Приложение МААМ

Конспект занятия «Путешествие в весенний лес» для детей 2–3 лет

Ирина Привалова
Конспект занятия «Путешествие в весенний лес» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Автор: Ирина Привалова

Название: «Путешествие в весенний лес».

Форма работы с детьми: игровое физкультурное занятие.

Возраст детей : 2-3 года

Задачи:

1. Учить ходить змейкой, перешагивать через препятствие. Способствовать развитию чувства равновесия и координации движений.

2. Упражнять детей ходьбе по кругу, не наталкиваясь друг на друга.

3. Развивать внимание, умение реагировать на сигнал, ориентироваться в пространстве.

4. Закрепить знания детей о времени года - весне и ее признаках.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в весенний лес“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах

5. Формирование представлений о весенних изменениях в природе.

6. Воспитывать позитивное отношение к животным.

7. Обогащать словарь названиями диких животных.

8. Продолжать развивать сенсорные способности на занятиях физкультурой.

9. Воспитывать интерес к занятию, дружеские отношения друг к другу.

Оборудование: корзинка с подснежниками, мягкие игрушки: медведь, лиса, заяц. Кегли, гимнастические палки. Весенние цветы, бабочки, грибочки, шишки, орешки.

Аудиозаписи.

Ход занятия.

1. Мотивационно – ориентировочный этап.

Дети вместе с воспитателем рассматривают деревья из окна и беседуют о весне.

Воспитатель : Дети, а хотите сегодня мы с вами отправимся в путешествие в весенний лес. В лесу живет много диких зверей, они очень любят играть с детьми, чтобы их не испугать нужно вести себя тихо, не кричать, они могут испугаться и убежать. А чтобы не потеряться нельзя бегать и уходить далеко от взрослых.

Постройтесь друг за другом, мы отправляемся с вами в путешествие.

Логоритмическое упражнение «Мы идем, мы идем.» (аудиозапись 1)

2. Поисковый этап.

Воспитатель: Шли мы шли и вот мы и оказались на лесной полянке (аудиозапись 2)

Посмотрите, как красиво вокруг (Разглядывают с детьми лес)

Дыхательная гимнастика.

Ах, как вкусно пахнет лесом,

Елочкой смолистой.

Мы сейчас вдохнем поглубже

Запахи душистые.

(Вдохнем воздух через нос и выдыхнем через рот)

Воспитатель: Смотрите ребята, кто там спрятался за елкой?

Подходит к ёлке, около которой сидит заяц (игрушка). Рядом с зайцем стоит корзина с подснежниками.

Воспитатель: Ребята, кто это? (Ответы детей) Правильно, зайчик.

Смотрите, зайчик приготовил нам цветы-подснежники и хочет с нами поиграть.

3. Практический этап.

Общеразвивающие упражнения (с цветами) :

1. И. п. : стоя, руки с цветами опущены. Поднять руки вверх «вот, какие мы большие», присесть на корточки «вот какие мы маленькие». (3-4 раза)

2. И. п. : стоя,руки опущены. «Покажите цветы».Руки опущены, поднять руки перед собой с цветами. (4-5 раз).

3. И. п. : стоя, руки опущены. Присесть, положить цветы на пол, выпрямиться, затем присесть, взять цветы - «зайка играет с цветами» (3-4 раза).

4. «Потанцуем с цветочками» (4-5 раз-пружинка).

5. Подскоки на месте - «зайчики веселятся» (5 сек).

Ходьба за воспитателем, положить цветы в корзину.

Дыхательная гимнастика «Вырасти большой»

Воспитатель: Давайте восстановим наше дыхание. Стоим прямо, ноги вместе. Поднимаем руки вверх, хорошо потягиваемся, поднимаемся на носках – делаем вдох, опускаем руки вниз, опускаемся на всю ступню – выдох. На выдохе произносим «у-х-х-х»! Повторить 2 раза.

Воспитатель: Зайчику понравилось с нами играть, нужно вернуть зайчику корзину и отправляться дальше.

Вместе с воспитателем идут друг за другом «по лесу». (несколько шагов)

Воспитатель: Смотрите, кто это сидит за пеньком? (ответы детей)

Подходит к пню, возле которого сидит лиса (игрушка). Правильно, лисичка.

Воспитатель: Лисичка хочет с нами поиграть. Лиса зверь очень быстрый и вас сейчас проверит, какие вы быстрые и ловкие. Посмотрите, на полянке стоят пеньки (Кегли.)

Основные виды движений:

1. Ходьба между конусами – змейкой. (3 конуса – это максимум). Задание выполняется группой. Воспитатель помогает детям, которые в этом нуждаются.

После выполнения задания, воспитатель хвалит детей и от имени лисички и от своего имени.

Воспитатель: Давайте скажем лисичке спасибо за интересное задание и отправимся дальше.

Вместе с воспитателем идут друг за другом «по лесу». (несколько шагов)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, нам на пути встретился медведь (игрушка, Ему нужно помочь, добраться до берлоги.

2. Перешагивание через препятствие (потоком).

Перед детьми лежат две палки, через которые нужно перешагнуть. Воспитатель показывает задание, дети выполняют. При перешагивании, следить за тем, чтобы руки у детей были на поясе. После выполнения задания воспитатель подходит к берлоге и кладет медведя.

Воспитатель: Молодцы ребята, отправляемся дальше.

Вместе с воспитателем идут друг за другом «по лесу». (несколько шагов)

Воспитатель: Какой сильный ветер поднялся.

Физкультминука: «Видишь бабочка летает»

Видишь бабочка летает (машут руками, крылышками)

На лугу цветы считает (считают пальчики на правой и левой руке)

Раз, два, три, четыре, пять (считают пальчики)

Ох считать не сосчитать.

Даже мудрая пчела (машут руками-крылышками)

Сосчитать бы не смогла.

Воспитатель: В лесу был очень сильный ветер, посмотрите, сколько прилетело бабочек. Давайте их посадим на красивые цветочки, но не просто посадим, а подберем по цвету, бабочку и цветочек.

Подвижная игра «Посади бабочку на цветок»

Звучит музыка (аудиозапись 3) дети под музыку, подбирают бабочек по цвету цветка.

Цветки при этом должны быть разложены по всему залу с самого начала занятия.

Воспитатель: Друг за другом поскорее становитесь детвора,

Из весеннего нам леса в детский сад уже пора.

Звучит музыка (аудиозапись 4)

Ходьба друг за другом.

4. Рефлексивно-оценочный этап.

Воспитатель: Ребята, вот мы и вернулись в детский сад. Куда мы с вами ходили? (в лес). Расскажите, каких животных мы с вами встретили? (Зайчик, лисичка и медведь)

Вам понравилось наше путешествие? (Да)

Ой, ребята посмотрите корзина стоит. Что же в ней лежит? Подойдите поближе, посмотрите (корзина с орешками). Это вам угощение от наших зверей, которых мы встретили в лесу. Пойдемте скорее мыть руки и будем кушать орешки.

Публикации по теме:

Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста на прогулке «Путешествие в весенний лес».Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста на прогулке «Путешествие в весенний лес». Конспект развлечения для детей младшего дошкольного возраста на прогулке. "Путешествие в весенний лес".Назначение: Предлагаю вашему вниманию.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: Расширение знаний и представлений детей об окружающей природе. Задачи: Образовательные: - Закрепить с детьми характерные особенности.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Конспект музыкального занятия для детей младшей группы применением ИКТ «Путешествие в весенний лес»Конспект музыкального занятия для детей младшей группы применением ИКТ «Путешествие в весенний лес» Конспект музыкального занятия для детей младшей группы применением ИКТ «Путешествие в весенний лес» Цель: Дать представление о красоте.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Конспект музыкального занятия «Путешествие в весенний лес» Средняя группа. Цель: расширение представлений детей о разных музыкальных образах.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель занятия: Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе. Образовательные: Продолжать учить детей наблюдать за сезонными изменениями.

Конспект ООД в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: показать уровень сформированности знаний, умений и навыков, приобретённых ранее. Поддерживать интерес к дидактическим играм развивающей.

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес»Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес» Предварительная работа: разучивание стихов, танца, песен, слушание музыкальных произведений и знакомство с композиторами в течение года,.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНРОткрытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНР Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие • Познавательное развитие • Физическое развитие • Художественно-эстетическое развитие.

Развлечение для детей 3–4 лет «Путешествие в весенний лес»Развлечение для детей 3–4 лет «Путешествие в весенний лес» Вот и наступила долгожданная весна. Вся природа просыпается от зимнего сна. Дни становятся длиннее, а ночи короче. Снег быстро тает, но.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в весенний лес» для детей 2–3 лет
Опубликовано: 7 февраля 2022 в 09:25
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в весенний лес» для детей 2–3 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Привалова (УИ 2903452) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД