Юлия Игошева
Конспект НОД «Путешествие в страну красивой речи»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в страну Красивой речи»
Задачи:
Обучающие:
формировать умения обобщать, классифицировать;
закреплять правильное, отчетливое произношение звуков и определять место звука в слове;
совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве, понимать смысл пространственных отношений.
Развивающие:
развивать речь как средство общения;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
развивать фонематический слух;
развивать умение поддерживать непринужденную беседу.
Воспитывающие:
поощрять попытки высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный вопрос, в доброжелательной форме высказывать согласие или не согласие с ответом товарища;
Словарная работа: обогащение речи детей существительными, обозначающими предметы (растения, бытовое окружение и т. д.); прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов, эмоции
Оборудование: замок; конверт с письмом; солнышко; фонарик; лучики с заданиями; разрезные картинки с писателями; раздаточный материал: фрукты, цветы, овощи, ягоды, времена года; карточки с буквами; конверт с изображением писателя, книга; слово «Молодцы».
Предварительная работа: разучивание правил; проигрывание пальчиковой гимнастики «Замок»; разучивание «Язычковой гимнастики»; с родителями разучить чистоговорки, скороговорки, поговорки;
Ход
Восп-ль: сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие – в сказочный город Красивой речи. Так как город необычный, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии. А что такое – фантазия? (фантазия – это наши мечты, когда мы о чем-то мечтаем, что-то выдумываем, то, чего нет на самом деле).
- но прежде вспомним правила:
1. Каждый день всегда, везде, на занятиях, в игре.
Громко, четко говорим, никуда мы не спешим.
2. Если хочешь ответить, не шуми. Только руку подними.
- Закройте, пожалуйста. Глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Что вы видите (ответы детей).
- вот мы и прибыли. Посмотрите, ребята, что это? Ворота – а на воротах – замок. Давайте его откроем. А поможет нам пальчиковая гимнастика: «Замок» :
- на двери висит Замок.
Кто его открыть бы мог?
Постучали (постукивание друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцев).
Покрутили (не расцепляя пальцы, одну руку тянут к себе, другую от себя, попеременно меняя их)
Потянули (тянут руки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью)
И открыли! (резко отпуская руки, развести широко в стороны).
- вот мы и открыли! (дети пролезают под дугой). Ребята, а здесь письмо: «Дорогие, любимые наши ребята, помогите нам! Злые волшебники заколдовали наш город. Если вы расколдуете солнышко и соберете все лучики, то наш город опять будет такой же, как и прежде!»
- (на стене находится солнышко – грустное и без лучиков). Какое настроение у Солнышко? (ответы детей). Чтобы расколдовать солнышко, нужно собрать его лучики ( лучики расклеены по группе: дети называют, где они находятся) Но, ребята, как называется город, в которой мы отправляемся? (город Красивой речи, поэтому мы с вами, сначала приготовим наш язычок (проводится «язычковая гимнастика»).
Лучик 1. «Собери картинку»
Вопросы: Какой писатель изображен? Какие произведения вы знаете? (дети собирают разрезные картинки, называют писателя и его произведения. Прикрепляют лучик к солнышку).
Лучик 2. «Назови одним словом»
- груша, яблоко, персик, слива (фрукты). Вопрос: назови произведения, где они встречаются.
- герань, астра, роза (цветы). Вопросы: назовите комнатные, луговые и полевые цветы, почему они так называются?
- помидор, огурец, морковь, свекла, репа, машина – (овощи). Вопрос: что лишнее и почему?
- клубника, малина, вишня, крыжовник (ягоды). Вопрос: Какие соки из них получаются?
- зима, весна, лето, осень (времена года). Вопросы: Какие приметы вы знаете? В какой сказке встречаются все 12 месяцев и кто ее написал?
Физминутка: «Слова наоборот»
- дети называют и показывают
Лучик 3. «Веселые звуки»
- на столах разложены карточки с буквами. Задание: назови слова в которых они встречаются – в начале, середине, конце. (дети выполняют задания сидя, следить за осанкой).
Лучик 4. «Веселый язычок»
- дети говорят чистоговорки, поговорки, скороговорки – остальные дети повторяют.
Лучик 5. «Волшебный конверт»
- восп-ль называет место, где находится конверт. В конверте портрет писателя и книга. Закрепляют последний лучик (меняется настроение Солнышко). Ребята, вот и засияло солнышко в этом замечательном городе. Какое оно? Закройте глаза и представьте, как согревают лучи наши щеки, нос, руки, пальчики. Совсем стало тепло, и вы стали самыми теплыми и ласковыми, потому что помогли расколдовать город Красивой речи.
- зрители показывают слово «МОЛОДЦЫ!», дети читают.