МААМ-картинки

«Путешествие в сказку «Колобок». Конспект занятия по математике в первой младшей группе

Анастасия Черных
«Путешествие в сказку «Колобок». Конспект занятия по математике в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать элементарные математические представления о цвете, форме, количестве, у детей раннего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Обучающие:

- Закреплять представления о цвете (красный, синий, зелёный).

- Закреплять умение о количестве предметов (один, много).

- Формировать умение различать предметы по форме и называть геометрическую фигуру - круг.

2. Развивающие:

- Развивать внимание, память, зрительное восприятие.

3. Воспитательные:

- Воспитывать желание оказывать помощь героям, проявлять сострадание.

Интеграция областей: “Социально-коммуникативное развитие”, “Познавательное развитие”, “Художественно-эстетическое развитие”, “Речевое развитие”, “Физическое развитие”.

Предварительная работа: Слушание сказки “Колобок”; рассматривание картинок с изображениями героев сказки, дидактические игры, физкультминутка.

Методы и приёмы:

Словесный - вопросы педагога, загадывание загадок, ответы детей.

Наглядный - герои сказки, материал для выполнения заданий.

Практический - физкультминутка, выполнение заданий, раскрашивание раскрасок.

Материал и оборудование: Игрушка колобок, заяц, медведь, лиса, кубики, шарики, кирпичики разных цветов, 3 коробки разных цветов.

Ход занятия

Входят дети.

Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте скажем вежливое слово: Здравствуйте. Молодцы! Здороваться нужно всегда.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Послушайте загадку:

Я от дедушки ушёл,

И от бабушки ушёл.

Только на беду в лесу

Встретил хитрую лису.

Про кого эта загадка?

Дети: Про колобка.

Ой, ребята, слышите чьи-то шаги! Это же Колобок.

Ребята, Колобок нас приглашает в свою сказку!

В сказке Колобок хочет познакомить нас с лесными жителями.

- Ну что ребята вы хотите побывать в сказке и познакомится с лесными жителями?

(Ответы детей)

-Тогда отправляемся вместе с колобком в лес.

- Катится Колобок, а навстречу ему заяц:

- Ребята, зайка почему-то грустный.

- Что случилось у тебя зайчик?

Игровая ситуация «Собираем шарики, кубики, кирпичики».

-Ребята, зайчик не может разложить вот эти фигуры по коробочкам (шарики, кубики, кирпичики).

- Ребята, посмотрите, сколько предметов лежит у зайки в корзинке?

(Ответы детей)

- Поможем мы зайке разложить предметы по коробочкам?

Дети: Да.

– Ребята, какой предмет у меня в руках? (Шарик)

(Ответы детей)

-А что можно с шариком делать? (Катать)

(Ответы детей)

- А шарик какого цвета? (Красного)

(Ответы детей)

-В какую коробку нужно положить шарики красного цвета?

(Ответы детей)

- А сейчас нам нужно собрать все шарики красного цвета и положить их в эту коробку.

- А это что за предмет? (Кубик)

(Ответы детей)

-А что с кубиком можно делать?

(Ответы детей)

-Кубик можно катать? Что есть у кубика?

(Ответы детей)

-А кубик какого цвета? (Зелёного)

(Ответы детей)

- В какую коробку нужно положить кубики синего цвета?

(Ответы детей)

А сейчас нам нужно собрать все кубики синего цвета и положить их в эту коробку.

- А это что за предмет? (Кирпичик)

(Ответы детей)

- Что можно делать с кирпичиком? (Ставить)

(Ответы детей)

- Кирпичик какого цвета?

(Ответы детей)

- В какую коробку нужно положить кирпичики зеленого цвета?

-А сейчас нам нужно собрать все кирпичики зеленого цвета и положить их в эту коробку.

-Молодцы, помогли зайке, собрать предметы.

-Ребята, зайчик устал и хочет отдохнуть, но ему не на чем сидеть.

Работа со строительным материалом

-Что мы можем построить из кубиков и кирпичиков для зайки?

(Ответы детей)

-Построим для зайки стульчик?

(Ответы детей)

-Для того, чтобы построить стул нужно один кубик поставить и к нему приставить один кирпичик.

-Возьмите ребята, столько кубиков и кирпичиков, сколько нужно для построения стульчика.

-Молодцы, Зайка нам очень благодарен, ну а нам пора отправляться дальше с колобком.

Катится колобок, а на встречу ему медведь.

-Ребята, то это мишка держит?

(Ответы детей)

- Посмотрите внимательно, это что за фигура?

(Ответы детей)

-Это круг.

-Какая форма у круга? (Круглая)

(Ответы детей)

-А что еще бывает круглое? (Солнышко, яблоко, колобок, часы, тарелка, апельсин, шарик)

(Ответы детей)

Посмотрите, сколько разных картинок у медвежонка.

Игровая ситуация “Круглые предметы”

-Медвежонок, не может из картинок выбрать круглые предметы.

-Сможем помочь медвежонку, выбрать из картинок круглые предметы?

(Ответы детей)

-Что это ребята?

-Мячик какой формы? (Круглой).

-Настя, а у тебя солнышко.

-Солнышко, какое?

-Молодцы ребята, помогли медвежонку, он очень вам благодарен, что вы ему помогли.

И мы с вами теперь знаем какую фигуру держал медвежонок.

-Это круг.

-Скажем мишке до свидания.

-А мы с колобком, пойдем дальше.

-Ой ребята, кто это прячется за елкой?

(Ответы детей)

-Лисичка хочет с вами поиграть.

-Поиграем с лисичкой?

(Ответы детей)

Физкультминутка:

“Зайка”

Скок-поскок, скок-поскок, (Прыжки.)

Зайка прыгнул на пенёк.

В барабан он громко бьёт,

В чехарду играть зовёт.

Зайцу холодно сидеть, (Присели.)

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок. (Прыжки.)

А затем вприсядку,

Чтоб не мёрзли лапки.

-Ребята, мы поиграли с лисичкой, колобок остается в сказке, ну а нам пора возвращаться в свою группу.

- Вот мы и пришли в свою группу. Присаживайтесь на коврик. Отдохнем с вами.

Рефлексия

-Ребята, скажите пожалуйста понравилось вам путешествовать по сказке? А кто вас пригласил в сказку? Кого мы повстречали в лесу? (Зайца) Чем помогли мы зайчику? С какой фигурой мы с вами сегодня познакомились? (Круг)

- Молодцы ребята! Вы очень старались, всем героям помогли.

- Наши сказочные герои приготовили для вас сюрприз - раскраска “Фигуры”. Наше занятие закончилось, можете взять карандаши и раскрасить фигуры.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Цель: обобщить и закрепить знания, полученные за год. Задачи: Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Закреплять правильное.

Конспект итогового занятия «Путешествие в сказку «Колобок» для детей 2–3 летКонспект итогового занятия «Путешествие в сказку «Колобок» для детей 2–3 лет Цель: создание условий для развития связной речи детей. Задачи: • Создание условий для развития зрительного и слухового восприятия, внимания,.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возраста Цель: развитие связной речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок» Задачи: Образовательные: учить детей узнавать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Путешествие в сказку «Колобок». Конспект занятия по математике в первой младшей группе
Опубликовано: 4 декабря 2024 в 18:04
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в сказку «Колобок». Конспект занятия по математике в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Черных (УИ 2137978) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД