МААМ-картинки

Итоговое занятие по математике «Путешествие в сказку» в средней группе

Марина Габдрахимова
Итоговое занятие по математике «Путешествие в сказку» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года.

Задачи:

обучающие: закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение карточек 1-5 с количеством предметов; представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал); навыки ориентировки во времени и в пространстве; умение сравнивать предметы по величине.

развивающие: развивать конструктивные способности, мышление, память, речь, сообразительность, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы, обобщать.

Публикация «Итоговое занятие по математике „Путешествие в сказку“ в средней группе» размещена в разделах

воспитывающие: воспитывать интерес к математическим занятиям, умение и желание отвечать на вопросы.

Материал

Демонстрационный: картинка «Сказочный лес», герои сказки «Гуси-лебеди» (нарисованные на бумаге).

Раздаточный: простые карандаши, геометрические фигуры, листы с заданиями, яблоки красного и жёлтого цвета (по 5 шт. для каждого ребёнка, карточки с двумя полочками, полоски длинные и короткие.

Организационный момент:

Воспитатель. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём.

Основная часть.

Воспитатель. Дети, к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь, улыбнитесь и садитесь. Сегодня у нас необычное занятие мы покажем, что умеем, чему научились. Будьте внимательными, старайтесь хорошо выполнять задания и отвечать на вопросы. Я вас приглашаю в сказку. Отгадайте загадку, и вы узнаете в какую.

У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят.

Далеко они глядят.

Дети. Гуси лебеди

Воспитатель. Молодцы, ребята, отгадали. Матушка и батюшка уехали в город. Попросили Алёнушку посмотреть за братом. Посадила она брата на травку и побежала играть с подружками, заигралась, а когда вспомнила про брата, то успела увидеть, как налетели гуси лебеди, подхватили Иванушку и унесли на крыльях.

Воспитатель. Ребята, поможем Алёнушке спасти Иванушку?

Дети. Поможем.

Воспитатель. Итак, мы отправляемся в сказочное путешествие вместе с Алёнушкой. Наша задача помочь ей спасти своего брата, но вначале мы с вами проведем разминку. Отвечать нужно быстро и правильно.

Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ежик.

Все вокруг уснуть должны,

Наши дети тоже.

Когда все спят? (Ночью)

Солнце яркое встает,

Петушок в саду поет.

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются.

Когда это бывает? (Утром)

Солнце в небе ярко светит,

На прогулку пошли дети.

Когда это бывает? (Днем)

А что следует за днем?

Воспитатель. Молодцы, ребята, справились с заданием, а теперь пора в путь.

(Звучит музыка, слышится пение птиц)

Воспитатель. Ребята, мы с вами очутились в сказочном лесу. Кого первым по сказке Алёнушка встретила в лесу?

Дети. Печку. (картинка на доске)

Воспитатель. Ой какая печка красивая. Посмотрите какие геометрические фигуры использовали, чтобы построить печку? (прямоугольник, квадрат)

-Посмотрите, какой яркий узор на печке.

-Какие фигуры в верхних углах? (зелёные треугольники)

-Какие фигуры в нижних углах? (синие квадраты)

-Что находиться по середине? (красный круг)

Воспитатель. Печка, скажи, куда гуси лебеди улетели?

- Ответьте на мои вопросы, скажу.

Д. и. «Скажи наоборот»

День- ночь;

Утро- вечер;

Холодный- горячий;

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Светлый- тёмный;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Мягкий- твёрдый;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Прямой- кривой;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Легкий – тяжелый;

Острый-тупой;

Гладкий- колючий.

Воспитатель. Идем с Алёнушкой дальше, и на пути нам встретилась….

Дети: Яблоня.

Воспитатель. Яблонька, скажи, куда гуси лебеди улетели?

- Выполните моё задание, тогда скажу.

Воспитатель. Перед вами карточки с полочками. Выложите на верхнюю полочку 4 красных яблока. Посчитайте, сколько красных яблок вы положили? Выложите на нижнюю полочку столько же желтых яблок. Каких яблок больше? Как мы проверим, что их поровну. Сравним. Под каждым красным яблоком лежит желтое яблоко. Их поровну. А теперь добавьте одно желтое яблоко. Сколько желтых яблок стало? Каких яблок больше жёлтых, или красных? Каких меньше красных, или жёлтых? Сделайте так, чтобы яблок стало поровну. Что для этого нужно сделать? ( Дети выполняют двумя способами: убирают одно яблоко из большего количества или добавляют одно яблоко к меньшему количеству).

Воспитатель. Идем дальше. Вот и речка у нас на пути. Как нам её перейти? Давайте построим мостик. Вот у меня три полоски. Длинная полоска, короткая и самая короткая. Как вы думаете, какую нужно взять полоску для мостика длинную или короткую? Давайте проверим, какая полоска подходит для речки. Рианна, покажи на доске, из какой доски можно построить мост. А какая полоска подходит для речки здесь? Молодец, справились. И идём дальше. Давайте, отдохнем.

Физминутка. «Гуси»

Гуси прилетели (машут крыльями)

Возле моря сели (приседают)

Искупаться в море синем гуси захотели (плавательные движения)

Лапки обмывали (ладонями поочерёдно потирают руки)

Крылья полоскали (махи внизу руками)

А солёную водицу гуси пить не стали (повороты головы в стороны)

Полетим до дому, к берегу родному (машут крыльями)

Там напьёмся ключевой водицы.

Дети садятся на свои места путешествие продолжается

Воспитатель. Речка, скажи, куда гуси лебеди улетели?

-Выполните моё задание скажу.

Воспитатель. Перед вами лежат листы, на которых изображены ягоды и грибы, вам надо соединить их с нужной карточкой. Что для этого нам надо сделать? Правильно, посчитать. Сначала нужно сосчитать ягоды, грибы и затем соединить с той карточкой, которая обозначает количество ягод и грибов. Возьмите в руку карандаш и принимайтесь за дело. Задание сложное, но вы обязательно справитесь.

- Молодцы ребята, справились с таким сложным заданием.

Воспитатель. Что мы видим дальше?

Дети. Избушку на курьих ножках.

Воспитатель. Нам нужно помочь Алёнушке войти в избушку и забрать Иванушку, а для этого необходимо выполнить задание.

-Давайте посчитаем героев сказки по порядку.

Дети. Первый, второй, третий.

-Какой Иванушка по счёту? (второй)

-Какая мышка? (первая)

-Кто третий? (Баба Яга)

Воспитатель. Посмотрите, на Бабу Ягу! Какая она? (сердитая, грустная)

-Как вы думаете, почему она сердитая? (потому что ей никто ничего не дарит)

- А давайте мы ей подарим волшебные цветы, которые сделаем из геометрических фигур. А Валерия поможет мне.

-Ребята, вы такие красивые цветы сделали, даже Баба Яга развеселилась, подобрела и согласилась вернуть девочке братца!

Воспитатель. Ребята, вы молодцы, все вместе мы помогли Аленушке найти Иванушку и добраться благополучно домой.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку» Образовательная область: Познавательное развитие. Раздел:.

«Путешествие в сказку». Итоговое занятие в средней группе по ФЭМП «Путешествие в сказку» (средняя группа) ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: - Закрепить прямой счет в пределах 5, знание цифр в пределах 5, обозначать количество.

Интегрированное занятие «Путешествие в сказку» в средней группе Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку» Программное содержание: Познание. Выявить знания детей: умение соотносить.

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказку» Конспект ННОД по ФЭМП в подготовительной группе Цель: Обобщить знания и закрепить умения детей,которые они получили в течении учебного.

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку» в средней группе Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» Программное содержание: Обучающие задачи: -Упражнять в счете в пределах.

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе «Математическое путешествие на мыльных пузырях» Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение №12 Итоговое открытое занятие по математике в подготовительной группе.

«Путешествие в страну Математику». Итоговое занятие по математике в подготовительной группе Итоговое занятие по математике в подготовительной группе. «Путешествие в страну Математику» Цель: - Выявить и закрепить полученные знания,.

Итоговое занятие по математике «Игра-путешествие в страну Математики» в старшей группе Игра-путешествие в страну Математики» Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие,.

Итоговое занятие по математике «Путешествие в сказочный город» во второй младшей группе Задачи: Образовательные: - закреплять умение ориентироваться в небольшом пространстве: вверху – внизу, справа - слева; - развивать умение.

Занятие по математике в старшей группе «Путешествие в сказку» задачи. Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше). Умение уменьшать и увеличивать число на единицу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по математике «Путешествие в сказку» в средней группе
Опубликовано: 27 августа 2019 в 16:18
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по математике «Путешествие в сказку» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Габдрахимова (УИ 770330) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД