МААМ-картинки

Инновационный проект «Путешествие в сказку»

Марина Василькина
Инновационный проект «Путешествие в сказку»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 120 общеразвивающего вида»

Инновационный проект

«Путешествие в сказку»

Автор проекта : Василькина М. А. ,

воспитатель

Саранск, 2014 г.

«Сказка для ребёнка такое же серьёзно и

настоящее дело, как игра: она нужна ему

для того, чтобы определиться, чтобы изучить

себя, измерить, оценить свои возможности».

Д. Родари

Автор проекта : Василькина Марина Александровна, воспитатель

Публикация «Инновационный проект „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели группы, музыкальный руководитель, педагоги дополнительного образования, родители воспитанников.

Вид проекта : творческий, групповой

Тип проекта : долгосрочный

Целеполагание

Детство невозможно представить без сказок. С самого раннего возраста дети с одинаковым, захватывающим интересом слушают и читают наряду с русскими народными сказками, сказки Шарля Перро, братьев Гримм, дядюшки Римуса. Со сказкой ребёнок встречается не только в книгах, но и в кино, театре, на телевизионном экране, забывая обо всём и полностью погружаясь в жизнь героев. Мир чудесного интригует ребёнка, и интерес к сказке у него не снижается.

Сказки составляют для ребёнка особый мир, который дети воспринимают активно.

Сказка - средство приобщения ребёнка к жизни людей, к миру человеческих судеб, к миру истории, она устанавливает связи: «Я и другие», «Я и вещи», «Вещи подлинные и выдуманные».

Сказка для ребенка — это не просто вымысел, фантазия, это особая реальность мира чувств. Сказка раздвигает для ребенка рамки обычной жизни. Слушая сказочные истории, дети глубоко сочувствуют персонажам, у них появляется внутренний импульс к содействию, к помощи, к защите.

Сказка нужна детям для того, чтобы создать представления о пространстве («далеко-близко») и о времени («давно - сейчас», «сначала - потом», «вчера – сегодня – завтра»).

Кроме того, сказка является одной из первых сфер творчества, в которой ребёнок утверждает свои способности, познаёт себя, переживает первое чувство гордости от того, что он что-то создаёт.

Необходимость приобщения детей к сказке бесспорна. Сказка совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир, воспитывает гуманные чувства.

Проект «Путешествие в сказку» поможет развить у детей устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства будут способствовать развитию выразительности речи, проявлению гуманных чувств по отношению к окружающему, а также творчеству самих детей.

«Попасть в сказочную страну может любой, кто любит фантазировать, придумывать новых сказочных героев и героинь, смешных неудачников и чудесных искусников, кто знает сказочные слова и выражения»,- такими словами можно начать «путешествие» с ребёнком в мир сказки.

Цель проекта :

1. Формировать гуманные качества личности дошкольника через приобщение их к миру сказок

Задачи проекта :

Обучающие:

- учить детей понимать эмоциональное состояние героев сказок и своё

собственное;

- учить выражать свои чувства и распознавать чувства других, через мимику, жесты, движения;

- учить испытывать радость от сочинительства, возможности поделиться с друзьями;

- учить эмоционально — чувственному восприятию произведения.

Развивающие:

- развивать личностно-смысловую сферу (отношение детей к

действительности, переживания и т. д.);

- развивать желание детей участвовать в совместном сочинительстве, игровых действиях;

- развивать навыки содружества педагогов и детей;

- развивать групповую сплочённость, самооценку детей.

Воспитательные:

- воспитывать у детей доброжелательное отношение к персонажам, вызвать сочувствие к ним и желание помочь;

- дать возможность ребёнку выразить своё настроение, отношение к

произведению разными способами.

Основные направления реализации проекта :

- пополнение содержания уголка сказками разных жанров;

- организация выставки поделок, рисунков детей;

- изготовление декораций к 'сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов.

Этапы проекта

Этапы Деятельность педагога Деятельность детей

1 - формирует проблему;

- вводит в игровую ситуацию - вхождение в проблему;

- вживание в игровую ситуацию;

2 - помогает в решении задачи;

- помогает спланировать деятельность

- объединение детей по подгруппам

3 - направляет и контролирует осуществление проекта - непосредственно образовательная деятельность;

- совместная деятельность;

- самостоятельная деятельность

4 - подготовка к презентации (драматизация сказки) - представляют продукт деятельности

Планируемый результаты

1. Развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта.

2. Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка.

Содержание проекта

Сентябрь, октябрь,

ноябрь

2012 г. Декабрь, январь,

февраль

2012-2013гг. Март, апрель,

май

2013г.

- методология - "Сочиняем сказку - использование сказки

использования сказки в сами"- словотворчество в воспитательно-

развитии личности; педагога и детей; образовательной работе

- драматизация русских - драматизация с детьми;

народных сказок; авторских и русских - литературная гостиная

- интеграционное народных сказок для детей с участием

взаимодействие всех («Дюймовочка», детской библиотеки.

участников «Морозко»).

образовательного

процесса через сказку

Использование сказки

в воспитательно-образовательной работе с детьми

Образовательные

области Цель Формы

организации Методы и приёмы

«Познание» Развитие познавательной активности - непосредственно образовательная

деятельность;

- дополнительное образование - проблемные ситуации;

- эксперименты

«Коммуникация» Развитие речевой активности и речевого творчества - непосредственно образовательная

деятельность;

- дополнительное образование;

- совместная деятельность;

- самостоятельная деятельность - этические беседы;

- словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки.

- пересказ прочитанных сказок, их инсценировка;

- составление сказок;

- рассказывание сказок собственного сочинения.

«Чтение художественной литературы» Ознакомление с художественными произведениями - чтение русских народных сказок;

- чтение сказок народов мира;

- разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях;

-загадки о сказках, героях сказок;

«Художественное творчество» Формирование созидательного, творческого отношения к окружающему миру, креативности, как качества личности - самостоятельная художественная деятельность

- совместная деятельность - творческие задания;

- иллюстрирование прочитанных сказок,

«Социализация» Формирование

активной

самостоятельной

социально

компетентной

личности. - непосредственно-образовательная деятельность;

- игры-

путешествия;

- театральная

деятельность. - моделирование

проблемных

ситуаций;

-самостоятельная

деятельность детей.

- игры и игровые задания;

Деятельность участников проекта

Воспитатель:

- проводит занятия по рисованию, лепке по темам сказок, изучаемых в

группах;

- дает рекомендации по оформлению и содержанию предметно — развивающей среды;

- оказывает методическую помощь в изготовлении пособий, дидактических

игр;

- проводит мониторинг освоения поставленных задач;

- проводит практикумы с родителями ("Учите детей рисовать сказку, играя")

- изучает личностные особенности детей, межличностные отношения в

коллективе;

- проводит различные игры с детьми на развитие эмоциональной сферы;

проводит занятия по сказкам на развитие творчества, коммуникативных

навыков;

- дает рекомендации по изготовлению игр, пособий на развитие

познавательной, эмоциональной и других сфер.

Музыкальный руководитель:

- проводит музыкальные занятия, праздники и развлечения с детьми по

сказкам;

- способствует развитию концертной деятельности детей с использованием

подиума;

- оказывает методическую помощь в подборе и изготовлению музыкально-

дидактических игр;

- осуществляет музыкальное оформление к театрализованным постановкам.

Родители:

- оказывают помощь в создании предметно-развивающей среды (приобретение дидактических игр, детской художественной литературы, книжек-раскрасок, аудио- видео фильмов для детей, материалы для творческой деятельности);

- участвуют в подготовке к праздникам (пошив костюмов и т. д.);

- оказывают помощь в оборудовании и обновлении комнаты сказок;

- участвуют в изготовлении пособий, дидактических игр по ознакомлению с

сказками;

- участвуют в конкурсах поделок, игрушек на различной тематике («Новогодние чудеса в сказке», «Сочиняем сказку» и др.);

- изготовляют атрибуты и костюмы для театрализованной деятельности;

- участвуют в театрализованных постановках (по сказкам «Дюймовочка»,

«Морозко»);

- организация выставок творческих работ детей.

Предполагаемые итоги реализации проекта

1. Обновление предметно-развивающей среды.

2. Изготовление настольного театра по русским народным сказкам.

3. Пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров.

4. Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов.

5. Внедрение новых форм работы с детьми.

6. Положительная динамика развития этических представлений.

7. Развитие речевого общения и этикета.

8. Разработка конспектов по ознакомлению с художественной литературой.

Презентация проекта

1. Открытый просмотр интегрированного занятия «В мире сказок».

2. Театрализованные постановки по сказкам «Дюймовочка», «Морозко».

3. Выставка рисованных книжек-малышек на тему «Сказку придумали мы».

4. Вернисаж «За тобою и за мной сказки бегают гурьбой».

5. Викторина по русским народным сказкам.

6. Развлечение «Карнавал сказочных героев».

7. Создание видеофильма по сказкам.

Литература

1. Карпинская Н. С. Художественное слово в воспитании детей, М, «ВЛАДОС», 1999.

2. Ушакова О. С. Развитие речи и творчества, М, 2008.

3. Ушакова О. С. Ознакомление дошкольников с хтвенной литературой. М, 2008.

4. Клюева Н. В. Учим детей общению, М, ГИЦ ВЛАДОС, 2001.

5. Нечаева В. Г., Маркова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду, М, «Просвещение», 1989.

6. Мерзликина Т. И. «Театр – фольклор-музыка», М, ВЛАДОС», 2001.

7. Антипина А. Е. Театрализованная деятельность в детском саду, М, Творческий центр «Сфера», 2003.

8. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду, М, Творческий центр «Сфера», 2003.

9. Гурович Л. М. Ребенок и книга. М., «Просвещение», 1992.

10. Журавлева В. Н. Проектная деятельность старших дошкольников, «Учитель», 2008.

11. Мулько И. Ф. Этика для детей 5-7 лет. Методическое пособие, М, Творческий центр «Сфера», 2009.

12. Кошелева А. Д. Эмоциональное развитие дошкольника, М, «Просвещение», 1985.

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Стихи к 23 февраля Стихотворение 1 - «Наша армия» Автор: Т. В. Василькина Наша армия родная Всех сильней на свете! Охраняет, защищает Мир наш на планете.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационный проект «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 28 января 2015 в 21:32
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инновационный проект «Путешествие в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Василькина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД