, и хитренькие глазки.
Ну, а мех её краса. И зовут её(Лиса)
-Ребята, Нужно ещё разложить этих животных по своим местам. Для одних это место будет дом там, где живёт человек. Как называют этих животных? А для других лес. Как, одним словом называют их?
Молодцы! Давайте посмотрим, смогли ли вы расколдовать медведя?
Вот он, какой красивый.
Ну что, пошли дальше.
-Ребята, что – то я совсем забыла, а куда мы шли и зачем? (Ответы детей)
Посмотрите, а следы ведут вот к этой избушке. Чья эта избушка? Давайте, посмотрим кто в ней.
Б. Я здесь нет, видимо услышала, что вы идёте, испугалась и убежала. Но зато здесь горюет заколдованная белочка.
Чтобы расколдовать белочку, нужно составить предложения по картинкам. Я буду стрелочкой показывать на картинку, а вы должны сказать, кто на ней и что там происходит.
«Составь предложение» (Круги Луллия)
-Белка грызёт орешки.
-Медведь ест малину.
-Котик пьёт молоко.
-Заяц грызёт морковку.
-Курочка снесла яйцо.
-Собака грызёт косточку.
-Посмотрите, смогли вы расколдовать от злых чар Б. Я белочку?
На экране появляется ЗИМА.
«Спасибо, ребята. Вы помогли расколдовать всех животных. Теперь они обязательно попадут ко мне в гости. А за то, что вы мне помогли, я отправила вам подарок. До свидания, дети!»
Ну что, ребята, отправляемся в сад?
Давайте, произнесё м волшебные слова:
- Если дружно встать на ножки, топнуть, прыгнуть – не упасть.
То легко ребята смогут снова в детский сад попасть.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
. -Вот и вернулись вы в детский сад. А где вы были? Кого вы встретили в лесу? Что с ними произошло? Что вы смогли сделать, для того чтобы расколдовать животных? (Выполняли задания)
Рефлексия
А вот и подарок от Зимушки – Зимы, это раскраски.
Если вам понравилось наше путешествие можете, можете выбрать себе любой подарок.