Мария Владимировна Легенченко
Подгупповое занятие с педагогом-психологом «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект подгруппового занятия с психологом
Космическое путешествие
Встреча №1.
Цель: Коррекция эмоциональной сферы.
Задачи:
1. Снятие эмоционального напряжения
2. Формирование положительного эмоционального настроя.
3. Развитие коммуникативных навыков.
Материалы. Кукла на руку гном, интерактивная среда сенсорной комнаты: запись спокойной музыки, панно звездное небо, мягкие модули и т. д.
Ход занятия:
Дети заходят в сенсорную комнату, располагаются.
Здравствуйте ребята, я рада вас видеть. Устраивайтесь удобнее.
Публикация «Подгупповое занятие с педагогом-психологом „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
Детям дают возможность оглядеться, исследовать комнату.
Психолог включает панно «звездное небо». После того как детей заинтересовали сверкающие звездочки, взрослый начинает обсуждать с ребятами звездное небо и космос. Во время беседы раздаётся стук в дверь. Взрослый открывает дверь и незаметно одевает на руку куклу гнома. Гном представляется я гном-астроном Кнопка. Дети знакомятся с гномом.
Гном объясняет, почему он гном-астроном, что он очень увлекается космосом и астрономией. Гном рассказывает, как это интересно наблюдать за звездами, кометами и другими планетами, через телескоп. Гном, так же рассказывает, что у него есть мечта отправиться в космос. Но у него это не получается. Дети интересуются почему. И гном объясняет, что у него нет ракеты. Может быть, ребята умеют строить ракеты? Ребята предлагают ему свою помощь.
Дети берут мягкие модули, которые есть в комнате в большом количестве и начинают строить. (Как правило, каждый ребенок строит свою ракету). Могут возникнуть конфликты из-за модулей. Гном-астроном изучает каждую ракету. И говорит, что эти ракеты очень маленькие. Там поместиться только один человек. А космические путешествия очень опасные и справиться с ними может только команда. Психолог берет большой мягкий мат и говорит, что это основа ракеты для длительных космических путешествий. Ребята начинают строить вместе. Гном им помогает. В этом месте можно пофантазировать предложить ребятам самим решить, где блок управления ракетой, где главный компьютер, где двигатель, где пушка, где спальный отдел и т. д.
Затем детям необходимо определиться с ролями, кто будет управлять ракетой, кто будет штурманом, кто механиком. Задача взрослого, через гнома-астронома Кнопку помочь детям найти свою роль в игре, без конфликтных ситуаций. Если конфликт возникает, и несколько человек хотят управлять ракетой Гном-астроном, может объяснить, что одному человеку трудно вести ракету, потому что отвлекаться нельзя, и можно сильно устать. Ракету нужно вести поочерёдно. Договориться, кто, когда будет управлять. Так же гном объясняет значимость других ролей, Что нужен помощник, который будет следить, за тем, чтобы ракета не сбилась с курса, и в нее не врезался астероид. Еще один человек должен управлять пушкой. И стрелять в астероид, если тот приблизиться. Еще нужно следить за ракетой и если, что сломается, нужен человек, который починит. Ребята понимают, что много интересных ролей и перестают сориться.
Гном предупреждает, что время заканчивается и ему нужно скоро отправляться к его телескопу, что бы следить за пролетающими кометами. Но сначала нужно провести пробный пуск ракеты, что бы проверить, как работает двигатель. Ребята садятся в ракету. Взрослый включил звук работающего двигателя и зеркальный шар который создает эффект звездочек. Ребята облетели вокруг земли. Важно дать им инициативу во время полета и приземления. После приземления решено отправлять в полет на следующей встрече, а пока каждый подумает, что нужно для полета.
Конец игры.