Ирина Кузнецова
Сценарий итогового логопедического праздника в подготовительной группе «Путешествие в город чистых звуков».
▼ Скачать
Сценарий логопедического праздника в подготовительной группе «Путешествие в город чистых звуков»
Цель:
Формирование у детей положительной мотивационной направленности к овладению правильным звукопроизношением.
Задачи:
Закреплять навык правильного произношения «проблемных» звуков [С],[СЬ], [Ш], [З],[ЗЬ], [Ж], [Р], [РЬ], [Л], [ЛЬ] в изолированной позиции, словах, фразах.
Публикация «Сценарий итогового логопедического праздника в подготовительной группе „Путешествие в город чистых звуков“,» размещена в разделах
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Подготовительная группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2015
Развивать фонематический слух, память, логику, мышление.
Воспитывать терпимое отношение к речевым недостаткам других детей.
Оборудование:
Карта города;
10 карточек со звуками [С], [СЬ], [Ш], [З], [ЗЬ], [Ж], [Р], [РЬ], [Л], [ЛЬ];
Белый халат для Доктора Чистоговорун;
Колокольчик;
Картинки с артикуляционными упражнениями;
Барби, мяч;
Сотовый телефон;
Ход занятия:
Дети-звуки рассаживаются каждый по своим «улицам» в разных углах зала. Звучит песня «Я тебе, я тебе, я тебе говорю сперва: научись, научись, научись не глотать слова» в аудиозаписи. Дети подготовительной группы входят в зал и садятся на стульчики. Входят двое детей.
Логопед :
Двое маленьких ребят
По дороге в детский сад
Шли тихонько, не спешили
И о чём-то говорили…
Девочка:
Влад, давай сыглаем в плятки!
Мальчик:
Не-е-е, луцсе в мяцик на плосядке!
Девочка: Вот плидумал! Скусьно в мясик!
Луцсе в Балби поиглать!
Логопед :
«В мяцик»? «В Балби»? Что такое?
Ничего не разобрать!
Эй, ребята, что случилось?
Может, горло засорилось?
Может быть, мешает где-то
За щекой у вас конфета?
Может, каши полный рот
Говорить вам не даёт?
Но ребята убежали (дети убегают, садятся на стульчики)
И опять залопотали
От меня невдалеке
На каком-то очень странном,
Не родном, не иностранном,
Карапузьем языке.
Ребята, я думаю, что этим детям можно помочь. Нам нужно отправиться в Город Чистых звуков. Мы поедем туда на транспорте. А на каком транспорте мы поедем вы узнаете, если отгадаете загадку:
Что за чудо длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином (автобус).
Дети строятся друг за другом в цепочку, держатся за плечи, идут синхронно, вразвалочку под музыку и поют (ссылка на песенку автобуса или можно взять любую другую). (https://youtu.be/ndaJWlBvG7k)
Логопед : Вот мы и приехали в город Чистых звуков! А вот - план этого города!
(На коврике раскладываются стрелочки в направлении четырёх сторон, такого же цвета, как и на карте).
Посмотрите, в этом городе есть улица Тихая, где живут звуки [С], [СЬ] и [Ш].
(Выбегают трое детей в синих и зелёных костюмчиках с шапочками на голове. Каждый ребенок по очереди читает короткий стишок про свой звук).
Звук [С] :
Позвольте представиться, я- звук [С]!
В словах на [С] повсюду свист,
Он слышен здесь прекрасно:
«Собака», «сумка», «сахар», «лист»…
Любому это ясно!
Звук [СЬ]
В море плещется вода.
Слышишь, как свистит она?
Сь-сь-сь – шуршит она песком,
Сь-сь-сь – поет на дне морском,
Сь-сь-сь – дробится о скалу,
Сь-сь-сь – стекает по стеклу.
Звук [Ш] :
В словах на [Ш] совсем не то,
Тут шум сплошной мы слышим:
«Шалаш», «подушка», «решето»,
«Шуршим», «решаем», «пишем».
Логопед : Раз уж мы попали в гости к звукам С, СЬ, Ш, они предлагают с ними поиграть.
Подвижная игра: «Лиса»
Цель. Автоматизация звуков с, с’ в тексте.
(Дети встают вкруг. Ведущий ребенок находится в центре круга).
Описание игры. Этот Ребенок – «лиса». У него шарф. Остальные дети — «куры». Куры гуляют по полю, клюют зерна и червяков. Куры приговаривают:
Лиса близко притаилась —
Лиса кустиком прикрылась.
Лиса носом повела —
Разбегайтесь кто куда.
При слове «разбегайтесь» «Лиса» выбегает и салит детей шарфом. Тот, кого осалит, становится «Лисой».
Логопед :
Следующая улица – Звонкая. Здесь живут звуки [З], [ЗЬ] и [Ж].
(Выбегают 3 детей, звоня в колокольчики, становятся рядом со «свистящими»).
Звук [З] :
Мой звонкий звук звенит,
Детишек веселит.
Он звонкий и согласный,
Звучит он просто классно: З-З-З!
Звук [ЗЬ] :
Очень я люблю словечки,
Где звук [ЗЬ] нашёл местечко :
«Зёрнышко», «зима», «корзина»,
«Зебра», «магазин», «резина»!
Звук [Ж] :
Жук упал и встать не может,
«Ж-Ж-Ж!» – вздыхает жук…
Кто жука поднять поможет?
Не заснуть под этот звук : Ж-Ж-Ж.
Игра: (проводится по правилам игры «съедобное/несъедобное»). Логопед бросает ребенку мяч, произнося слово со звуком з или ж. Слово со звуком з ребенок должен поймать, а слово со звуком ж – отбросить (приз достается самому внимательному).
Логопед : Третья улица – Раскатистая, где хозяйничают звуки [Р] и [РЬ].
Звук [Р] :
Я сегодня не молчал,
Рот раскрыл и зарычал:
Трактор! Грач! Портрет! Игра!
Радость! Радуга! Уррр-ра!
Звук [РЬ]
В речи песня РЬ нужна,
Только не совсем дружна
С непослушным детским ртом:
Произносится с трудом: РЬ-РЬ-РЬ!
Логопед : звук Р предлагает послушать, как вы умеете его выговаривать и объявляет конкурс скороговорок. Кто смелый, выходи, свое уменье покажи.
Скороговорки:
1. Все бобры добры до своих бобрят.
2. Жили-были раки, раки-забияки.
Жили раки шумно, затевали драки.
3. Тридцать три вагона в ряд
Тараторят, тарахтят.
4. Трое трубачей трубили в трубы.
5. На горе Арарат растёт красный крупный виноград.
6. Орёл на горе, перо на орле.
7. Клара у Раи играет на рояле.
Логопед :
И, наконец, четвёртая улица – Ласковая. Здесь живут звуки [Л] и [ЛЬ].
Звук [Л] :
Песенку [Л] пою я весь день,
Песенку [Л] повторять мне не лень:
«Ландыш», «колодец», «лук», «холодец»…
Кто повторит, тот молодец!
Звук [ЛЬ]
Самолет летит, самолет гудит: ЛЬ-ЛЬ-ЛЬ.
Логопед : звук Л предлагает вам отгадать загадки. Отгадки должны начинаться на л или ль.
Л
1. Висит груша — нельзя скушать. (Лампа)
2. Нам запах свежести лесной,
Приносит позднею весной,
Цветок душистый, нежный,
Из кисти белоснежной. (Ландыш)
3. Сидит в ложке,
Свесив ножки. (Лапша)
4. Вы цветным карандашом
Все рисуночки раскрасьте.
Чтоб подправить их потом,
Очень пригодится… (Ластик)
5. Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном,
Из травы и глины. (Ласточка)
6. Ходит в клетке, озверев,
Царь зверей, короче… (Лев)
7. Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом,
Чудеса увидишь в нём. (Лес)
8. Я соткано из зноя, несу тепло с собою,
Я реки согреваю, «купайтесь!» — приглашаю.
Вы любите меня за это, а зовусь я просто … (Лето)
9. Гуляет в рыжей шубке,
Хитрит и скалит зубки. (Лиса)
10. Длиннорогий и рогатый,
Лесники зовут «сохатый».
Скачет прямо он и вкось,
Крупный и могучий… (Лось)
Логопед :
Дорогие звуки, нам очень приятно было с вами познакомиться!
(Логопед выходит из зала переодеваться).
Воспитатель:
Да-да! Вы знаете, мы к вам специально приехали. У нас в детском саду есть двое малышей, которые ещё не могут правильно произносить некоторые звуки.
Звуки (хором) :
Ай-яй-яй!
Воспитатель:
Вы не знаете, чем можно им помочь?
Звуки :
Нужно их научить!
Звук [Р] :
Спойте мою песенку: Р-Р-Р!
Звук [Ш] :
Прошипите, как шипит змея: Ш-Ш-Ш!
Звук [С] :
Посвистите, как холодный ветерок: С-С-С!
(Дети всё проговаривают неправильно).
Воспитатель: Да… Что же делать?
Звуки :
Вам нужен доктор Чистоговорун!
(Воспитатель с детьми звонит по сотовому телефону).
Воспитатель:
Алло!Алло! Доктор Чистоговорун! Срочно приезжайте! Нам нужна Ваша помощь!
(Входит доктор Чистоговорун).
Доктор Чистоговорун (логопед) :
Что такое? Что случилось? Неужели заболели жители нашего города!
(Трогает лбы у детей-звуков).
Нет? Тогда садитесь на стульчики и сидите спокойно. Мне нужно осмотреть пациентов. Слушаю вас! На что жалуетесь?
Девочка: Стих
Пёс лычит, муллычет кот,
Мне же плосто не везёт.
Я сталаюсь, не молчу,
Я звук [Р] сказать хочу.
Я зову: «Марина!»
Слышится: «Малина!»
Улыбается сестла:
«За малиной в лес пошла!»
Во дволетлещитмотол.
В конуле лычит Тлезол.
Дождь шулшит. Глохочет глом.
И звук [Р] звучит клугом.
Доктор Чистоговорун :
Да-а-а, не будем откладывать лечение!
Дам рецепты вам сейчас, выполняйте мой наказ!
Вот первый рецепт:
Есть гимнастика для тела,
Есть гимнастика для глаз.
Вы ж – языковые упражненья
Выполняйте много раз!
Сделаем гимнастику для язычка!
(Делают «веселую артикуляционную гимнастику по Н. В. Нищевой», используя слайды, вместе с логопедом).
Доктор Чистоговорун :
Размялся язычок? Тогда можно давать второй рецепт:
Дружно, без лени выполняйте звуковые упражненья!
Под музыку пропоём озвучки!
Чики-чики-чики-чок! Не стесняйся, язычок!
Не пугайся, не ленись! Повтори, не ошибись!
(Музыкальная игра «Чики-чики-чики-чок» (Сборник «Путешествие в страну шумов, звуков и букв», стр. 34-35).
(Доктор Чистоговорун пропевает вопросы, дети пропевают озвучки).
Доктор Чистоговорун :
Где-то собаки ворчали:
Дети:
Р-Р-Р!
Доктор Чистоговорун :
В стойле коровы мычали:
Дети:
Му-у-у!
Доктор Чистоговорун :
В комнате мухи жужжали:
Дети:
Ж-ж-ж!
Доктор Чистоговорун :
Мимо машины бежали:
Дети:
Т-р-р!
Доктор Чистоговорун :
Звенели от ветра все провода:
Дети:
Зн-н-н!
Доктор Чистоговорун :
Капала в кухне из крана вода:
Дети: Динь!
Доктор Чистоговорун :
Перекликались в ночи поезда:
Дети:
Чу-у-у!
Доктор Чистоговорун :
Листья под ветром свистели:
Дети:
С-с-с!
Доктор Чистоговорун :
Змеи в лесу шипели:
Дети:
Ш-ш-ш!
Доктор Чистоговорун :
А комары звенели:
Дети:
З-з-з!
Доктор Чистоговорун :
Непоседа-мяч и ночью
Успокоиться не хочет:
Дети:
Пам! Пам!
Доктор Чистоговорун :
Куклы кашляют в постели –
Днё м мороженое ели:
Дети:
Кха! Кха! Кха. Апчхи!
Доктор Чистоговорун :
Чтоб красиво говорить научиться,
Надо, дети, вам много трудиться!
Доктор Чистоговорун :
Есть похожие слова,
Различим мы их едва.
Нужно ушко навострить,
Чтоб всё верно повторить.
Вы не слышали такого?
Дети:
Мы не слышали такого!
Доктор Чистоговорун :
Тогда мы играем в слово!
Доктор Чистоговорун :
Том-дом!
Дети:
Том-дом!
Доктор Чистоговорун :
Рак-рак-лак!
Дети:
Рак-рак-лак!
Доктор Чистоговорун :
Кот-год!
Дети:
Кот-год!
Доктор Чистоговорун :
Тень-тень-день!
Дети:
Тень-тень-день!
Доктор Чистоговорун :
Лук-люк!
Дети:
Лук-люк!
Доктор Чистоговорун :
Крыса-крыша!
Дети:
Крыса-крыша!
Доктор Чистоговорун :
Мышка-мишка!
Дети:
Мышка-мишка!
Доктор Чистоговорун :
Мишка-миска!
Дети:
Мишка-миска!
Доктор Чистоговорун :
Смотрите, кажется, наши малыши тоже стали лучше разговаривать! Давайте проверим! Расскажите нам что-нибудь!
Девочка:
У меня не получалась
В разговоре буква эР.
Как я только не старалась,
Вместо эР звучало эЛ.
Наконец я догадалась,
Как исправить речь свою:
С логопедом занималась,
Много я тренировалась
И отлично говорю!
Доктор Чистоговорун :
Что же, вижу, моё лечение вам помогло. Мне пора уходить… Продолжайте и дальше лечиться по моим рецептам, и тогда…
Каждый день и каждый час
Будет лучше речь у вас!
Дети вместе с доктором Чистоговорун поют финальную песню «Алфавит» ( ссылка: https://youtu.be/aCjYjRhGQ6U).
Доктор Чистоговорун уходит : До свидания, дети. Не забывайте мои рецепты, и тогда ваша речь всегда будет красивой!