Людмила Кикина
Интегрированное НОД «Путешествие в страну Вообразилию» (по развитию невербального воображения)
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Познание»
Образовательная деятельность: ознакомление с окружающим, рисование.
Задачи.
Образовательные:
Формировать у детей знания, умения наблюдать за окружающим миром, слушать воспитателя, подражать его действиям; Продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования ладошкой;
Развивающие :
Развивать познавательный интерес; внимание, память, речь, логическое мышление, воображение. Развивать смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.
Темочки:
- Воображение. Развитие воображения у детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
Совершенствовать общую моторику, мелкую моторику, творческие способности.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе, стремление к достижению результата;
Прививать любовь и бережное отношение к живой природе.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Методические приемы:
Словесный: беседа, использование словесно- художественного образа, пояснение, художественное слово, вопросы, напоминание.
Наглядный: показ, рассматривание, игровой.
Практический: самостоятельное выполнение детьми задания, эвристический (развитие находчивости и активности, использование ТСО (технические средства обучения).
Словарная работа: Вообразилия, овраг, проволока, пластмассовый контейнер.
Материал:
Демонстрационный : фигуры животных, предметы-заместители, тазики с водой, звукозапись «Звуки леса», цветы, макеты деревьев.
Раздаточный: гуашевые краски, белые листы бумаги (формат А-4).
Ход НОД:
Воспитатель. Я хочу вас сегодня пригласить в необычную страну, которая называется ВООБРАЗИЛИЯ. Вы готовы со мной отправиться в путешествие?
Ответы детей.
Воспитатель. Тогда отправляемся. На нашем пути встретятся различные препятствия. Я буду предупреждать о них. Вы сможете преодолеть все преграды и дойти до конца тропинки. Внимание! Отправляемся в путь. Представьте, что мы стоим на тропинке. Спокойно идем по тропинке. Вокруг кусты, деревья, зеленая травка. Птицы поют. (Звучит звукозапись с пением птиц). Шелестят листья. Вдруг на тропинке появились лужи. Перепрыгиваем их. Одна, вторая, третья. Снова идем спокойно по тропинке.
Перед нами ручей. Через него перекинут мостик с перилами…Проходим. Спокойно идем по тропинке. Тропинка привела нас к болоту. Появились кочки. Прыгаем с кочки на кочку. Раз, два, три, четыре. Впереди овраг. Переходим овраг по бревну. Осторожно. Ух, наконец-то перешли. Вновь хороша дорога. Хорошо вокруг. Вот и пришли! Молодцы! Вот и страна Вообразилия.
Ребенок. Мы пришли в весенний лес,
Сколько здесь вокруг чудес:
Цветы расцветают, бабочки порхают –
И все это нас удивляет!
(слышны звуки леса, дети проходят на полянку.
Воспитатель. Посмотрите, какое интересное дерево, на нем необычные листья. (Листья имеют форму разных животных) – Д/игра «Угадай, как нас зовут?»
Дети поочередно снимают с дерева «листья» и определяют животных.
Дети проходят на полянку. Воспитатель предлагает детям немного отдохнуть. Дети рассаживаются полукругом, перед ними лежат разные предметы-заместители. Проводится игра «Превращение предметов».
Воспитатель. Волшебник заколдовал предметы. Попробуйте отгадать, что и кто это были? Я буду называть их, а вы мне подскажите и покажите, что с ними делать.
Линейка – нож; мех – котенок; проволока – иголка; брусок – мыло; пластмассовый контейнер – лодка; бабочка …
Дети ищут бабочку и не находят.
Дети. Здесь нет бабочки.
Воспитатель. А как же поляна может быть без бабочек? Посмотрите как много вокруг цветов, а бабочек нет. Воспитатель показывает две ладони и спрашивает: «На что похожи мои ладони?»
Ответы детей.
Воспитатель. Конечно, на бабочку. А это что такое? (Воспитатель шевелит большими пальцами)
(Ответы детей)
Воспитатель:
Мы вместе с подругой рисуем загадку
Ладошку-другую прижмем по порядку,
Усики, крылья и голова –
И вот наша бабочка уже готова!
Воспитатель предлагает детям пройти и сесть за столы, на которых стоят тарелочки с разной краской. Напоминает о правильной осанке во время самостоятельной работы. Дети опускают ладони в понравившуюся краску и «печатают» своих бабочек.
(Затем дети моют руки в тазике с водой и вытирают полотенцем)
Крылья бабочек украшают пальчиками.
Воспитатель. Давайте, ребята, отнесем наших бабочек на поляну с цветами.
(Под Вальс бабочек – Игорь Двуреченский, дети «порхают» и кладут своих бабочек на цветы).
Дети рассматривают готовые рисунки, выделают наиболее оригинальные образы; описывают, почему они им понравились.
Воспитатель. Нам пора возвращаться в Детский сад. Вам понравилась страна Вообразилия? Что вам запомнилось? Какое у вас настроение?
Ответы детей.
Дети с песней В. Шаинского, сл. М. Матусовского «С песней весело шагать…» «возвращаются» в группу.