Губкина Марина
Конспект интегрированного ООД по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного ООД по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи детей в средней группе «Путешествие в страну сказок»
Подготовила: воспитатель Губкина М. Н.
Цель: повторение и закрепление названия и содержания известных детям сказок.
Образовательные задачи:
1. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказок,
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сказки. Конспекты занятий по сказкам
- Чтение, детская литература
- Чтение, книги. Конспекты занятий
- Темочки
2. Закрепить умение узнавать знакомые русские народные сказки.
1. Развивать память, внимание, воображение.
2. Активизировать речевую деятельность детей, совершенствовать выразительность речи. Развивать способность к фантазированию на основе сюжета знакомой сказки.
3. Развивать инициативу и самостоятельность.
Воспитательные задачи:
1. Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества.
2. Воспитывать взаимопомощь, дружелюбие, бережное отношение к животным, любовь к близким и природе.
3. Формировать интерес и любовь к устному народному творчеству
Интеграция : коммуникация, социализация, познание, чтение художественной литературы, познание, художественное творчество
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Игры драматизации.
Оборудование и материалы: шкатулка, волшебный цветок, ягодка, картинки со сказками, клубок, разрезные картинки, игрушка Колобок, фотографии дети с колобком, для дорисовывания, аудиозапись; краски, гуашь, кисти, карандаши, пластилин, восковые мелки, видеописьмо от Колобка на компьютере, разноцветные браслеты.
ХОД
Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся. Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут увлекательные игры, приключения и много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас все получилось, и целый день было хорошее настроение! (включить фильм Письмо от колобка)Ой, слышите, что это? Посмотрите, в наш компьютер залетела сказочная птичка и принесла нам письмо. Интересно от кого оно? (ответы детей)
Давайте вместе откроем и узнаем, что это за письмо и от кого оно, (открывается файл и смотрят говорящее письмо)
«Здравствуйте ребята! Я колобок -румяный бок, у меня случилась беда. Меня хотела съесть лиса, а я от нее убежал, но теперь не могу найти дорогу к дедушке и бабушке, потому что лиса перепутала сказки и я заблудился. Помогите мне найти свою сказку. Спасибо».
Воспитатель: Ребята Колобок просит нашей помощи - поможем ему?
Дети: ответы
Воспитатель:
- А чтобы попасть в сказочную страну, надо знать и любить сказки. А вы любите сказки? А много ли сказок вы знаете? Какие сказки вы знаете?
(Ответы детей.)
- Тогда давайте мы с вами отправимся в страну сказок, но вот беда, туда пешком не дойти, и на машине не доехать, как же нам добраться? Как же нам туда попасть? Какие сказочные средства передвижения вы знаете?
( Ответы детей: печка, ступа, сапоги-скороходы, метла, ковер-самолет). (включается запись на компьютере)
Колобок: Забыл сказать, я прислал вам волшебные браслеты. Кто оденет розовый, тот окажется на ковре-самолете, голубой в сапогах скороходах, зеленый на метле, белый на печке Емели. Выберите пожалуйста себе браслет и в путь. (дети одевают браслеты)
Воспитатель: Надели браслеты. Как вы летите на метле? А на ковре- самолете, а как бежите в сапогах -скороходах. А как едете на печке. И так, готовы, в путь, путешествие начинается. (Звучит музыка, дети изображают сказочный транспорт). Вот вы и в стране сказок.
Воспитатель: Посмотрите,что это? Ягодка не простая сказочная,наверно это задание от хитрой Лисы, которое нам нужно преодолеть, чтобы пройти дальше,.(стоит ягодка с загадками вокруг цветы на листиках, которых отгадки картинки из сказок) Ой а тут записка «Отгадайте загадки и найдите к ним отгадки, тогда получите волшебный клубочек, который поведет вас дальше по сказочной стране.»(дети отгадывают загадки и получают клубок)
1. Отгадывание загадок.
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три Медведя)
Надо курочке бежать
Петушка скорей спасать
Он так торопился,
Бедный, подавился. («Петушок и бобовое зернышко»)
Баба била — не разбила.
Слабовата бабья сила!
Да не смог разбить и дед.
Ведь ему сто лет в обед.
Кликнули они норушку —
Та разбила, как игрушку,
И сбежала под крыльцо.
Что разбила-то? … (Яйцо)
В поле появился дом.
Поселились в доме том:
Мышка по имени Норушка,
И лягушечка Квакушка,
Ёж, Лисица и Зайчишка.
А ещё лохматый Мишка
Позже поселился тут.
Как все домик-то зовут?
Вьётся над трубой дымок.
Этот домик — … (Теремок)
Воспитатель: Молодцы дети, хорошо справились с первым заданием. Но нам нужно уже отправляться дальше, потому что впереди нас ждут еще сказочные испытания, которые нам приготовила лиса.
Ты катись, катись, клубок,
С овражка в лесок,
Только сильно не спеши,
Путь - дорожку укажи.
(воспитатель бросает клубочек на поляну с цветами звучит музыка для клубочка)
Воспитатель: Куда прикатился наш клубочек? (ответы детей) Посмотрите сколько здесь цветов. Но ведь мы с вами в стране сказок и среди этих цветов есть волшебный. Лиса просит найти его. (дети находят) Отрывайте лепестки и узнаете задание (отрывают лепестки, воспитатель читает задание, дети отвечают, желательно,чтоб отвечал тот у кого лепесток)
2. Поляна «Угадай-ка”
• Какую песенку пел Колобок?
• Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
• Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?
• Какие слова кричал петушок, когда хотел выгнать лису из заячьей избушки?
• Какие слова говорил Мишутка, когда увидел сломанный стульчик?
3. Дидактическая игра «Собери сказку».
Воспитатель: Катится дальше наш клубочек.
Ты катись, катись, клубок,
С овражка в лесок,
Только сильно не спеши,
Путь - дорожку укажи
(звучит музыка для клубочка)
Воспитатель: Куда это он прикатился? На полянку. Ой! Что это такое? (На полу лежат разрезные картинки.)
Был Кощей вчера в гостях
Что наделал, просто - Ах!
Все картинки он порвал.
С лешим в чехарду играл.
Помогите их собрать
Сказку русскую назвать!
Воспитатель: Что же нам делать (ответ надо из частей собрать сказку). Картинок разорванных много, а времени у нас мало, как же быть? Но смотрите Колобок нам шлет подсказку, тут лежат куклы героев они из этих разорванных картинок и у каждого героя есть браслет, у кого браслет такого же цвета,тот и собирает картинку для этого героя. (Смотрят какого цвета браслет,те дети у кого такого же цвета браслет и собирают картинку из частей собирают картинки сказок и называют их).
Сказки : «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Гуси- лебеди», «Репка»,
Воспитатель: Ребята вы молодцы, отлично справились с заданием. У Лисы не получилось нас запутать. И нам надо отправляться дальше
Ты катись, катись, клубок,
С овражка в лесок,
Только сильно не спеши,
Путь - дорожку укажи
(звучит музыка для клубочка - бросаем клубочек он катиться на поляну,где стоят стульчики-пеньки)
4. Этюды на выражение эмоций и движений (физминутка) :
Воспитатель: Ребята давайте на полянке немного отдохнем и вспомним, какие герои были в сказке про колобок. (ответы детей). Выберите себе героя и покажите его без слов, а мы попробуем отгадать.
5. Придумывание конца сказки. (бросают клубочек к ковру, где находится настольный театр «Репка» на подиуме)
Воспитатель: Вот мы немного и отдохнули, а теперь отправляемся дальше в путь по сказочной стране. Наш клубочек катится дальше.
Ты катись, катись, клубок,
С овражка в лесок,
Только сильно не спеши,
Путь - дорожку укажи
(звучит музыка для клубочка).
Воспитатель: Смотрите куда, прикатился клубок. Ребята кто это?
Дети: Курочка Ряба.
Воспитатель : Ребята Лиса наверно думает, что мы не знаем эту сказку. Давайте ей её расскажем. Жили-были дед, да баба. Была у них курочка ряба. Курочка Ряба, снесла яичко, не золотое, а железное. Дед бил-бил не разбил. Баба била-била не разбила. Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало, не разбилось, а придавило мышке хвостик. Я придумала новую сказку, а вы можете придумать конец сказки.
Как помочь мышке, вызволить хвостик? Что случилось дальше? (дети сочиняют конец сказки).
Воспитатель: Молодцы ребята помогли мышке не оставили ее в беде. Какую хорошую сказку мы с вами сочинили. И задание выполнили.
Воспитатель: Нам снова надо продолжать путь.
Ты катись, катись, клубок,
С овражка в лесок,
Только сильно не спеши,
Путь - дорожку укажи (Катит клубок. звучит музыка реки)
Воспитатель: Ребята смотрите река, клубочек перекатился он ведь волшебный, а как нам перебраться? (предложения детей)
6. Строим мост, лодку из подручного материала.
7. Затруднение в игровой ситуации.
Клубок катится к колобку, который лежит под елочкой.
Воспитатель: Ой, кто это такой круглый, да ладный?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Колобок мы выполнили все задания лисы и тебя нашли. А ты почему такой грустный?
Колобок: Ребята вы все такие веселые, дружные, а у меня нет друзей.
Воспитатель: Колобок ты не печалься мы будем твоими друзьями,правда ребята? А чтоб тебе осталась память о нас давай сфотографируемся все и вместе. У меня есть волшебный фотоаппарат и фотографии сразу будут. (фотографируются с колобком, разбирают фотографии на них есть все дети, а от колобка только круг)
Воспитатель: Вот беда, это опять проделки лисы, что же делать как нам, чтоб колобок появился на фотографии. (нарисовать)
Воспитатель: А чем можно рисовать?
Дети: Кисточкой, ватными палочками, карандашами,мелками, пальчиком. пластилином
Воспитатель: Ребята, какой формы колобок?
Дети: Круглой.
Воспитатель: А теперь разомнем наши пальчики.
7. Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки».
(Дети поочередно загибают пальчики, на последнюю строчку хлопают в ладоши.)
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
8. Художественно-продуктивная деятельность.
Воспитатель: Выберите, чем вы будете рисовать колобка и приступайте, (на выбор, краски, кисти, карандаши, мелки, пластилин)
Звучит спокойная музыка.
Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь затрудняющимся детей.
Воспитатель: Колобок посмотри, каким красивым тебя нарисовали ребята.
Колобок: Спасибо, ребята, вы мне очень помогли, до свидания
9. Итог
Воспитатель: Ребята вы сегодня решали интересные и сложные задания Лисы. Помогали Колобку вернуться домой.
- В какой стране мы побывали? («Страна сказок»)
- Кто запутал все дорожки? (Лиса)
- Назовите сказки, которые вы вспомнили?
- Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии? Нам нужно вернуться обратно в детский сад. На чем мы прилетели в страну сказок? Приготовились, поехали (звучит музыка). Вы хорошо сегодня поработали. Молодцы!
Используемая литература :
1. «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, В. В. Васильевой / Под ред. Н. Е. Вераксы,. Вераксы
2. АЗБУКА ОБЩЕНИЯ». Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками Шипицына Л. Н.
3. Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе».
4. Куцакова Л. И. «Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада»
5. Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду»
6. Максаков А. И. «Правильно ли говорит ваш ребенок»
7. Денисова «Развитие речи у малышей» (все возрастные группы)
8. Гербова В. В. «Приобщаем дошкольников к художественной литературе»
9. Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду»
10. Комарова Т. С. «Детское художественное творчество»
11. Комарова Т. С. «Школа эстетического воспитания»