Папки-передвижки

Сценарий итогового логопедического праздника в подготовительной группе «Путешествие в город чистых звуков».

Ирина Кузнецова
Сценарий итогового логопедического праздника в подготовительной группе «Путешествие в город чистых звуков».
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий логопедического праздника в подготовительной группе «Путешествие в город чистых звуков»

Цель:

Формирование у детей положительной мотивационной направленности к овладению правильным звукопроизношением.

Задачи:

Закреплять навык правильного произношения «проблемных» звуков [С],[СЬ], [Ш], [З],[ЗЬ], [Ж], [Р], [РЬ], [Л], [ЛЬ] в изолированной позиции, словах, фразах.

Публикация «Сценарий итогового логопедического праздника в подготовительной группе „Путешествие в город чистых звуков“,» размещена в разделах

Развивать фонематический слух, память, логику, мышление.

Воспитывать терпимое отношение к речевым недостаткам других детей.

Оборудование:

Карта города;

10 карточек со звуками [С], [СЬ], [Ш], [З], [ЗЬ], [Ж], [Р], [РЬ], [Л], [ЛЬ];

Белый халат для Доктора Чистоговорун;

Колокольчик;

Картинки с артикуляционными упражнениями;

Барби, мяч;

Сотовый телефон;

Ход занятия:

Дети-звуки рассаживаются каждый по своим «улицам» в разных углах зала. Звучит песня «Я тебе, я тебе, я тебе говорю сперва: научись, научись, научись не глотать слова» в аудиозаписи. Дети подготовительной группы входят в зал и садятся на стульчики. Входят двое детей.

Логопед :

Двое маленьких ребят

По дороге в детский сад

Шли тихонько, не спешили

И о чём-то говорили…

Девочка:

Влад, давай сыглаем в плятки!

Мальчик:

Не-е-е, луцсе в мяцик на плосядке!

Девочка: Вот плидумал! Скусьно в мясик!

Луцсе в Балби поиглать!

Логопед :

«В мяцик»? «В Балби»? Что такое?

Ничего не разобрать!

Эй, ребята, что случилось?

Может, горло засорилось?

Может быть, мешает где-то

За щекой у вас конфета?

Может, каши полный рот

Говорить вам не даёт?

Но ребята убежали (дети убегают, садятся на стульчики)

И опять залопотали

От меня невдалеке

На каком-то очень странном,

Не родном, не иностранном,

Карапузьем языке.

Ребята, я думаю, что этим детям можно помочь. Нам нужно отправиться в Город Чистых звуков. Мы поедем туда на транспорте. А на каком транспорте мы поедем вы узнаете, если отгадаете загадку:

Что за чудо длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином (автобус).

Дети строятся друг за другом в цепочку, держатся за плечи, идут синхронно, вразвалочку под музыку и поют (ссылка на песенку автобуса или можно взять любую другую). (https://youtu.be/ndaJWlBvG7k)

Логопед : Вот мы и приехали в город Чистых звуков! А вот - план этого города!

(На коврике раскладываются стрелочки в направлении четырёх сторон, такого же цвета, как и на карте).

Посмотрите, в этом городе есть улица Тихая, где живут звуки [С], [СЬ] и [Ш].

(Выбегают трое детей в синих и зелёных костюмчиках с шапочками на голове. Каждый ребенок по очереди читает короткий стишок про свой звук).

Звук [С] :

Позвольте представиться, я- звук [С]!

В словах на [С] повсюду свист,

Он слышен здесь прекрасно:

«Собака», «сумка», «сахар», «лист»

Любому это ясно!

Звук [СЬ]

В море плещется вода.

Слышишь, как свистит она?

Сь-сь-сь – шуршит она песком,

Сь-сь-сь – поет на дне морском,

Сь-сь-сь – дробится о скалу,

Сь-сь-сь – стекает по стеклу.

Звук [Ш] :

В словах на [Ш] совсем не то,

Тут шум сплошной мы слышим:

«Шалаш», «подушка», «решето»,

«Шуршим», «решаем», «пишем».

Логопед : Раз уж мы попали в гости к звукам С, СЬ, Ш, они предлагают с ними поиграть.

Подвижная игра: «Лиса»

Цель. Автоматизация звуков с, с’ в тексте.

(Дети встают вкруг. Ведущий ребенок находится в центре круга).

Описание игры. Этот Ребенок – «лиса». У него шарф. Остальные дети — «куры». Куры гуляют по полю, клюют зерна и червяков. Куры приговаривают:

Лиса близко притаилась —

Лиса кустиком прикрылась.

Лиса носом повела —

Разбегайтесь кто куда.

При слове «разбегайтесь» «Лиса» выбегает и салит детей шарфом. Тот, кого осалит, становится «Лисой».

Логопед :

Следующая улица – Звонкая. Здесь живут звуки [З], [ЗЬ] и [Ж].

(Выбегают 3 детей, звоня в колокольчики, становятся рядом со «свистящими»).

Звук [З] :

Мой звонкий звук звенит,

Детишек веселит.

Он звонкий и согласный,

Звучит он просто классно: З-З-З!

Звук [ЗЬ] :

Очень я люблю словечки,

Где звук [ЗЬ] нашёл местечко :

«Зёрнышко», «зима», «корзина»,

«Зебра», «магазин», «резина»!

Звук [Ж] :

Жук упал и встать не может,

«Ж-Ж-Ж!» – вздыхает жук…

Кто жука поднять поможет?

Не заснуть под этот звук : Ж-Ж-Ж.

Игра: (проводится по правилам игры «съедобное/несъедобное»). Логопед бросает ребенку мяч, произнося слово со звуком з или ж. Слово со звуком з ребенок должен поймать, а слово со звуком ж – отбросить (приз достается самому внимательному).

Логопед : Третья улица – Раскатистая, где хозяйничают звуки [Р] и [РЬ].

Звук [Р] :

Я сегодня не молчал,

Рот раскрыл и зарычал:

Трактор! Грач! Портрет! Игра!

Радость! Радуга! Уррр-ра!

Звук [РЬ]

В речи песня РЬ нужна,

Только не совсем дружна

С непослушным детским ртом:

Произносится с трудом: РЬ-РЬ-РЬ!

Логопед : звук Р предлагает послушать, как вы умеете его выговаривать и объявляет конкурс скороговорок. Кто смелый, выходи, свое уменье покажи.

Скороговорки:

1. Все бобры добры до своих бобрят.

2. Жили-были раки, раки-забияки.

Жили раки шумно, затевали драки.

3. Тридцать три вагона в ряд

Тараторят, тарахтят.

4. Трое трубачей трубили в трубы.

5. На горе Арарат растёт красный крупный виноград.

6. Орёл на горе, перо на орле.

7. Клара у Раи играет на рояле.

Логопед :

И, наконец, четвёртая улица – Ласковая. Здесь живут звуки [Л] и [ЛЬ].

Звук [Л] :

Песенку [Л] пою я весь день,

Песенку [Л] повторять мне не лень:

«Ландыш», «колодец», «лук», «холодец»

Кто повторит, тот молодец!

Звук [ЛЬ]

Самолет летит, самолет гудит: ЛЬ-ЛЬ-ЛЬ.

Логопед : звук Л предлагает вам отгадать загадки. Отгадки должны начинаться на л или ль.

Л

1. Висит груша — нельзя скушать. (Лампа)

2. Нам запах свежести лесной,

Приносит позднею весной,

Цветок душистый, нежный,

Из кисти белоснежной. (Ландыш)

3. Сидит в ложке,

Свесив ножки. (Лапша)

4. Вы цветным карандашом

Все рисуночки раскрасьте.

Чтоб подправить их потом,

Очень пригодится… (Ластик)

5. Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном,

Из травы и глины. (Ласточка)

6. Ходит в клетке, озверев,

Царь зверей, короче… (Лев)

7. Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом,

Чудеса увидишь в нём. (Лес)

8. Я соткано из зноя, несу тепло с собою,

Я реки согреваю, «купайтесь!» — приглашаю.

Вы любите меня за это, а зовусь я просто … (Лето)

9. Гуляет в рыжей шубке,

Хитрит и скалит зубки. (Лиса)

10. Длиннорогий и рогатый,

Лесники зовут «сохатый».

Скачет прямо он и вкось,

Крупный и могучий… (Лось)

Логопед :

Дорогие звуки, нам очень приятно было с вами познакомиться!

(Логопед выходит из зала переодеваться).

Воспитатель:

Да-да! Вы знаете, мы к вам специально приехали. У нас в детском саду есть двое малышей, которые ещё не могут правильно произносить некоторые звуки.

Звуки (хором) :

Ай-яй-яй!

Воспитатель:

Вы не знаете, чем можно им помочь?

Звуки :

Нужно их научить!

Звук [Р] :

Спойте мою песенку: Р-Р-Р!

Звук [Ш] :

Прошипите, как шипит змея: Ш-Ш-Ш!

Звук [С] :

Посвистите, как холодный ветерок: С-С-С!

(Дети всё проговаривают неправильно).

Воспитатель: Да… Что же делать?

Звуки :

Вам нужен доктор Чистоговорун!

(Воспитатель с детьми звонит по сотовому телефону).

Воспитатель:

Алло!Алло! Доктор Чистоговорун! Срочно приезжайте! Нам нужна Ваша помощь!

(Входит доктор Чистоговорун).

Доктор Чистоговорун (логопед) :

Что такое? Что случилось? Неужели заболели жители нашего города!

(Трогает лбы у детей-звуков).

Нет? Тогда садитесь на стульчики и сидите спокойно. Мне нужно осмотреть пациентов. Слушаю вас! На что жалуетесь?

Девочка: Стих

Пёс лычит, муллычет кот,

Мне же плосто не везёт.

Я сталаюсь, не молчу,

Я звук [Р] сказать хочу.

Я зову: «Марина!»

Слышится: «Малина!»

Улыбается сестла:

«За малиной в лес пошла!»

Во дволетлещитмотол.

В конуле лычит Тлезол.

Дождь шулшит. Глохочет глом.

И звук [Р] звучит клугом.

Доктор Чистоговорун :

Да-а-а, не будем откладывать лечение!

Дам рецепты вам сейчас, выполняйте мой наказ!

Вот первый рецепт:

Есть гимнастика для тела,

Есть гимнастика для глаз.

Вы ж – языковые упражненья

Выполняйте много раз!

Сделаем гимнастику для язычка!

(Делают «веселую артикуляционную гимнастику по Н. В. Нищевой», используя слайды, вместе с логопедом).

Доктор Чистоговорун :

Размялся язычок? Тогда можно давать второй рецепт:

Дружно, без лени выполняйте звуковые упражненья!

Под музыку пропоём озвучки!

Чики-чики-чики-чок! Не стесняйся, язычок!

Не пугайся, не ленись! Повтори, не ошибись!

(Музыкальная игра «Чики-чики-чики-чок» (Сборник «Путешествие в страну шумов, звуков и букв», стр. 34-35).

(Доктор Чистоговорун пропевает вопросы, дети пропевают озвучки).

Доктор Чистоговорун :

Где-то собаки ворчали:

Дети:

Р-Р-Р!

Доктор Чистоговорун :

В стойле коровы мычали:

Дети:

Му-у-у!

Доктор Чистоговорун :

В комнате мухи жужжали:

Дети:

Ж-ж-ж!

Доктор Чистоговорун :

Мимо машины бежали:

Дети:

Т-р-р!

Доктор Чистоговорун :

Звенели от ветра все провода:

Дети:

Зн-н-н!

Доктор Чистоговорун :

Капала в кухне из крана вода:

Дети: Динь!

Доктор Чистоговорун :

Перекликались в ночи поезда:

Дети:

Чу-у-у!

Доктор Чистоговорун :

Листья под ветром свистели:

Дети:

С-с-с!

Доктор Чистоговорун :

Змеи в лесу шипели:

Дети:

Ш-ш-ш!

Доктор Чистоговорун :

А комары звенели:

Дети:

З-з-з!

Доктор Чистоговорун :

Непоседа-мяч и ночью

Успокоиться не хочет:

Дети:

Пам! Пам!

Доктор Чистоговорун :

Куклы кашляют в постели –

Днё м мороженое ели:

Дети:

Кха! Кха! Кха. Апчхи!

Доктор Чистоговорун :

Чтоб красиво говорить научиться,

Надо, дети, вам много трудиться!

Доктор Чистоговорун :

Есть похожие слова,

Различим мы их едва.

Нужно ушко навострить,

Чтоб всё верно повторить.

Вы не слышали такого?

Дети:

Мы не слышали такого!

Доктор Чистоговорун :

Тогда мы играем в слово!

Доктор Чистоговорун :

Том-дом!

Дети:

Том-дом!

Доктор Чистоговорун :

Рак-рак-лак!

Дети:

Рак-рак-лак!

Доктор Чистоговорун :

Кот-год!

Дети:

Кот-год!

Доктор Чистоговорун :

Тень-тень-день!

Дети:

Тень-тень-день!

Доктор Чистоговорун :

Лук-люк!

Дети:

Лук-люк!

Доктор Чистоговорун :

Крыса-крыша!

Дети:

Крыса-крыша!

Доктор Чистоговорун :

Мышка-мишка!

Дети:

Мышка-мишка!

Доктор Чистоговорун :

Мишка-миска!

Дети:

Мишка-миска!

Доктор Чистоговорун :

Смотрите, кажется, наши малыши тоже стали лучше разговаривать! Давайте проверим! Расскажите нам что-нибудь!

Девочка:

У меня не получалась

В разговоре буква эР.

Как я только не старалась,

Вместо эР звучало эЛ.

Наконец я догадалась,

Как исправить речь свою:

С логопедом занималась,

Много я тренировалась

И отлично говорю!

Доктор Чистоговорун :

Что же, вижу, моё лечение вам помогло. Мне пора уходить… Продолжайте и дальше лечиться по моим рецептам, и тогда…

Каждый день и каждый час

Будет лучше речь у вас!

Дети вместе с доктором Чистоговорун поют финальную песню «Алфавит» ( ссылка: https://youtu.be/aCjYjRhGQ6U).

Доктор Чистоговорун уходит : До свидания, дети. Не забывайте мои рецепты, и тогда ваша речь всегда будет красивой!

Публикации по теме:

«Путешествие по жарким странам в поисках песка». Сценарий итогового мероприятия в подготовительной группе "Путешествие по жарким странам в поисках песка"Сценарий итогового мероприятия в подготовительной группе, посвященного закрытию тематической.

Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе «Покорители вершин» Цель: в занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания. Задачи: Коррекционно- образовательные: • проверить прочность.

Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе комбинированной направленности. Подготовила и провела учитель-логопед:.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Дифференциация звуков С-Ш-З-Ж». Цель: • Дифференциация звуков С-Ш-З-Ж; • Развивать слуховое внимание и память; • Привлекать внимание детей к родственным словам; • Анализ.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Путешествие в страну гласных звуков» ТЕМА:«Путешествие в страну гласных звуков» Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Закрепить умение четко артикулировать гласные звуки.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в Город звуков» Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в «Город звуков». Образовательная область: познавательное развитие.

Сценарий логопедического праздника в подготовительной группе детского сада «Весенняя капель» Вход: (Змейкой по залу, дети выполняют муз. композицию) 1. Небо ярко засинело Землю солнышко пригрело Из-за гор из-за морей Мчатся стаи.

Сценарий логопедического праздника в подготовительной группе детского сада «Весенняя капель» Вход: (Змейкой по залу, дети выполняют муз. композицию) 1. Небо ярко засинело Землю солнышко пригрело Из-за гор из-за морей Мчатся стаи.

Сценарий праздника по ПДД в средней группе «Путешествие в Город дорожных знаков»Сценарий праздника по ПДД в средней группе «Путешествие в Город дорожных знаков» (Дети под музыку входят в зал, встают в полукруг.) (Звучат звуки УЛИЦЫ) Ведущий: Прислушайтесь! Что же вы слышите? Ребята: Птицы,.

Сценарий праздника «Великий город» в подготовительной и старшей группе Сценарий праздника «Великий город» подготовительная и старшая группы. Под музыку гимн Великому городу входят дети. Ведущий: Мы живём в красивом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий итогового логопедического праздника в подготовительной группе «Путешествие в город чистых звуков».
Опубликовано: 16 сентября 2015 в 17:38
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий итогового логопедического праздника в подготовительной группе «Путешествие в город чистых звуков».» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кузнецова (УИ 366546) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД