Папки-передвижки

Конспект проведения занятия по математике с использованием логических фигур «Путешествие в страну Математику»

Молькова Елизавета Сергеевна
Конспект проведения занятия по математике с использованием логических фигур «Путешествие в страну Математику»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект проведения занятия по математике с использованием логических фигур

на тему: «Путешествие в страну Математику» в старшей группе.

Цель: Создание условий для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений

Публикация «Конспект проведения занятия по математике с использованием логических фигур „Путешествие в страну Математику“» размещена в разделах

Задачи

- развивать мыслительные способности детей: воображение, мышление, внимание и речь.

- уметь кодировать и декодировать информацию о свойствах предметов, используя знаки символы отрицания.

- приучать к строгому выполнению правил.

- воспитывать интерес к играм математического содержания.

Ход занятия

Дети, давайте поприветствуем друг друга. Игра – приветствие «Поздороваемся».

Сегодня я приглашаю вас в путешествие в «Страну Математику».

Хотите там побывать? Я буду капитаном. (Надеваю фуражку).

Эта страна состоит из небольших островов, на каждом есть свои сказочные обитатели волшебники. Им очень нравится загадывать гостям загадки, задавать вопросы. Я думаю, что вы все любите математику, это путешествие для вас будет очень интересным. Но на чем же нам отправиться в путь? (Разворачиваю лист бумаги с нарисованными точками по контуру корабля).

Вы видите на листе точки, рядом с каждой стоит цифра. Все точки надо соединить между собой линиями по порядку, который подскажут цифры. Последнюю точку 8 соединяем с точкой 6, а точку 1 с точкой 4. (Звучит спокойная музыка, дети выполняют задание «соедини точки»).

Что же у нас получилось? (Кораблик). На этом корабле мы и отправимся в путешествие.

Капитан: разрешаю принять гостей на борт корабля!

Дети занимают свои места согласно билетам, например: Все вместе проверяем правильность выполненного задания.

Корабль к отплытию готов!

Капитан: Корабль к отплытию готов! Поднять трап! Отдать швартовы!

Матрос: Есть поднять трап! Есть отдать швартовы!

Капитан: Чтоб водить корабли, чтобы в небо взлетать,

Надо много уметь, надо многое знать!

И на свете нет профессий, вы заметьте – ка,

Где бы нам не пригодилась ма – те – ма – ти – ка!

Капитан: А вот и остров «Загадок»! Опустить якорь!

Матрос: Есть опустить якорь!

Волшебник: (аудиозапись) Здравствуйте дети и взрослые! Я волшебник, хозяин острова «Загадок», приветствую вас! Добро пожаловать на мой остров!

Дети выходят из корабля, осматривают остров, находят лепестки цветов, где написаны загадки.

- Из какой посуды нельзя ничего съесть?

- 4 ноги, а ходить не может?

- Сколько ушей у трех мышей?

- Наступил январь. В начале распустились 2 ромашки, а потом еще 1.

- Батон разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов?

- Отец с сыном играли в шашки 2 часа. Сколько часов играл каждый из них?

Капитан: Молодцы! С загадками и вопросами справились. Пора купаться!

Физминутка «К морю быстро мы спустились»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

К морю быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

А потом поплыли дружно:

Обеими руками – раз: это брасс!

Одной рукой, потом другой – это кроль!

Все как один

Плывем мы, как дельфин!

Капитан: Занять свои места на корабле! Поднять якорь!

Матрос: Есть поднять якорь!

Звучит аудиозапись, напоминающая шум волн моря.

Капитан: Я вижу остров! Опустить якорь!

Матрос: Есть опустить якорь!

Капитан: Сложный остров. Здесь много скал, похожих на лабиринты.

Появляется фигурка принца на фланелеграфе.

Принц: Я обязательно должен спасти принцессу, но не могу найти дорогу в лабиринте! Очень надеюсь на вашу помощь! См. альбом «Спасатели приходят на помощь».

Капитан: Запомните, друзья! Из любого лабиринта есть выход, только надо быть внимательным и сообразительным. Итак, попробуем выбраться из лабиринта. Нам помогут волшебные камни – блоки. (Выставляю карту лабиринт А). Надо соблюдать правила:

- блоки можно передвигать только по прямой, наискосок нельзя.

- темные (синие) клетки – ловушки, их надо обходить стороной.

- путь камня (блока) надо выстраивать в соответствии со знаками – символами.

- по пустым клеточкам может идти любой блок.

Дети поочередно берут блоки, например, и прокладывают путь в лабиринте. Все вместе помогаем найти правильный выход.

Принц: Ура! Принцесса спасена! Она доставлена в замок! Спасибо вам, дети!

Капитан: Молодцы! Вы замечательно справились с заданием! Нам пора возвращаться обратно! Всем занять места на корабле! Поднять якорь!

Матрос: Есть поднять якорь!

Звучит аудиозапись шума моря.

Капитан: Вот мы и вернулись домой! Опустить якорь! Всем покинуть корабль!

Матрос: Есть опустить якорь!

Вот мы возвратились из путешествия по «Стране Математике». Хотели бы вы еще раз там побывать? Я думаю, ваше желание сбудется!

До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Образовательная область: Познавательное развитие, речевое.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Мультипликации» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Холм-Жирковский детский сад «Теремок» НОД ФЭМП «Путешествие в страну Мультипликации».

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 20» Составила: Лисенкова Любовь Васильевна воспитатель МДОУ «Детский сад №17 компенсирующего вида» г. Кириши Тема: «Путешествие в страну Математика».

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» 1. Образовательные задачи: Закрепить Знания.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно» Тема: Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 5 и 4. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, медленно. «Путешествие.

Конспект НОД по математике в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Плужникова Ирена Антановна «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть.

Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну Математику»Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну Математику» Тема «Путешествие в страну Математику».Цели и задачи. Продолжать закреплять знания детей дней недели; учить определять расположение предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения занятия по математике с использованием логических фигур «Путешествие в страну Математику»
Опубликовано: 17 мая 2022 в 21:29
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект проведения занятия по математике с использованием логических фигур «Путешествие в страну Математику»» (включая файлы) размещена пользователем Молькова Елизавета Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД