Оксана Кужелева
Занятие в подготовительной группе «Путешествие в город дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные
области Задачи НОД Реализация детских видов деятельности Планируемые результаты
Физическая
культура
здоровье
безопасность
коммуникация
музыка Совершенствовать навык непрерывного бега в колонне по одному. Упражнять в ползание на животе подтягиваясь руками, хват рук с боков, по гимнастической скамейке. Закреплять навык в лазание на гимнастическую стенку одноимённым способом с переходом с одного пролёта на другой и спуск вниз. Упражнять в прыжках через набивные мячи последовательно через каждый. Развивать ловкость, внимание, координацию движений.
Публикация «Занятие в подготовительной группе „Путешествие в город дорожных знаков“» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
Способствовать повышению сопротивляемости организма к простудным заболеваниям; снятию эмоционального и физического напряжения. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание преодолевать трудности. Закрепить знания о ПДД, о различных видах транспорта и правилах поведения на улице. Двигательная
Коммуникативная
Игровая
Трудовая
Музыкально-художественная Ходят в колонне по одному с соблюдением дистанции, высоко поднимая колени; бегают сильно сгибая ноги назад, змейкой. Перестраиваются в две колонны. Лазают по гимнастической стенке с переходом с одного пролёта на другой.
Ползают по гимнастической скамейке на животе, хват рук с боков.
Стремятся проявить максимальные физические качества при выполнение движений, оценивают их выполнение.
Прыгают через набивные мячи последовательно через каждый.
Здоровье сберегающие технологии: приём самомассажа, релаксация.
Оборудование: гимнастическая палка на каждого ребёнка, набивные мячи, гимнастическая скамейка, гимнастическая лестница, кегли, дорожные знаки.
Ход занятия:
Дети заходят в зал и становятся в одну шеренгу.
- Ребята, в каком городе вы живёте?
- А какие города вы еще знаете?
- В этих городах ездят много транспорта. Какие виды транспорта вы знаете? (наземный, водный, воздушный, железнодорожный)
- Сегодня мы с вами отправляемся на экскурсию в город дорожных знаков. Я буду вас сопровождать. А, чтобы мы с вами не простудились на экскурсии, предлагаю сделать массаж «Неболейка».
Массаж «Неболейка».
Мы здоровье бережём
Чтобы горло не болело.
Мы поглаживаем его смело.
Чтоб не кашлять, не чихать,
Нос мы будем растирать
Лоб мы тоже разотрём.
Вилку пальчиками сделай,
Массируй уши ты умело.
Знаем, знаем, да, да, да
Нам простуда не страшна.
Растирать ладони
Поглаживание шеи, мягкими
Движениями сверху вниз
Указательным пальцем
Растирать крылья носа
Ладонь «козырьком» растирать в стороны
Указательным и средним пальцами
Сверху вниз
Поглаживание щёк
Выпрямили спины. «Равняйсь!», «Смирно!», «Направо раз, два» За направляющим шагом марш! (дети идут в обход по залу)
1 часть.
Ходьба обычная (обращаю внимание на осанку, ходьба на носках (руки на поясе, колени не сгибаем, ходьба обычная, ходьба на пятках (руки на поясе, носок тянем вверх, ходьба обычная, ходьба с высоким подниманием колен, обычная ходьба, бег в среднем темпе, бег сильно сгибая ноги назад, бег змейкой, бег (рты закрыты, дышим носом, руки согнуты в локтях, соблюдаем расстояние). Восстановление дыхание. В конце ходьбы дети берут палки и выполняют перестроение в две колонны через центр.
- На вытянутые руки в стороны разомкнись.
- На вытянутые руки вперёд разомкнись.
ОРУ с гимнастическими палками:
«Палку вверх на плечи»
И. п. - о. с. пятки вместе, носки врозь, палка внизу.
Поднять палку вверх, перевести на плечи, палка вверх, вернуться в и. п.
8 раз
«Палка к ногам»
И. п. - сидя, ноги в стороны, палка на коленях.
Дотронуться палкой носков ног, вернуться в и. п.
6 раз
«Палку за колени»
И. п. - сидя, ноги вместе, палка на коленях.
Согнуть ноги в коленях, палку вытянуть вперёд, перевести её за колени, вернуться в и. п.
8 раз
«Повороты в стороны»
И. п. – ноги на ширине плеч, палка внизу. Повернуться влево (вправо), палку вытянуть вперёд, вернуться в и. п.
8 раз
«Приседание»
И. п. – о. с. пятки вместе, носки врозь. Палка вертикально (один конец на полу, палку держать двумя руками. Присесть, встать.
8 раз
«Палка вверх»
И. п. – о. с. пятки вместе, носки врозь. Поднять палку вверх, правую (левую) ногу отвести назад, вернуться в и. п.
8 раз
7. «Прыжки на месте»
И. п. - о. с. пятки вместе, носки врозь. Палка на плечах. 14 прыжков на месте, ходьба на месте.
2 раза
Звеньевые собирают палки и убирают их.
- Ребята вот мы и приехали в город дорожных знаков. Перед вами знак «Скользкая дорога» (отвечают дети). Здесь будем идти на носках, руки на поясе. Дальше мы видим с вами знак – «наземный переход» (отвечают дети). Здесь мы с вами будем делать лазание на гимнастическую стенку одноимённым способом, переставляя вверх одновременно одноимённые руку и ногу, затем переходим приставным шагом на другой пролёт и спускаемся вниз.
Следующий у нас знак «движение прямо». Ползание по гимнастической скамейке на животе, хват рук с боков.
Знак «неровная дорога» (отвечают дети). Прыгаем через набивные мячи, последовательно через каждый.
Основные движения:
1. ползание по гимнастической скамейке на животе, хват рук с боков.
З раза
2. лазание на гимнастическую стенку с переходом с одного пролёта на другой пролёт одноименным способом, переставляя вверх одновременно одноимённые руку и ногу, и спуск вниз.
2 раза
3. прыжки через набивные мячи последовательно через каждый
3 раза
Игра «Чур, я паровоз».
Для проведения игры дети делятся на две команды. Затем выстраиваются друг за другом, каждый участник кладет правую руку на плечо стоящего впереди игрока. Получилось два поезда: первые игроки – локомотивы,или, паровозы, а за ними стройные ряды сцепленных между собой вагонов.
По сигналу ведущего поезда начинают бегать друг за другом, при этом локомотив одного состава пытается догнать последний вагон другого состава. Игроки, находящиеся в «хвосте» другого поезда, всеми силами стараются увернуться от паровоз. Если же их ловят, то они присоединяются к другому составу.
Вагоны ни в коем случае не должны разъединяться, а значит, ни один игрок не отрывает руки от плеча впереди стоящего игрока.
Игра продолжается до тех пор пока составы не объединяться в один поезд.
Игра «Это я, это Я, это все мои друзья»
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» и хлопаете в ладоши. Если нет – молчите и топаете ногами.
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
Кто бежит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
Знает кто, что свет зеленый означает:
По дороге каждый смело пусть шагает.
Кто водителю вопросами надоедает,
От бдительности на дороге отвлекает?
Ответит кто без промедления,
Что жёлтый свет – предупреждение?
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
Кто вблизи проезжей части,
Весело гоняет мячик?
Кто ГИБДД помогает,
За порядком наблюдает?
Релаксация:
Нам пора возвращаться из путешествия, и я предлагаю вам немного отдохнуть. Закроем глаза и полежим немного на ковре.
Представьте себе, что все вы – воздушные шарики, очень красивые и весёлые. Вас надувают, и вы становитесь всё легче и легче. Все ваше тело становится лёгким, невесомым. И ручки лёгкие, и ножки стали лёгкие, лёгкие. Воздушные шарик поднимаются всё выше и выше. Дует тёплый ласковый ветерок, он нежно обдувает каждый шарик (пауза – поглаживание детей). Обдувает шарик, ласкает шарик … Вам легко, спокойно. Вы летите туда, куда дует ласковый ветерок.
Но вот пришла пора возвращаться домой. Вы снова в детском саду, в физкультурном зале. Потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. Улыбнитесь друг другу.
Рефлексия:
Вам понравилось наше путешествие?
Что нового вы узнали?
Что мы сегодня делали на занятие?
Что у вас получилось, а что не получилось?
Ребята подойдите ко мне, так как вы сегодня были внимательными пешеходами и выполняли все правила дорожного движения я хочу вас наградить медалью знатока дорожного движения.