Молькова Елизавета Сергеевна
Конспект проведения занятия по математике с использованием логических фигур «Путешествие в страну Математику»
▼ Скачать +Заказ
Конспект проведения занятия по математике с использованием логических фигур
на тему: «Путешествие в страну Математику» в старшей группе.
Цель: Создание условий для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений
Публикация «Конспект проведения занятия по математике с использованием логических фигур „Путешествие в страну Математику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логическое мышление
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Задачи
- развивать мыслительные способности детей: воображение, мышление, внимание и речь.
- уметь кодировать и декодировать информацию о свойствах предметов, используя знаки символы отрицания.
- приучать к строгому выполнению правил.
- воспитывать интерес к играм математического содержания.
Ход занятия
Дети, давайте поприветствуем друг друга. Игра – приветствие «Поздороваемся».
Сегодня я приглашаю вас в путешествие в «Страну Математику».
Хотите там побывать? Я буду капитаном. (Надеваю фуражку).
Эта страна состоит из небольших островов, на каждом есть свои сказочные обитатели волшебники. Им очень нравится загадывать гостям загадки, задавать вопросы. Я думаю, что вы все любите математику, это путешествие для вас будет очень интересным. Но на чем же нам отправиться в путь? (Разворачиваю лист бумаги с нарисованными точками по контуру корабля).
Вы видите на листе точки, рядом с каждой стоит цифра. Все точки надо соединить между собой линиями по порядку, который подскажут цифры. Последнюю точку 8 соединяем с точкой 6, а точку 1 с точкой 4. (Звучит спокойная музыка, дети выполняют задание «соедини точки»).
Что же у нас получилось? (Кораблик). На этом корабле мы и отправимся в путешествие.
Капитан: разрешаю принять гостей на борт корабля!
Дети занимают свои места согласно билетам, например: Все вместе проверяем правильность выполненного задания.
Корабль к отплытию готов!
Капитан: Корабль к отплытию готов! Поднять трап! Отдать швартовы!
Матрос: Есть поднять трап! Есть отдать швартовы!
Капитан: Чтоб водить корабли, чтобы в небо взлетать,
Надо много уметь, надо многое знать!
И на свете нет профессий, вы заметьте – ка,
Где бы нам не пригодилась ма – те – ма – ти – ка!
Капитан: А вот и остров «Загадок»! Опустить якорь!
Матрос: Есть опустить якорь!
Волшебник: (аудиозапись) Здравствуйте дети и взрослые! Я волшебник, хозяин острова «Загадок», приветствую вас! Добро пожаловать на мой остров!
Дети выходят из корабля, осматривают остров, находят лепестки цветов, где написаны загадки.
- Из какой посуды нельзя ничего съесть?
- 4 ноги, а ходить не может?
- Сколько ушей у трех мышей?
- Наступил январь. В начале распустились 2 ромашки, а потом еще 1.
- Батон разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов?
- Отец с сыном играли в шашки 2 часа. Сколько часов играл каждый из них?
Капитан: Молодцы! С загадками и вопросами справились. Пора купаться!
Физминутка «К морю быстро мы спустились»
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
К морю быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
А потом поплыли дружно:
Обеими руками – раз: это брасс!
Одной рукой, потом другой – это кроль!
Все как один
Плывем мы, как дельфин!
Капитан: Занять свои места на корабле! Поднять якорь!
Матрос: Есть поднять якорь!
Звучит аудиозапись, напоминающая шум волн моря.
Капитан: Я вижу остров! Опустить якорь!
Матрос: Есть опустить якорь!
Капитан: Сложный остров. Здесь много скал, похожих на лабиринты.
Появляется фигурка принца на фланелеграфе.
Принц: Я обязательно должен спасти принцессу, но не могу найти дорогу в лабиринте! Очень надеюсь на вашу помощь! См. альбом «Спасатели приходят на помощь».
Капитан: Запомните, друзья! Из любого лабиринта есть выход, только надо быть внимательным и сообразительным. Итак, попробуем выбраться из лабиринта. Нам помогут волшебные камни – блоки. (Выставляю карту лабиринт А). Надо соблюдать правила:
- блоки можно передвигать только по прямой, наискосок нельзя.
- темные (синие) клетки – ловушки, их надо обходить стороной.
- путь камня (блока) надо выстраивать в соответствии со знаками – символами.
- по пустым клеточкам может идти любой блок.
Дети поочередно берут блоки, например, и прокладывают путь в лабиринте. Все вместе помогаем найти правильный выход.
Принц: Ура! Принцесса спасена! Она доставлена в замок! Спасибо вам, дети!
Капитан: Молодцы! Вы замечательно справились с заданием! Нам пора возвращаться обратно! Всем занять места на корабле! Поднять якорь!
Матрос: Есть поднять якорь!
Звучит аудиозапись шума моря.
Капитан: Вот мы и вернулись домой! Опустить якорь! Всем покинуть корабль!
Матрос: Есть опустить якорь!
Вот мы возвратились из путешествия по «Стране Математике». Хотели бы вы еще раз там побывать? Я думаю, ваше желание сбудется!
До новых встреч!