марина романенко
Конспект занятия «Путешествие в сказку» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в сказку».
«Интеграция образовательных областей речевая, художественно-эстетическая (речь, музыка, художественная литература)»
Воспитатель Романенко Марина Леонидовна
МБДОУ д/с № 64. 2021г.
«Путешествие в сказку».
2 младшая группа.
Задачи:
* Закрепить названия русских народных сказок;
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в сказку“ во второй младшей группе» размещена в разделах
* Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам;
* Активизировать речь детей во время отгадывания загадок, рассматривания иллюстраций к сказкам, картинок с изображением героев сказок.
* Развивать речь детей, расширять словарный запас, формировать интонационную выразительность речи;
* Развивать умение слушать и понимать заданные вопросы, отвечать на них.
* Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными.
* Подбирать и употреблять в своей речи определения, обозначающие характеристики сказочных персонажей : медведь косолапый, большой, мохнатый; лиса рыжая, хитрая, пушистая; и т. д.
* Активизировать употребление в речи прилагательных и
глаголов, учить детей правильно называть персонажей, их
характерные признаки.
* Формировать желание перевоплощаться в изображаемые образы, используя различные средства выразительности (позы, движения, жест, мимику).
* Воспитывать любовь и интерес к музыке.
* Учить детей внимательно слушать музыку и понимать ее характер.
* Продолжать обучать детей двигаться в соответствии с характером музыки, при помощи движений передавать образы различных животных.
* Развивать воображение, творческие способности, художественно- речевую выразительность, связную речь.
* Развивать различные психические процессы (внимание, восприятие, память).
* Воспитывать нравственные качества малышей: доброе отношение друг к другу, к животным, сострадание, умение и желание сопереживать героям сказки, приходить на помощь.
* Вызвать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые детьми сказки.
* Продолжать воспитывать интерес и любовь к русской народной сказке.
* Воспитывать эстетическое отношение к произведениям устного народного творчества.
Ход занятия:
Дети стоят в кругу, произносят слова:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепче за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Дети: Да!
Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети.
В сказке может всё случиться,
Наша сказка впереди,
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем гостю: «Заходи!
Воспитатель: Вы знаете, а к нам сегодня кто-то пришёл в гости. А вот кто это угадайте сами.
Загадка.
- Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали? (Колобок).
Появляется Колобок.
Колобок: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй!
Колобок: А как меня зовут?
Дети: Колобок.
Колобок: Вы знаете, откуда я пришёл?
Дети: Из сказки.
Колобок: А где живут сказки?
Дети: В сказочной стране.
Колобок: А вы хотите отправиться в сказочную страну?
Дети: Да!
Колобок: Ну, тогда приготовились – мы отправляемся в путь.
Дети идут из группы в музыкальный зал.
Воспитатель: Вот мы и прибыли в сказочную страну.
- Ребята, а кто же здесь живёт?
Дети: Сказки, сказочные герои.
Воспитатель: Давайте посмотрим, какие сказки есть в этой стране.
Дети рассматривают картины, иллюстрации, книги, называют сказки («Теремок», «Курочка ряба», «Репка», «Заюшкина избушка», «Кот, лиса и петух», «Маша и медведь», «Колобок» и др.).
Колобок: Ребята, посмотрите, какой сундучок стоит на столе. Что же в
нём находится? Хотите узнать?
Дети: Да!
Колобок: А сундучок-то не простой. В него можно заглянуть, если
угадать загадки.
Мы загадки отгадаем,
Кто там спрятался – узнаем!
(Загадки про зайца, волка, медведя).
Дети угадывают загадки. Сундучок открывается. В нём – заяц, волк, медведь (игрушки или фигурки настольного театра).
Колобок: Как вы думаете, из какой они сказки?
Дети: Из сказки «Колобок».
Дети ставят фигурки к нужной сказке.
Воспитатель: Ребята, давайте покажем Колобку, как мы знаем его сказку.
Беседа по сказке.
Воспитатель задаёт вопросы, дети отвечают:
1. Кто испёк колобок? (баба).
2. Из чего испекла? (из теста).
3. В чём пекла? (в печке).
4. Куда потом посадила? (на окно).
5. А зачем? (чтобы остудить).
6. А Колобок какой? (круглый, горячий, румяный, весёлый, шустрый и т. д.).
7. Что же дальше сделал Колобок? (спрыгнул с окна и покатился по тропинке в лес).
Воспитатель: Кого встретил в лесу колобок?
1. Зайку. (Звучит музыка – скачет зайка).
Воспитатель обращает внимание детей на характер музыки.
Дети находят среди разных картинок соответствующую и прикрепляют на магнитную доску.
Воспитатель: Зайка какой? (пушистый, длинноухий, быстрый
и т. д.)
2. Волка. (Звучит музыка – бежит волк).
Воспитатель обращает внимание детей на характер музыки.
Дети находят среди разных картинок соответствующую и прикрепляют на магнитную доску.
Воспитатель: Волк какой? (серый, зубастый, злой и т. д.)
3. Медведя. (Звучит музыка – идёт медведь).
Воспитатель обращает внимание детей на характер музыки.
Дети находят среди разных картинок соответствующую и прикрепляют на магнитную доску.
Воспитатель: Медведь какой? (большой, мохнатый, косолапый и т. д.).
4. Лису. (Звучит музыка – бежит лиса).
Воспитатель обращает внимание детей на характер музыки.
Дети находят среди разных картинок соответствующую и прикрепляют на магнитную доску.
Воспитатель: Лиса какая? (рыжая, пушистая, хитрая и т. д.).
Воспитатель: А кто они все, кого Колобок встретил в лесу? (Звери, дикие животные).
Музыкальная игра.
Дети слушают музыкальные фрагменты, по характеру музыки угадывают животных, выполняют соответствующие движения, изображая разных животных.
Воспитатель: Ребята, а что говорили звери, когда встречали Колобка?
Дети: «Колобок, колобок я тебя съем!»
Воспитатель: А что отвечал Колобок? Какую песенку он пел?
Дети поют песенку Колобка.
Воспитатель: А что случилось, когда Колобок спел песенку Лисе?
Дети: Колобок сел Лисе на нос (язычок, чтобы ещё раз спеть ей
песенку. И Лиса его съела.
Колобок закрывает глаза и плачет.
Воспитатель: Ребята, вам жалко Колобка?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте спасём Колобка и придумаем другую концовку
сказки. Например:
1. Колобок перехитрил Лису: она закрыла глаза (Колобок стеснялся, а
Колобок убежал.
2. Колобок пригласил Лису в гости к дедушке и бабушке.
Появляется бабушка, несёт на подносе пирог.
Воспитатель: Вот и бабушка пришла
И пирог нам принесла.
Дети благодарят бабушку за пирог, а Колобка за путешествие
и прощаются со сказочной страной.
Пришло время расставаться
И с героями прощаться.
Но не будем унывать,
Сказку будем в гости звать.
Ребята зовут Колобка к себе в гости и отправляются домой (идут в группу, где ждёт их угощение (пирог, который испекла для них бабушка).