Моураова Зарина Маркленовна.
Конспект занятия «Путешествие в Страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:закрепление знаний детей о русских народных сказках. Сплочение коллектива детей, воспитание доброжелательных, дружеских взаимоотношений.
Задачи:
1. Способствовать развитию связной речи, обогащение словаря, активизации и совершенствования грамматического строя речи;
2. Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам;
3. Продолжать учить выполнять действия в соответствии с текстом.
Развивающие задачи:
Темочки:
1. Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте-схеме, определять направление маршрута.
2. Развивать речевую познавательную активность, любознательность, логическое мышление, воображение и внимание, зрительную память
3. Развитие физических (ловкость, быстрота реакции, координационная способность) и психических (воля, целеустремленность, самоконтроль) качеств.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
2. Воспитывать любовь к чтению, бережное отношение к книге.
Методы и приемы:
Словесные: сюрпризный момент; беседа; ответы на вопросы; обращение к опыту детей; загадывание загадок; педагогическая оценка, поощрения;
Наглядные: демонстрация, рассматривание иллюстраций
Практические: моделирование сказки; решение проблемной ситуация; поисковые действия; дидактические игры; здоровьесберегающие технологии (пальчиковая гимнастика, зрительная гимнастика, физминутка, мимическое упражнение).
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов, собирание пазловпо сюжетам русских народных сказок, словарная работа: дидактические игры на развитие звуковой культуры речи, грамматического строя речи и на развитие связной речи дошкольников.
Оборудование: книга без страниц, конверт с письмом от Бабы-Яги и картой, конверт с заданием, страницы книги, разрезные картинки с сюжетами изрусских сказокдля выполнения задания,сундук, красивая книга – сборник русских народных сказок, книга с сюрпризом, музыкальное оформление конкурсов (запись).
Ход занятия.
Дети входят в групповое помещение под музыку из киносказки (песни Юлия Кима «Сказка, приходи!»)
Воспитатель: Ребята. Какой сегодня замечательный день,к нам на занятие пришли гости. Поздороваемся с ними?
Воспитатель: А сейчас встанем в круг и поздороваемся друг с другом
Станем рядышком, по кругу
Скажем «Здравствуйте!» друг другу
Нам здороваться не лень
Всем «Привет» и «Добрый день»
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется. Доброе утро!
Воспитатель: Сегодня утром, по дороге в детский сад, я встретила знакомую волшебницу и она, зная, что вы любите читать сказки, подарила мне свою волшебную книгу со сказками. Посмотрите, какая она красивая! Хотите ее почитать? (Да) Ой, ребята, а страниц то в книге нет! Куда же они подевались? ….) (Заглядывает в сумочку) Ребята, а в сумке еще что- то есть. письмо. От кого оно может быть? отБабы-Яги.
Что же она нам пишет? Хотите узнать (Читает)
«Здравствуйте, мальчишки и девчонки! Не можете найти страницы вашей книги? Это я, Баба Яга, я выкрала у Волшебницы книгу и разбросала ее страницы в Стране сказок! Если хотите найти их, срочно отправляйтесь в Страну сказок. А поможет вам в этом карта».
Воспитатель: А где же карта? (в сумочке)
Хотите найти страницы книги? Хотите отправиться в страну сказок?
Давайте произнесё м вместе слова: (Звучит волшебная музыка)
«Раз, два, три нам карта помоги. Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.
Вокруг себя повернёмся, дружно за руки возьмёмся.
Глаза закроем, скажем: «Ах!»
И окажемся в гостях.
Раз, два, три (хлопки в ладоши)
Сказка, дверь нам отвори!».
Воспитатель:путешествие в страну сказок начинается! Ребята, но путешествие у нас будет непростое! Нас ждут интересные задания.
Давайте посмотрим карту. Куда ведет нас стрелка под номером 1? К Яблоне. А яблоня то это не простая, под каждым яблочком- загадка. Если мы отгадаем загадки, то яблонька отдаст нам страничку нашей книги.
Готовы отгадать?
1. «Загадки по сказкам».
С кем Мороз играет в прятки,
В белой шубке, в белой шапке?
Знают все его дочурку,
И зовут ее (Снегурка).
2. Сладких яблок аромат
Заманил ту птицу в сад,
Перья светятся огнем
И светло в ночи, как днем. (Жар-птица)
3. Дюймовочки жених слепой
Живет все время под землей…. (Крот)
4 Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор (Айболит)
4. Она красива и мила, а имя её от слова зола (Золушка).
5. На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился…. (Колобок)
6. В сказках он всегда простак, все зовут его дурак. Но ум ещё покажет свой, этот сказочный герой (Иванушка).
Воспитатель: Молодцы ребята, мы справились с заданием, вот и первая страничка нашей книги. Наше путешествие продолжается.
Предлагаю посмотреть нашу карту, посмотрим куда указывает стрелка под номером 2? А стрелка под номером 2 ведет нас к заборчику. И что же здесь? Волшебный мешочек. На мешочке записка: «Отгадайте, из каких сказок эти предметы? Отгадаете, отдам страничку»Ребята, каждому из вас, по очереди, нужно опустить руку в мешочек, взять один предмет, назвать этот предмет и вспомнить, из какой он сказки.
1. зеркало-Золушка
2. хрустальная туфелька- Андерсен «Золушка»
3. красная шапочка
4. яблоко-«Сказка о мертвой царевне»
5. яйцо-«Курочка ряба»
6. ключик- «Буратино»
7. сапог-«Кот в сапогах»
8. цветок- «Аленький цветочек»
9. монета- «Муха Цокотуха».
Молодцы ребята, справились с заданием, вот и вторая страница.
Посмотрим, куда же нас ведет стрелка под номером 3?
К сороке. А сорока то что - то держит в клюве. Что это? Записка с заданием"Произнесите по разному (с разной интонацией) фразу: «Пошла муха на базар и купила самовар». Самира произнеси пожалуйста фразу " Пошла муха на базар и купила самовар" радостно и т. д.
(Грустно, радостно, со злостью.)
Ребята, и с этим заданием вы справились! Получаем третью страницу!
Куда ведет нас стрелка под номером 4?
Смотрите стрелка нас ведет к лисичке. Ребята, а лисичка наша хитрая, перемешала все сказки. Предлагает собрать нам пазлы и назватьиз какой сказки эта картина? Соберем пазлы?
Ответы детей….
Молодцы ребята и с этим заданием мы справились.
Продолжим наше путешествие?
Посмотрим на карту куда же нас ведет дальше.
Следующая стрелка под номером 5 ведет нас к домику. (Из домика выглядывает старичок.)
На мольберте конверт с заданием.
Ребята, Это Старичок- Молчок приготовил нам задание. Я вам буду показывать картину, вам нужно чётко произнести, что изображено на картине, назвать, на какой звук начинается это слово и найти букву, соответствующую этому звуку (сани, удочка, ножницы, дудочка, утка, книга).
Воспитатель: ребята, какое слово мы сложили из найденных букв.
Дети: слово СУНДУК.
Воспитатель: молодцы мы справились и с этим сложным заданием.
Ребята, что же нам этим хотел сказать дед? ….) Может быть здесь где- то спрятан сундук?) Давайте его поищем.
Нашли сундук.
Воспитатель: куда же мы теперь должны отправиться?
Ребята, смотрим на карту. Здесь указано что мы пришли к конечному пункту. Посмотрите, что здесь обозначено? …) нужно страницы книги опустить в волшебный сундук и произнести волшебные слова. Но произнести нам нужно их не просто так, а в виде скороговорки. «Сундучок потрудись, книжка новая появись!»
Достали новую книгу.
Ребята, вот мы и справились со всеми заданиями бабы Яги и получили книгу, которую вам хотела подарить Волшебница.
Пришла пора нам возвращаться из страны сказок в детский сад.
Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.
Вокруг себя повернёмся, дружно за руки возьмёмся.
И в детский сад мы все вернёмся.
Рефлексия.
Ребята, где мы с вами сегодня побывали? Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? А что меньше всего?