Елена Кабиева
Конспект занятия для детей 3–5 лет «Путешествие в страну Математика»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
ЗАНЯТИЯ
образовательная область: «Познавательное развитие»
Раздел Математическое представление
по теме: «Знакомство с цифрой 1, как знаковым обозначением числа 1»
в разновозрастной группе от 3-5 лет
I. Организационная информация Примечание
1. Доминирующая
Публикация «Конспект занятия для детей 3–5 лет „Путешествие в страну Математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
образовательная область «Познавательное развитие» Математическое представление
2. Виды деятельности детей Речевая, социально- коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная.
Методическая информация
1. Тема образовательной
деятельности «Знакомство с цифрой 1, как знаковым обозначением числа 1»
2. Методы и приемы реализации содержания занятия Словесные : вопросы к детям; объяснения воспитателя, беседа, загадывание загадок
Наглядные: демонстрация картинок (цифр, показ материала для использования работы ; использование наглядных пособий (город «Цифроград», картинки: солнце, луна, носорог, Д,И «Цветочная полянка», цветные карандаши).
Практические: речевая деятельность, физкультминутка.
3. Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,
«Физическое развитие»
4. Возрастная группа Воспитанники в возрасте 4-5 лет, в составе 15 человек
5. Цель Знакомство с цифрой 1, как знаковым обозначением числа 1.
6. Задачи Образовательные:
- учить отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации.
- совершенствовать умение находить цифру 1 среди множества других.
Развивающие:
- продолжать формировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);
- развивать умение соотносить предметы по размеру.
- Воспитательные:
– воспитывать бережное отношение к животным;
- Воспитывать желание помогать друг другу, вместе преодолевать трудности, оценивать самого себя.
7. Планируемые результаты Ребенок может:
- познакомить с цифрой 1;
- находить цифру среди множества других;
- различать предметы разного размера;
-находить цифру 1 из множества других;
- свободно ориентироваться в пространстве;
- находить геометрические фигуры в окружающих предметах.
8. Организация среды для
проведения занятия (образовательной
деятельности). Физкультминутка «Фигуры»
1. Вводная часть.
1.1 Введение в тему
(создание проблемной ситуации). Воспитатель с детьми стоят в кругу.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся,
и друг другу улыбнемся.
-Подарим друг другу улыбку и хорошее настроение.
- Сегодня я вас приглашаю в путешествие в страну «Математика» чтобы познакомиться с ее жителями «цифрами».
- Закружились, завертелись в стране «Математика» мы очутились.
1 мин.
1.2
Мотивация деятельности
детей. - Вот мы и попали с вами в страну «Математика». Это «Профессор Математики». Давайте с ним поздороваемся. (дети приветствуют профессора)
- Мне кажется, что здесь что-то случилось?
У въезда в Математику есть «Город Цифроград»,
В нем знают математику все жители подряд.
Послушайте, какая в том городе беда:
Все цифры перессорились, покинули дома.
Пусты окошки в домиках и жителей в них нет.
Профессор «Математики» все ищет, ищет их.
Устал Профессор, выдохся из сил.
Однажды он заплакал и вежливо спросил:
«Ребята – дошколята, нужны ли цифры вам?» (ответы детей)
-Давайте будем вместе цифры возвращать в нужный и веселый «Город Цифроград».
- Посмотрите сколько здесь домов. Какие они? (разные по форме, разные по высоте, с разными крышами). В домах живут «Жители – числа»? Но без цифр они не знают, кто и в каком доме должен жить? Поможем расселить жителей? Для этого нам нужно найти и вернуть все цифры и правильно расселить «жителей-чисел». 3 мин
1.3
Целеполагание
(с помощью педагога
дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Актуализировать знания о цифре 1, как знаковым обозначением числа 1»
II.
2.1 Основная часть
Актуализация ранее приобретенных знаний. - Пора отправится на поиски первой цифры. Вместе с нами на поиски отправится помощник профессора «Считайка». Почему его так зовут? Он будет помогать нам, и подсказывать где искать цифры.
- Ребята, посмотрите что это? (геометрические фигуры)
-Ребята, они перепутались и не как не могут найти свои домики, поможем им?
(Дети расселяют геометрические фигуры по домам)
-Молодцы! Мы справились с этим заданием, идем дальше. 3 мин
2.2
2.3 Добывание (сообщение и принятие) нового знания
Физкультминутка - Посмотрите, что для нас приготовил «Считайка».
(Из конверта достаём карточку с загадками)
Один костёр весь мир согревает. (Солнце)
Ночью по небу гуляю,
Тускло землю освещаю,
Скучно, скучно мне одной,
А зовут меня…. (луной).
Кто один имеет рог?
Отгадайте…. (носорог).
(Отгадки вывешиваются на доску)
- Сколько носорогов? (Один носорог) А бывает два солнца, две луны?
- Как вы думаете, какую цифру мы вернем сегодня в город?
- Правильно цифру 1.
Эта цифра – единица.
Видишь, как она гордится.
А ты знаешь, почему?
Начинает счет всему. (И. Блюмкин)
Показ цифры.
Единица или цифра 1 всегда впереди, она начинает счёт.
-Давайте покажем цифру 1 телом.
Треугольник - прошагай,
Квадрат - приседай,
Ну, а если круг - дружок,
Выполняй скорей прыжок.
-Наше путешествие продолжается, предлагаю вам поиграть в игру.
«Найди один предмет».
Дети должны найти в группе предметы в одном экземпляре (ковер, часы, доска и т. д)
- Поиграли, отправляемся в путь. На пути нам встретилась полянка с необычными цветами. Растут на полене необычные цветы. Рассмотрите и соберите букет из цветов, на которых есть цифра 1. (выполняют)
- Цифре 1 очень понравился ваш букет, она готова вернуться в город.
(собрали букет из цветов голубого цвета).
- Цифра 1 живет в доме с голубой крышей. Какой это дом? Сколько «Жильцов - чисел» будет жить в нем? Какая цифра должна быть у «жителя».
- Заселили первый дом,
- Число один поселили в нем.
- Мы еще будем возвращаться в город «Цифроград» для того, чтобы заселить всех жильцов. 3 мин
1 мин
6 мин.
III. Заключительная часть
3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей. - А пока нам пора возвращаться в детский сад «Вокруг себя ты обернись и в детском саду окажись»
-Вот мы и вернулись в детский сад.
- А где мы были?
- Что вам понравилось больше всего во время путешествия?
- Какое задание оказалось наиболее трудным?
- Вы рады, что смогли вернуть первую цифру, заселить первый дом?
-Будьте и сами дружными, помогайте друг другу. 2 мин.
Самостоятельная
деятельность детей по закреплению знания. - А сейчас ребята, я вам предлагаю сесть за стол и нарисовать рисунок «На что похожа цифра 1».