Татьяна Чернюх
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
«Путешествие в волшебный лес»
Программное содержание:
• Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
• Совершенствовать навыки счета со сменой его основания
• Закреплять умение последовательно называть дни недели и правильно использовать в речи слова: раньше, позже, сначала, потом.
• Сравнивает количество предметов, используя знаки больше, меньше, равно.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие в волшебный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
• Совершенствовать умение составлять число из единиц.
• Закрепить название геометрической фигуры – овал, состав чисел от 2 до 9
• Развивать логическое мышление.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. 2 ветки дерева,10 синиц, 10 воробьев, картинки с изображением ценников: карандаш - 2 рубля, конверт - 5 рублей, открытка – десять рублей, коробка с прорезью.
Раздаточный материал. Карточки с цифрами и знаками «+», «-», «=», «>», «<». наборы монет достоинством 2, 5, 10 рублей; монеты достоинством 1 рубль (по 10 штук для каждого ребенка).карточки с цифрами от 1 до 7 - два комплекта.
Ход занятия.
1 часть.
На панно 2 веточки дерева: на одной сидят 7 синиц, на другой – ещё 3 синицы.
Воспитатель: - Ребята, вы хотите побывать в волшебном лесу? Тогда закрывайте глазки, я скажу заклинание: «Крибле – крабле- бумс».
-- И вот мы с вами оказались в волшебном лесу.
Воспитатель предлагает детям составить задачу: «На веточке сидели семь синичек. К ним прилетели ещё 3 синички. Сколько всего синичек стало на ветке?»
Дети определяют структуру задачи, уточняют числовые данные и называют арифметическое действие, с помощью которого можно ее можно решить
Вызванный ребенок повторяет задачу. Дети решают ее, откладывая на столах соответствующие количество палочек. Дети отвечают на вопрос задачи и рассказывают, как ее решить.
Воспитатель рисует на доске модель решения задачи и комментирует ее: «Круг с семью точками обозначает количество сидевших на ветке птиц; круг с тремя точками – количество прилетевших птиц; общий круг – сколько всего птиц»
Каким действием будем решать задачу? Дети выкладывают решение с помощью цифр и арифметических значков, отвечают на вопрос задачи и читают запись.
Воспитатель располагает на ветке 10 воробьев и просит детей сосчитать их.
Затем пересаживает 3 воробья на другую ветку, и предлагает составить задачу на вычитание.
Работа ведется в той же последовательности.
Воспитатель рисует на доске модель решения и комментирует ее: «Общий круг показывает, сколько всего воробьев было на ветке. Три точки – сколько воробьев улетело. Точки слева от черты – сколько снегирей осталось»
Дети выкладывают решение с помощью цифр и арифметических знаков, отвечают на вопрос задачи и читают запись.
Физминутка: Дидактическая игра «Неделька».
Дети делятся на 2 команды, берут карточки с цифрами (от 1 до 7) и по сигналу воспитателя строятся в ряд, образуя неделю от понедельника до воскресения.
Затем воспитатель уточняет: «Расскажите, как вы построились? (Дети последовательно называют дни недели.) Какой день наступает после четверга? Какой день недели идет потом? (После пятницы). Какой день недели идет раньше среды? Какой день недели наступает после субботы?»
2 часть. Посмотрите на картинку:
Внимание! Внимание!
В лесу соревнование.
Зайцы тянут канат –
Где зайчата победят?
– Сравните количество зайцев. Сколько зайчат справа? Сколько зайчат слева? Где зайчат больше? На сколько больше? Что надо сделать, чтоб зайчат было поровну? Какой знак тогда поставим. Кто победит? Выложите числа перед собой и поставьте нужный знак между числами.
Дети выкладывают и читают запись.
3 часть. Игровое упражнение «Поздравим друзей с праздником»
Воспитатель уточняет, какой праздник будет в феврале, марте, и что нужно купить, чтобы поздравить друзей с праздником.
Ребята мы же с вами в волшебном лесу, а там, как и у нас есть почта, где можно купить подарки к празднику.
На доске картинки с изображением предметов с ценниками: карандаш - 2 рубля, конверт – 5 рублей, открытка – 10 рублей. На столе монеты достоинством 1 рубль. У детей наборы монет достоинством 2,5,10 рублей.
Воспитатель говорит, что купить карандаш, конверт, и открытку на почте можно только через торговый автомат, который принимает монеты достоинством 1 рубль. Для этого дети должны разменять деньги на монеты достоинством 1 рубль. Вызванные дети делают покупки, опуская монеты в коробку с прорезью.
4 часть. Ой ребята, кажется мы попали в какое то большое гнездо, столько яиц вокруг. Это яйца, ребята?
Сколько кругов должно быть в каждом овале? Сколько кругов уже нарисовали? Сколько еще надо нарисовать? Объясните, как вы рассуждали.
Давайте в каждом овале нарисуем не достающее количество кругов.
Но сначала разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
ПАУЧОК
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
Дождик с неба вдруг полил,
Паучков на землю смыл.
Солнце стало пригревать,
Паучок ползёт опять,
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке. Руки скрещены; пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.
Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик).
Хлопок ладонями по столу/коленям.
Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)
Действия аналогичны первоначальным
"Паучки" ползают на голове.
Дети выполняют задание.
- Ну вот ребята, наше путешествие в волшебный лес закончилось, нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глазки ладошками, я буду колдовать. - «Крибле – крабле - бумс».
И вот мы опять в нашем детском саду в нашей группе, которая как называется?
Итог занятия :
- Какое занятие у нас сегодня было?
- Что вам понравилось на занятии?
- Что было сложно для вас?