Крайсвитняя Светлана Вячеславовна
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие речи : «Путешествие в сказку»
(Диск «Развитие речи в средней группе детского сада, В. В. Гербова с. 34)
Познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка» (пер. С. Михалкова, помочь понять ее смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка. Воспитывать интерес к сказкам.
Ход од:
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки!
Дети: Да
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Воспитатель: А вы хотите оказаться в сказке
Дети: Да
Воспитатель: А скажите на чем можно попасть в сказку
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а я предлагаю вам отправиться в сказку на ковре самолете, да на этом ковре самолете, который лежит у нас в группе, он сегодня необычный, волшебный, садимся удобно на ковер самолет
Сюрпризный момент (звучит волшебная музыка)
Тише детки проходите!
Нашу сказку не спугните
Здесь бывают чудеса
Где же прячется она?
Сказку мы сейчас расскажем
И расскажем и покажем.
Звучит волшебная музыка входит Волшебница
Волшебница: Вы меня узнали? Я Волшебница из сказок, принесла вам интересную сказку, разрешите мне посмотреть вместе с вами эту сказку.
Воспитатель: Ребята, что же это за сказка? (загадка)
Нам не страшен серый волк,
Серый волк — зубами щелк»
Эту песню пели звонко
Три веселых …
(Поросенка)
Воспитатель: Это английская сказка, а на русский язык её перевел Сергей Михалков. Слушайте. Уму – разуму набирайтесь. Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок (Чтение сказки)
Физминутка (под музыку)
Никакой на свете зверь,
Хитрый зверь, страшный зверь,
Не откроет эту дверь.
Заключение:
Воспитатель: Итак, добры молодцы и красны девицы, чему-нибудь эта сказка вас научила?
Дети : Да эта сказка нас научила быть сильными, ловкими, храбрыми, но главное дружными
Почему поросята решили построить домики?
Дети: Потому – что стало холодно, скоро зима.
Воспитатель: В какое время года происходит действие сказки?
Дети: Осенью?
Воспитатель: Почему, вы, так решили?
Дети: Потому-что, ночи стали холодными, и лужи с утра покрывались льдом.
Воспитатель: Поросята сразу все стали строить дом?
Дети: Нет.
Воспитатель: Кто первым начал строить дом?
Дети: Наф – Наф.
Воспитатель: Из чего строил дом строил Наф – Наф?
Дети: Наф – Наф строил дом из кирпича.
Воспитатель: Наф – Наф построил дом быстро?
Дети: Нет.
Воспитатель: Что делали Ниф –Ниф и Нуф – Нуф, когда Наф – Наф строил дом?
Дети: Баловались, играли, пели песни.
Воспитатель: Из чего построил дом Ниф – Ниф?
Дети: Ниф – Ниф построил дом из соломы.
Воспитатель: Крепкий у него дом получился?
Дети: Нет.
Воспитатель: А откуда вы это знаете? (Ответы детей) .
Из чего построил дом Нуф – Нуф?
Дети: Из веточек.
Воспитатель: Крепкий получился дом у Нуф – Нуфа?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ребята скажите кто в этой сказке был трудолюбивым, добрым отзывчивым? (Наф- Наф)
Воспитатель: Кто в сказке лодырничал и воображал, А ведь воображать и хвалиться тоже не годиться (это были НИФ-НИФ И НУФ-НУФ)
Воспитатель : Ребята, давайте вспомним, как перепугались поросята, удиравшие от волка?
(Ответы детей) – от страха у них отнимались ноги, каждая щетинка дрожала, носы пересохли. Да еще и визжали на весь лес.
Воспитатель: Ребята а какой в сказке волк?
Ответы детей – злой голодный, сердитый.
Воспитатель : Ребята закрыли глазки нам пора возвращаться в детский сад.
Со сказкой жалко нам прощаться
Но не будем унывать
Сказку будем в гости звать
Сказка, сказка приходи
Будут рады малыши
(Волшебница прощается и уходит)