Марина Горячева
Занятие в подготовительной группе Тема: Путешествие в заколдованный город.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать учить детей работать с моделями,
- со схемами – слогослияния;
- работа над словами сложной слоговой структуры;
- анализ, синтез и чтение слов из 3-6 звуков.
Продолжать учить детей составлять предложения с использованием схем, анализ предложений.
Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.
Оборудование: «волшебный цветок» с заданиями (схемы - модели,
слова – продукты питания (по частям, «зашифрованные слова» (ыср –
Публикация «Занятие в подготовительной группе Тема: Путешествие в заколдованный город,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
сыр, сир – рис, окс – сок и т. д., фишки, «чудесный мешочек», буквы, схемы предложений, предметные картинки по теме : «Продукты питания», послание от Фее Грамоты.
Ход занятия.
1. Дети выстраиваются полукругом.
Логопед: К нам на занятие пришли гости. Ребята, давайте с ними поздороваемся. Мы с вами сегодня отправимся в заколдованный город.
Фея Грамоты сообщила мне плохую весть: злой колдун заколдовал все буквы, все перепутал, зашифровал слова. Фея просит ей помочь, выполнив задания колдуна. В помощь нам Фея прислала волшебный цветок. (рассматривание цветка).
1задание – игра «Ответь на вопросы».
а)Звуки и буквы.
Логопед: Чем звуки отличаются от букв?
Дети: Звуки мы говорим и слышим, а буквы мы видим и пишем.
б) Гласные
Логопед: Как произносятся гласные звуки?
Дети: Гласные звуки мы произносим голосом, воздух при этом проходит свободно, не встречая преград.
в) Согласные
Воспитатель: Какими бывают согласные звуки?
Дети: Согласные звуки бывают твердыми и мягкими, звонкими и глухими.
г) Слог
Логопед : Как определить, сколько в слове слогов?
Дети: Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов.
д) Предложение
Логопед : С какой буквы пишется начало предложения?
Дети: Начало предложения пишется с большой буквы.
Логопед : Что ставится в конце предложения?
Дети: В конце предложения ставится точка, вопросительный или восклицательный знаки.
Логопед : Как пишутся слова в предложении?
Дети : Слова в предложении пишутся отдельно.
2 задание – пропуском в заколдованный город – «расколдовать» буквы,
нарисованные на спине (рисование пальцем на спине) и найти схему
своего имени. Объяснить свой выбор (по схеме).
3 задание - Игра «Собери слово». (продукты питания – слова из слогов). 1 ребенка вызвать к доске. Затем хором прочитать.
Мы будем работать над темой «Продукты питания».
4 задание - игра «Зашифрованные слова» - расшифровать слова (продукты, написать их.
А теперь выложите эти слова фишками.
Мы с вами «расколдовали» продукты питания.
Физкультминутка «Волшебник»
Ой-ой-ой-ой!
К нам пришел волшебник злой!
Он руками помахал,
Всех детей заколдовал.
Дети головы склонили,
Замолчали и застыли.
Тут пришли друзья-зверюшки,
Вмиг злодея вон прогнали
И детей расколдовали.
А теперь пора играть,
Нам не надо унывать!
Дети имитируют все движения.
5 задание – игра «Чудесный мешочек» - на ощупь найти букву, назвать ее, придумать слово и назвать звуки по –порядку.
Например: буква Н – носки – н –о – с – к – и.
6 задание – игра «Составь предложение» с использованием схемы
предложения.
Логопед раздает предметные картинки по теме : «Продукты питания».
___ .
___ ___ .
___ ___ ___ .
___ ___ ___ ___ .
7. Послание от Фее Грамоты – прочитать слово из букв, правильно написанных – слово молодец.
8. Итог. Оценка деятельности детей.
Фея награждает детей за помощь смайликами.