Папки-передвижки

Занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок»

Наталья Холодова
Занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ № 2 «Солнышко»

Занятие по развитию речи

в старшей группе

Тема: "Путешествие в страну сказок"

воспитатель I

квалификационной

категории

Марунь Наталья Александровна

Цель: Формирование у детей умения осмысленно работать над собственным произношением.

Задачи:

1. Дидактическая:

Публикация «Занятие по развитию речи в старшей группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

• учить детей при помощи вербальных и невербальных средств передавать образы сказочных героев.

2. Коррекционная

развивать интонационную выразительность речи, изображение, творческое восприятие.

3. Воспитательная

• способствовать созданию эмоционального настроения, развитию умения сопереживать, сочувствовать, радоваться, общаться; создавать условия для самореализации.

Оборудование: пиктограммы «радость», «печаль», «удивление»; сундучок, настольная ширма, клубок ниток, плоскостные фигурки героев сказки «Волк и семеро козлят», опорные картинки-схемы к сказке «Заюшкина избушка», домик-ширма; на каждого ребенка: настольное зеркало, яркие разноцветные платки из легкой ткани

Формы организации деятельности:

Занятие-тренинг.

Структура занятия :

1. Вводная часть: организационный момент – приглашение детей в сказку.

2. Выполнение заданий на развитие вербальной и невербальной стороны речи.

• Задания на развитие интонационной выразительности речи :

• Мимическая гимнастика лица

• Сюрпризный момент — появление сундучка.

3. Игровой момент.

4. Фрагмент драматизации сказки «Волк и семеро козлят».

5. Выполнение заданий к сказке «Заюшкина избушка».

6. Заключительная часть: релаксация.

Характеристика группы дети пятого года жизни

Предполагаемый результат: формирование у детей предпосылок умения осмысленно работать над собственным произношением.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель просит детей встать в круг, выполнить пальчиковую гимнастику «Будем вместе мы играть!».

Раз, два, три, четыре, пять,

Дети загибают поочередно пальцы на обеих руках.

Будем вместе мы играть,

Разгибают пальцы поочередно на обеих руках.

Будем дружно мы играть,

Сжимают и разжимают кулачки.

В сказку будем попадать.

Поднимают руки вверх.

2. Выполнение заданий на развитие вербальной и невербальной стороны речи.

Воспитатель предлагает совершить путешествие в сказку. Дети выполняют задания.

• Задания на развитие интонационной выразительности речи :

1. Послушать и повторить слова:

Я шагаю по дорожке (логическое ударение на первом слове).

Я шагаю по дорожке (логическое ударение на втором слове).

Я шагаю по дорожке (логическое ударение на третьем слове).

2. Произнести слова с разной интонацией:

Оторвали мишке лапу (жалобно).

Кошка спит (ровно).

Я люблю свою бабушку (ласково).

Педагог обязательно поощряет детей.

• Воспитатель обращает внимание детей на рисунки (пиктограммы) человечков с разным эмоциональным состоянием: грусть, радость, удивление. Предлагает выполнить мимическую гимнастику лица перед зеркалом и расслабиться.

• Сюрпризный момент — появление сундучка.

Воспитатель. Дети, смотрите, вот волшебный сундучок. В нем платочки, яркие, красивые, разноцветные. Сейчас каждый из вас возьмет себе платочек и постарается изобразить без слов бабочку принцессу бабушку, малыша с больным зубом.

Дети выполняют задание. В конце упражнения педагог спрашивает, у кого получилось, почему не получилось?

3. Игровой момент.

«Оживает» нитяной клубок, который показывает дорогу в первую сказку, катится по дорожке, за ним идут дети со словами.

Мы шагаем по дорожке, Поднимаем тихо ножки. И неслышно так идем, В сказку, видно, попадем!

4. Фрагмент драматизации сказки «Волк и семеро козлят».

Перед детьми плоскостные фигурки героев сказки «Волк и семеро козлят».

Воспитатель. Ребята, кто это?

Дети. Коза, козлята и волк.

Воспитатель. Как можно назвать их по-другому, как в сказке?

Дети. Коза — желтые глаза.

— Коза — матушка, маменька.

— Козлятки, козлятушки-ребятушки, детки малые.

— Волк-волчище — серый хвостище, волк — зубами щелк.

Воспитатель. Молодцы! А теперь исполните песенку козы так, как ее пела козлятам матушка-коза и как ее пел козлятам волк.

Сначала вспоминают саму песенку, затем воспитатель поет голосом козы, тоненько, протяжно. Просит исполнить детей. Затем воспитатель поет грубым голосом. Дети стараются про интонировать соответственно.

Колотушке, ребятушки,

Отпоритесь, отворитесь,

Ваша мать пришла,

Молочка принесла.

Воспитатель. Ребята, затейливый клубочек снова зовет нас в путь.

С этой сказкой мы прощаемся

И в другую собираемся.

Катись, клубочек, по дорожке!

Дети

Мы шагаем по дорожке,

Поднимаем тихо ножки.

И несмело так идем,

В сказку снова попадем!

5. Выполнение заданий к сказке «Заюшкина избушка».

Воспитатель предлагает рассмотреть атрибуты к сказке «Заюшкина избушка», вспомнить содержание и героев по опорным картинкам-схемам, с помощью движений изобразить лисичку и зайчика в начале сказки и в конце.

• Первый вариант

Лиса. Выразительные движения: смело подходит к домику, быстро забегает в него, выглядывает в окошко, весело и хитро поглядывает в стороны. Мимика: хитрое выражение лица.

Зайчик. Выразительные движения: положение — сидя на корточках, ушки — ручки опущены, вздыхает. Мимика: грустное лицо.

• Второй вариант

Лиса. Выразительные движения: руки широко распростерты, убегает. Мимика: испуг, неожиданность в лице.

Зайчик Выразительные движения: положение — стоя, одна нога чуть вперед, руки заложены за спину, подбородок поднят. Мимика: уверенный взгляд.

6. Подведения итогов

. Воспитатель. Где мы с вами побывали? О чем мы с вами говорили?

Волшебный сундучок вам тоже приготовил. Свои подарки. Вот такие вот смайлики, с разным эмоциональным состоянием, вам на память, чтобы вы не забывали о нашем путешествие в страну сказок.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку»Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку» Гейдарова Наталья Сергеевна, Вильдякскина Светлана Георгиевна Квест-игра по развитию речи в старшей группе "Путешествие в волшебную страну.

НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказочную страну» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в сказочную страну» Цель: Развивать познавательные и речевые умения детей.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 14 апреля 2021 в 14:49
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Холодова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД