Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие в сказку» во второй младшей группе

марина романенко
Конспект занятия «Путешествие в сказку» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие в сказку».

Конспект занятия

«Интеграция образовательных областей речевая, художественно-эстетическая (речь, музыка, художественная литература)»

Воспитатель Романенко Марина Леонидовна

МБДОУ д/с № 64. 2021г.

«Путешествие в сказку».

2 младшая группа.

Задачи:

* Закрепить названия русских народных сказок;

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в сказку“ во второй младшей группе» размещена в разделах

* Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам;

* Активизировать речь детей во время отгадывания загадок, рассматривания иллюстраций к сказкам, картинок с изображением героев сказок.

* Развивать речь детей, расширять словарный запас, формировать интонационную выразительность речи;

* Развивать умение слушать и понимать заданные вопросы, отвечать на них.

* Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными.

* Подбирать и употреблять в своей речи определения, обозначающие характеристики сказочных персонажей : медведь косолапый, большой, мохнатый; лиса рыжая, хитрая, пушистая; и т. д.

* Активизировать употребление в речи прилагательных и

глаголов, учить детей правильно называть персонажей, их

характерные признаки.

* Формировать желание перевоплощаться в изображаемые образы, используя различные средства выразительности (позы, движения, жест, мимику).

* Воспитывать любовь и интерес к музыке.

* Учить детей внимательно слушать музыку и понимать ее характер.

* Продолжать обучать детей двигаться в соответствии с характером музыки, при помощи движений передавать образы различных животных.

* Развивать воображение, творческие способности, художественно- речевую выразительность, связную речь.

* Развивать различные психические процессы (внимание, восприятие, память).

* Воспитывать нравственные качества малышей: доброе отношение друг к другу, к животным, сострадание, умение и желание сопереживать героям сказки, приходить на помощь.

* Вызвать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые детьми сказки.

* Продолжать воспитывать интерес и любовь к русской народной сказке.

* Воспитывать эстетическое отношение к произведениям устного народного творчества.

Ход занятия:

Дети стоят в кругу, произносят слова:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепче за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да!

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети.

В сказке может всё случиться,

Наша сказка впереди,

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем гостю: «Заходи!

Воспитатель: Вы знаете, а к нам сегодня кто-то пришёл в гости. А вот кто это угадайте сами.

Загадка.

- Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы, узнали? (Колобок).

Появляется Колобок.

Колобок: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй!

Колобок: А как меня зовут?

Дети: Колобок.

Колобок: Вы знаете, откуда я пришёл?

Дети: Из сказки.

Колобок: А где живут сказки?

Дети: В сказочной стране.

Колобок: А вы хотите отправиться в сказочную страну?

Дети: Да!

Колобок: Ну, тогда приготовились – мы отправляемся в путь.

Дети идут из группы в музыкальный зал.

Воспитатель: Вот мы и прибыли в сказочную страну.

- Ребята, а кто же здесь живёт?

Дети: Сказки, сказочные герои.

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие сказки есть в этой стране.

Дети рассматривают картины, иллюстрации, книги, называют сказки («Теремок», «Курочка ряба», «Репка», «Заюшкина избушка», «Кот, лиса и петух», «Маша и медведь», «Колобок» и др.).

Колобок: Ребята, посмотрите, какой сундучок стоит на столе. Что же в

нём находится? Хотите узнать?

Дети: Да!

Колобок: А сундучок-то не простой. В него можно заглянуть, если

угадать загадки.

Мы загадки отгадаем,

Кто там спрятался – узнаем!

(Загадки про зайца, волка, медведя).

Дети угадывают загадки. Сундучок открывается. В нём – заяц, волк, медведь (игрушки или фигурки настольного театра).

Колобок: Как вы думаете, из какой они сказки?

Дети: Из сказки «Колобок».

Дети ставят фигурки к нужной сказке.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Колобку, как мы знаем его сказку.

Беседа по сказке.

Воспитатель задаёт вопросы, дети отвечают:

1. Кто испёк колобок? (баба).

2. Из чего испекла? (из теста).

3. В чём пекла? (в печке).

4. Куда потом посадила? (на окно).

5. А зачем? (чтобы остудить).

6. А Колобок какой? (круглый, горячий, румяный, весёлый, шустрый и т. д.).

7. Что же дальше сделал Колобок? (спрыгнул с окна и покатился по тропинке в лес).

Воспитатель: Кого встретил в лесу колобок?

1. Зайку. (Звучит музыка – скачет зайка).

Воспитатель обращает внимание детей на характер музыки.

Дети находят среди разных картинок соответствующую и прикрепляют на магнитную доску.

Воспитатель: Зайка какой? (пушистый, длинноухий, быстрый

и т. д.)

2. Волка. (Звучит музыка – бежит волк).

Воспитатель обращает внимание детей на характер музыки.

Дети находят среди разных картинок соответствующую и прикрепляют на магнитную доску.

Воспитатель: Волк какой? (серый, зубастый, злой и т. д.)

3. Медведя. (Звучит музыка – идёт медведь).

Воспитатель обращает внимание детей на характер музыки.

Дети находят среди разных картинок соответствующую и прикрепляют на магнитную доску.

Воспитатель: Медведь какой? (большой, мохнатый, косолапый и т. д.).

4. Лису. (Звучит музыка – бежит лиса).

Воспитатель обращает внимание детей на характер музыки.

Дети находят среди разных картинок соответствующую и прикрепляют на магнитную доску.

Воспитатель: Лиса какая? (рыжая, пушистая, хитрая и т. д.).

Воспитатель: А кто они все, кого Колобок встретил в лесу? (Звери, дикие животные).

Музыкальная игра.

Дети слушают музыкальные фрагменты, по характеру музыки угадывают животных, выполняют соответствующие движения, изображая разных животных.

Воспитатель: Ребята, а что говорили звери, когда встречали Колобка?

Дети: «Колобок, колобок я тебя съем!»

Воспитатель: А что отвечал Колобок? Какую песенку он пел?

Дети поют песенку Колобка.

Воспитатель: А что случилось, когда Колобок спел песенку Лисе?

Дети: Колобок сел Лисе на нос (язычок, чтобы ещё раз спеть ей

песенку. И Лиса его съела.

Колобок закрывает глаза и плачет.

Воспитатель: Ребята, вам жалко Колобка?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте спасём Колобка и придумаем другую концовку

сказки. Например:

1. Колобок перехитрил Лису: она закрыла глаза (Колобок стеснялся, а

Колобок убежал.

2. Колобок пригласил Лису в гости к дедушке и бабушке.

Появляется бабушка, несёт на подносе пирог.

Воспитатель: Вот и бабушка пришла

И пирог нам принесла.

Дети благодарят бабушку за пирог, а Колобка за путешествие

и прощаются со сказочной страной.

Пришло время расставаться

И с героями прощаться.

Но не будем унывать,

Сказку будем в гости звать.

Ребята зовут Колобка к себе в гости и отправляются домой (идут в группу, где ждёт их угощение (пирог, который испекла для них бабушка).

Публикации по теме:

Фотоотчёт об итоговом занятии «Путешествие в сказку» во второй младшей группеФотоотчёт об итоговом занятии «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие. Цель: Закрепить знания.

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «Путешествие в сказку»Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «Путешествие в сказку» Конспект интегрированного занятия для 2 младшей группы «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку Воспитатель: Сыромятникова Д. В.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Тема: Путешествие в сказку "Репка" Цель: Систематизировать.

Конспект открытого занятия с использованием художественного слова во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»Конспект открытого занятия с использованием художественного слова во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал» Тема: «Как зайчик свою сказку искал» Программное содержание: - приучать детей отвечать на вопросы воспитателя полным предложением,рассказывать.

Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку» Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про Колобка принесла»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про Колобка принесла» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про колобка принесла» Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с предметами различной формы - кубик и шар. Задачи: Образовательная: формировать умение различать предметы по.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка»Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка» Цель: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник, цвете, величине предмета. Задачи: • Закрепить.

Конспект занятия «Путешествие в сказку» для детей второй младшей группы Цель: закрепить знания детей о героях сказок, формировать у детей умение вести диалог с педагогом, слышать и понимать заданный вопрос..

НОД «Путешествие в сказку» конспект интегрированного занятия для младшей группыНОД «Путешествие в сказку» конспект интегрированного занятия для младшей группы Цель: Формирование знаний о посадке культурных растений и применение знаний в практической деятельности Задачи: • Закреплять знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в сказку» во второй младшей группе
Опубликовано: 17 декабря 2021 в 16:03
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в сказку» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем марина романенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД