Любовь Николаева
Итоговое познавательное занятие «Путешествие в сказку» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое познавательное занятие в первой младшей группе.
Тема: «Путешествие в сказку»
Цель: Обобщать, закрепить и систематизировать знание детей, полученные в течение года.
Задачи:
Образовательные:
Закрепление умение различать понятиях «один», «много»,
Закрепление умений сравнивать предметы по величине (большой, маленький); закрепление знаний о геометрических фигурах.
Закрепление знания основных цветов.
Уточнить, как владеют навыками экспериментами с водой у детей
Развивающие:
Публикация «Итоговое познавательное занятие „Путешествие в сказку“ в первой младшей группе» размещена в разделах
Воспитывать интерес детей к познанию.
Развивать мыслительную деятельность, смекалку, речь, память.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Формировать навык умения работать сообща.
Оборудование: Кубики, мячики. Игрушки : слониха, слоненок, лиса, ежик, домик, рыбки, таз, разноцветные бабочки и цветочки, сачок.
Ход занятий:
Тише, дети, не шумите, Нашу сказку не спугните.
Сказка уж давно пришла, Очень деток ждет она!
Где ты, сказка, покажись, Нам, ребятам, отзовись!
Сказка, сказка приходи, будут рады малыши!
Дети вместе с воспитателем идут по тропинке. Вот тропинка нам здесь не пройти. Здесь преграда. Из чего сделана преграда? Что вы видите? (Ответы детей). Да это кубики и мячики разбросаны. А какой формы кубик? (квадратный) А мячик (круглый) А мячик может катиться? (Ответы детей).А кубик? (Ответы детей) нет, у него уголки мешают! Давайте, уберем их с дороге и надо разобрать кубики в одну корзину, а мячи в другую. Молодцы освободили тропинку! Ой ребятки домик!
Кто тут живет? Это Ёжик! Ёжик что то на ушко хочет мне сказать! Он говорит что у него есть здесь полянка, а на ней бабочки летают «Бабочки хотят найти «свои» цветы – сесть на такой же цветок, чтобы их не было видно (такого же цвета) и никто не смог их поймать. Нужно помочь бабочкам спрятаться».Воспитатель кладёт бабочек на цветочки такого же цвета, обращая внимание детей на то, что цвет бабочки и цветка совпадают (такой же, бабочку «не видно» - она спряталась. Бабочка синего цвета полетела искать «свой» цветок. Вот она села на цветок такого же синего цвета, её «не видно» - она спряталась. Полетела бабочка жёлтого цвета искать «свой» цветок, села на цветок красного цвета. Не такой цветок, не спряталась бабочка, все её видят. Полетела бабочка дальше и села на цветок такого же красного цвета и спряталась, никто её не видит и т. д.
А теперь давайте поиграем ежик был один, а нас детей сколько? (много) Сколько деревьев в лесу (много, а солнышко сколько? (одно) Сколько пальчиков на ручках? (много, а носик? (один). А ротик у нас? (один, а сколько зубов (много)
Молодцы ребятки! А теперь давайте отдохнем!
Физкультминутка под музыку «Зайчики»
А теперь по тропинки мы идем дальше! Подошли к домику. Дети кто живет в этом домике? (Ответы детей) Лисичка. Давайте поздороваемся с ней! А чем лисичка занимается? Ловит рыбу! (приготовить таз с водой, сочок, два ведра большое и меленькое) Сочком ловим рыбу. Какая рыба попалась большая и маленькая? (Ответы детей) А какого она цвета? (Ответы детей). Мы с вами наловим много рыбы для лисички. Идемте дальше.
Шли, шли и пришли к домику, где живет слониха. А слониха плачет. Что слониха плачешь? Слониха отвечает пока пекла пироги мой маленький слоненок убежал и потерялся. А мы его нашли! Спасибо Вам! (Отвечает слониха) Ребята скажите, какая по размеру слониха? (Ответы детей) Большая, а слоненок маленький. Дети посмотрите у него много игрушек, разбросаны! Давайте поможем разложить! В одну корзинку маленькие игрушки, а в другую большую. Молодцы! Пора домой собираться!
Вы все сегодня молодцы ежику помогли, лисички тоже. И слоненка нашли и помогли все его игрушки разложить. А я вас говорит слониха, печеньем угощу!