Ирина Привалова
Конспект занятия «Путешествие в весенний лес» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Ирина Привалова
Название: «Путешествие в весенний лес».
Форма работы с детьми: игровое физкультурное занятие.
Возраст детей : 2-3 года
Задачи:
1. Учить ходить змейкой, перешагивать через препятствие. Способствовать развитию чувства равновесия и координации движений.
2. Упражнять детей ходьбе по кругу, не наталкиваясь друг на друга.
3. Развивать внимание, умение реагировать на сигнал, ориентироваться в пространстве.
4. Закрепить знания детей о времени года - весне и ее признаках.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в весенний лес“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Темочки
5. Формирование представлений о весенних изменениях в природе.
6. Воспитывать позитивное отношение к животным.
7. Обогащать словарь названиями диких животных.
8. Продолжать развивать сенсорные способности на занятиях физкультурой.
9. Воспитывать интерес к занятию, дружеские отношения друг к другу.
Оборудование: корзинка с подснежниками, мягкие игрушки: медведь, лиса, заяц. Кегли, гимнастические палки. Весенние цветы, бабочки, грибочки, шишки, орешки.
Аудиозаписи.
Ход занятия.
1. Мотивационно – ориентировочный этап.
Дети вместе с воспитателем рассматривают деревья из окна и беседуют о весне.
Воспитатель : Дети, а хотите сегодня мы с вами отправимся в путешествие в весенний лес. В лесу живет много диких зверей, они очень любят играть с детьми, чтобы их не испугать нужно вести себя тихо, не кричать, они могут испугаться и убежать. А чтобы не потеряться нельзя бегать и уходить далеко от взрослых.
Постройтесь друг за другом, мы отправляемся с вами в путешествие.
Логоритмическое упражнение «Мы идем, мы идем.» (аудиозапись 1)
2. Поисковый этап.
Воспитатель: Шли мы шли и вот мы и оказались на лесной полянке (аудиозапись 2)
Посмотрите, как красиво вокруг (Разглядывают с детьми лес)
Дыхательная гимнастика.
Ах, как вкусно пахнет лесом,
Елочкой смолистой.
Мы сейчас вдохнем поглубже
Запахи душистые.
(Вдохнем воздух через нос и выдыхнем через рот)
Воспитатель: Смотрите ребята, кто там спрятался за елкой?
Подходит к ёлке, около которой сидит заяц (игрушка). Рядом с зайцем стоит корзина с подснежниками.
Воспитатель: Ребята, кто это? (Ответы детей) Правильно, зайчик.
Смотрите, зайчик приготовил нам цветы-подснежники и хочет с нами поиграть.
3. Практический этап.
Общеразвивающие упражнения (с цветами) :
1. И. п. : стоя, руки с цветами опущены. Поднять руки вверх «вот, какие мы большие», присесть на корточки «вот какие мы маленькие». (3-4 раза)
2. И. п. : стоя,руки опущены. «Покажите цветы».Руки опущены, поднять руки перед собой с цветами. (4-5 раз).
3. И. п. : стоя, руки опущены. Присесть, положить цветы на пол, выпрямиться, затем присесть, взять цветы - «зайка играет с цветами» (3-4 раза).
4. «Потанцуем с цветочками» (4-5 раз-пружинка).
5. Подскоки на месте - «зайчики веселятся» (5 сек).
Ходьба за воспитателем, положить цветы в корзину.
Дыхательная гимнастика «Вырасти большой»
Воспитатель: Давайте восстановим наше дыхание. Стоим прямо, ноги вместе. Поднимаем руки вверх, хорошо потягиваемся, поднимаемся на носках – делаем вдох, опускаем руки вниз, опускаемся на всю ступню – выдох. На выдохе произносим «у-х-х-х»! Повторить 2 раза.
Воспитатель: Зайчику понравилось с нами играть, нужно вернуть зайчику корзину и отправляться дальше.
Вместе с воспитателем идут друг за другом «по лесу». (несколько шагов)
Воспитатель: Смотрите, кто это сидит за пеньком? (ответы детей)
Подходит к пню, возле которого сидит лиса (игрушка). Правильно, лисичка.
Воспитатель: Лисичка хочет с нами поиграть. Лиса зверь очень быстрый и вас сейчас проверит, какие вы быстрые и ловкие. Посмотрите, на полянке стоят пеньки (Кегли.)
Основные виды движений:
1. Ходьба между конусами – змейкой. (3 конуса – это максимум). Задание выполняется группой. Воспитатель помогает детям, которые в этом нуждаются.
После выполнения задания, воспитатель хвалит детей и от имени лисички и от своего имени.
Воспитатель: Давайте скажем лисичке спасибо за интересное задание и отправимся дальше.
Вместе с воспитателем идут друг за другом «по лесу». (несколько шагов)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, нам на пути встретился медведь (игрушка, Ему нужно помочь, добраться до берлоги.
2. Перешагивание через препятствие (потоком).
Перед детьми лежат две палки, через которые нужно перешагнуть. Воспитатель показывает задание, дети выполняют. При перешагивании, следить за тем, чтобы руки у детей были на поясе. После выполнения задания воспитатель подходит к берлоге и кладет медведя.
Воспитатель: Молодцы ребята, отправляемся дальше.
Вместе с воспитателем идут друг за другом «по лесу». (несколько шагов)
Воспитатель: Какой сильный ветер поднялся.
Физкультминука: «Видишь бабочка летает»
Видишь бабочка летает (машут руками, крылышками)
На лугу цветы считает (считают пальчики на правой и левой руке)
Раз, два, три, четыре, пять (считают пальчики)
Ох считать не сосчитать.
Даже мудрая пчела (машут руками-крылышками)
Сосчитать бы не смогла.
Воспитатель: В лесу был очень сильный ветер, посмотрите, сколько прилетело бабочек. Давайте их посадим на красивые цветочки, но не просто посадим, а подберем по цвету, бабочку и цветочек.
Подвижная игра «Посади бабочку на цветок»
Звучит музыка (аудиозапись 3) дети под музыку, подбирают бабочек по цвету цветка.
Цветки при этом должны быть разложены по всему залу с самого начала занятия.
Воспитатель: Друг за другом поскорее становитесь детвора,
Из весеннего нам леса в детский сад уже пора.
Звучит музыка (аудиозапись 4)
Ходьба друг за другом.
4. Рефлексивно-оценочный этап.
Воспитатель: Ребята, вот мы и вернулись в детский сад. Куда мы с вами ходили? (в лес). Расскажите, каких животных мы с вами встретили? (Зайчик, лисичка и медведь)
Вам понравилось наше путешествие? (Да)
Ой, ребята посмотрите корзина стоит. Что же в ней лежит? Подойдите поближе, посмотрите (корзина с орешками). Это вам угощение от наших зверей, которых мы встретили в лесу. Пойдемте скорее мыть руки и будем кушать орешки.