Приложение МААМ

Конспект занятия для детей 3–5 лет «Путешествие в страну Математика»

Елена Кабиева
Конспект занятия для детей 3–5 лет «Путешествие в страну Математика»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

ЗАНЯТИЯ

образовательная область: «Познавательное развитие»

Раздел Математическое представление

по теме: «Знакомство с цифрой 1, как знаковым обозначением числа 1»

в разновозрастной группе от 3-5 лет

I. Организационная информация Примечание

1. Доминирующая

Публикация «Конспект занятия для детей 3–5 лет „Путешествие в страну Математика“» размещена в разделах

образовательная область «Познавательное развитие» Математическое представление

2. Виды деятельности детей Речевая, социально- коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная.

Методическая информация

1. Тема образовательной

деятельности «Знакомство с цифрой 1, как знаковым обозначением числа 1»

2. Методы и приемы реализации содержания занятия Словесные : вопросы к детям; объяснения воспитателя, беседа, загадывание загадок

Наглядные: демонстрация картинок (цифр, показ материала для использования работы ; использование наглядных пособий (город «Цифроград», картинки: солнце, луна, носорог, Д,И «Цветочная полянка», цветные карандаши).

Практические: речевая деятельность, физкультминутка.

3. Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,

«Физическое развитие»

4. Возрастная группа Воспитанники в возрасте 4-5 лет, в составе 15 человек

5. Цель Знакомство с цифрой 1, как знаковым обозначением числа 1.

6. Задачи Образовательные:

- учить отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации.

- совершенствовать умение находить цифру 1 среди множества других.

Развивающие:

- продолжать формировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);

- развивать умение соотносить предметы по размеру.

- Воспитательные:

– воспитывать бережное отношение к животным;

- Воспитывать желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности, оценивать самого себя.

7. Планируемые результаты Ребенок может:

- познакомить с цифрой 1;

- находить цифру среди множества других;

- различать предметы разного размера;

-находить цифру 1 из множества других;

- свободно ориентироваться в пространстве;

- находить геометрические фигуры в окружающих предметах.

8. Организация среды для

проведения занятия (образовательной

деятельности). Физкультминутка «Фигуры»

1. Вводная часть.

1.1 Введение в тему

(создание проблемной ситуации). Воспитатель с детьми стоят в кругу.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся,

и друг другу улыбнемся.

-Подарим друг другу улыбку и хорошее настроение.

- Сегодня я вас приглашаю в путешествие в страну «Математика» чтобы познакомиться с ее жителями «цифрами».

- Закружились, завертелись в стране «Математика» мы очутились.

1 мин.

1.2

Мотивация деятельности

детей. - Вот мы и попали с вами в страну «Математика». Это «Профессор Математики». Давайте с ним поздороваемся. (дети приветствуют профессора)

- Мне кажется, что здесь что-то случилось?

У въезда в Математику есть «Город Цифроград»,

В нем знают математику все жители подряд.

Послушайте, какая в том городе беда:

Все цифры перессорились, покинули дома.

Пусты окошки в домиках и жителей в них нет.

Профессор «Математики» все ищет, ищет их.

Устал Профессор, выдохся из сил.

Однажды он заплакал и вежливо спросил:

«Ребята – дошколята, нужны ли цифры вам?» (ответы детей)

-Давайте будем вместе цифры возвращать в нужный и веселый «Город Цифроград».

- Посмотрите сколько здесь домов. Какие они? (разные по форме, разные по высоте, с разными крышами). В домах живут «Жители – числа»? Но без цифр они не знают, кто и в каком доме должен жить? Поможем расселить жителей? Для этого нам нужно найти и вернуть все цифры и правильно расселить «жителей-чисел». 3 мин

1.3

Целеполагание

(с помощью педагога

дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Актуализировать знания о цифре 1, как знаковым обозначением числа 1»

II.

2.1 Основная часть

Актуализация ранее приобретенных знаний. - Пора отправится на поиски первой цифры. Вместе с нами на поиски отправится помощник профессора «Считайка». Почему его так зовут? Он будет помогать нам, и подсказывать где искать цифры.

- Ребята, посмотрите что это? (геометрические фигуры)

-Ребята, они перепутались и не как не могут найти свои домики, поможем им?

(Дети расселяют геометрические фигуры по домам)

-Молодцы! Мы справились с этим заданием, идем дальше. 3 мин

2.2

2.3 Добывание (сообщение и принятие) нового знания

Физкультминутка - Посмотрите, что для нас приготовил «Считайка».

(Из конверта достаём карточку с загадками)

Один костёр весь мир согревает. (Солнце)

Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю,

Скучно, скучно мне одной,

А зовут меня…. (луной).

Кто один имеет рог?

Отгадайте…. (носорог).

(Отгадки вывешиваются на доску)

- Сколько носорогов? (Один носорог) А бывает два солнца, две луны?

- Как вы думаете, какую цифру мы вернем сегодня в город?

- Правильно цифру 1.

Эта цифра – единица.

Видишь, как она гордится.

А ты знаешь, почему?

Начинает счет всему. (И. Блюмкин)

Показ цифры.

Единица или цифра 1 всегда впереди, она начинает счёт.

-Давайте покажем цифру 1 телом.

Треугольник - прошагай,

Квадрат - приседай,

Ну, а если круг - дружок,

Выполняй скорей прыжок.

-Наше путешествие продолжается, предлагаю вам поиграть в игру.

«Найди один предмет».

Дети должны найти в группе предметы в одном экземпляре (ковер, часы, доска и т. д)

- Поиграли, отправляемся в путь. На пути нам встретилась полянка с необычными цветами. Растут на полене необычные цветы. Рассмотрите и соберите букет из цветов, на которых есть цифра 1. (выполняют)

- Цифре 1 очень понравился ваш букет, она готова вернуться в город.

(собрали букет из цветов голубого цвета).

- Цифра 1 живет в доме с голубой крышей. Какой это дом? Сколько «Жильцов - чисел» будет жить в нем? Какая цифра должна быть у «жителя».

- Заселили первый дом,

- Число один поселили в нем.

- Мы еще будем возвращаться в город «Цифроград» для того, чтобы заселить всех жильцов. 3 мин

1 мин

6 мин.

III. Заключительная часть

3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей. - А пока нам пора возвращаться в детский сад «Вокруг себя ты обернись и в детском саду окажись»

-Вот мы и вернулись в детский сад.

- А где мы были?

- Что вам понравилось больше всего во время путешествия?

- Какое задание оказалось наиболее трудным?

- Вы рады, что смогли вернуть первую цифру, заселить первый дом?

-Будьте и сами дружными, помогайте друг другу. 2 мин.

Самостоятельная

деятельность детей по закреплению знания. - А сейчас ребята, я вам предлагаю сесть за стол и нарисовать рисунок «На что похожа цифра 1».

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математика» Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство «Математика» Программное содержание: Обучающие задачи: •Обучать.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов» для детей старшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия для детей «Путешествие в страну музыкальных инструментов», Для детей старшего дошкольного возраста. Программное.

Конспект НОД по ФЭМП «В страну Математика» в подготовительной группе Программное содержание: Обучающие задачи: • упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10 • совершенствовать представления о последовательности.

Конспект занятия для коррекционной подгруппы детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Цель: 1. Развитие внимания и восприятия. 2. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи. 3. Развитие мимики и пантомимики.

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группыКонспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы Цель: создание модели «Самолет» по пооперационной карте с использованием конструктора LEGO WeDo. Задачи: • обучающая: продолжать формировать.

Путешествие в Страну сказок. Конспект занятия для детей второй младшей группы Цель. Закреплять знания детей о русских сказках, их героях. Задачи. Развивать интерес к сказкам. Формировать представления детей о диких.

«Путешествие в страну Светофорию». Конспект занятия для детей старшей группы«Путешествие в страну Светофорию». Конспект занятия для детей старшей группы Цель: Закрепить знания основных правил дорожного движения, назначение светофора и дорожных знаков. Задачи: Образовательные: закрепить.

Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну Знаков»Конспект занятия по ПДД «Путешествие в страну Знаков» Цель: Формирование, умения и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Продолжать знакомить с дорожными знаками. ХОД.

Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности»Конспект занятия «Путешествие в страну Толерантности» Тема: "Путешествие в страну Толерантности" В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей 3–5 лет «Путешествие в страну Математика»
Опубликовано: 22 сентября 2023 в 11:43
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей 3–5 лет «Путешествие в страну Математика»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кабиева (УИ 3072866) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД