Иванова Инна
Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять представления детей о геометрических фигурах.
Задачи:
-закреплять умение разливать и называть основные геометрические фигуры :квадрат,круг,треугольник.
-развивать внимание,логическое мышление,мелкую моторику,зрительное восприятие и память.
-приучать внимательно слушать задание,старательно его выполнять.
-воспитывать умение слушать воспитателя.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Раздаточный материал: нарезанные заготовки геометрических фигур на каждого ребенка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте мв дружно поздороваемся с нашими гостями. Молодцы!Здороваться нужно всегда. Это говорит о том,что вы воспитанные дети.
В группе расставлены фигуры на плакатах :квадрат,круг,треугольник.
Воспитатель: Ребята обратите внимание кто нас первый встречает (ответ детей-квадрат)
-Правильно это квадрат. Смотрите как он нам улыбается. Давайте пальчиками его нарисуем (линиями вверх-вправо-вниз-влево).Вот мы и нарисовали квадрат. А теперь он хочет,чтобы мы выполнили его задане. Надо найти предметы квадратной формы.
-Давайте на нашем столе найдем предметы квадратной формы. (Дети находят предметы квадратной формы и вместе с воспитателем проговаривают их)
-Молодцы ребята вы справились с этим заданием!
Дальше детей встречает круг.
Воспитатель:Привет колобок!Ребята на какую фигуру похож колобок правильно на круг. (Дети рисуют пальчиками круг)
И колобок тоже хочет,чтобы мы выполнили его задание и нашли предметы круглой формы. Дети находят предметы и проговаривают их.
Воспитатель: И еще одна фигура нас встречает кто это (дети-треугольник)
-Правильно треугольник. Посмотрите какие у него острые углы,давайте посчитаем сколько углов(3 угла) поэтому он и называется треугольник.
Дети рисуют также пальчиками треугольник и находят предметы треугольной формы. Воспитатель показывает музыкальный инструмент"треугольник" говорит, как он называется и показывает,как он звучит.
Воспитатель: А теперь пройдем за столы и у каждого из вас есть тарелочка с цветными геометрическими фигурами. И мы с вами попробуем путем присоединения фигур построить предметы и посмотрим,что унас получиться.
1 задание: возьмем коричневый квадрат и желтый треугольник и присоединим (домик)
2 задание: присоединяем большой и маленький красный круг - неваляшка
3 задание: присоединяем 3 зеленых треугольника - елочка.
Воспитатель: А хотите еще что-нибудь построить? ответ детей
Возьмите большой белый круг и присоедините к нему маленький белый,а сверху синий треугольник на что похоже? (снеговик).
-Ребята вам понравилось занятие (ответы детей)
-Давайте попрощаемся с гостями!До свидания!
- Ребята вы сегодня такие молодцы справились со всеми заданиями,а с помощью геом. фигур научились строит много предметов