Тулинова Ирина
Итоговое занятие в первой младшей группе «Путешествие на лесную полянку»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие в I -младшей группе.
Тема: «Путешествие на лесную полянку».
Программное содержание: ПОНЯТИЕ: большой-маленький, много-один, широкий-узкий.
Уточнить цвет: красный, желтый, зеленый.
Развивать интерес к театрализованной игровой деятельности по стих-ю Сапгира «Кошка». Вызвать интерес к составлению аппликативной коллективной композиции из индивидуальных работ (цветов).
Развивать у детей познавательный интерес к природе.
Публикация «Итоговое занятие в первой младшей группе „Путешествие на лесную полянку“» размещена в разделах
Предварительная работа: Чтение стих-я Сапгира «Кошка».
Игры: По сенсорике (основные цвета, игровое упражнение по величине, количеству, ориентировке в пространстве.
Содержание занятия.
Дети, вспомните, какое сейчас время года? (Весна). Правильно, весна. А почему весной тепло? (Потому что светит солнышко). Давайте про солнышко споем песенку: Светит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнатку,
Мы захлопали в ладоши,
Очень рады солнышку.
Я слышала, что в лесу уже выросли цветы и хочу вас пригласить на полянку в лес. Поможете мне найти цветы? (Да). Мы ими украсим нашу группу, Давайте возьмем для них корзину и пойдем все вместе в лес.
Посмотрите, что это? (Это ручеек,
А какой он: широкий или узкий? (Узкий).
Что же нам с вами делать? Как через него перебраться? (Перепрыгнуть). Правильно, но сначала я перепрыгну, а потом вы! (Перепрыгивают).
Ребята, а тут еще и речка. Она, какая? (Широкая).
Можно через нее перепрыгнуть (Нет).
А почему? (Она широкая).
Мы с вами пройдем через нее по камушкам. Посмотрите сколько их? (Много).
Как надо идти через речку? (Осторожно).
А почему (Можно промочить ножки).
А, что случиться если мы промочим ножки (Мы заболеем).
Через речку будем проходить осторожно, я пойду первая, а вы за мной (Переходят). На пути встречается кошка. Ой кошечка заблудилась, давайте мы с ней поиграем? Проигрываем стих-е САПГИРА «Кошка». (Играем 3 раза. Драматизируем диалогом, кошку берем с собой).
Дети, а вы не забыли куда мы идем? (За цветами).
Где же они? Смотрите, а вот и полянка с цветами. Их так много! А как они пахну, давайте мы их понюхаем! (Вдох-носом, выдох-ртом, 3 раза).
А сейчас будем собирать цветы. Давайте соберём красные, а затем зеленые и желтые, синие. Положим их в корзину.
Сколько у нас в корзине цветов? (много).
Воспитатель обращает внимание детей на пенек. Слышите, кто-то пыхтит здесь за пенечком? Посмотрите, это ежик. Пришла весна и еж проснулся. Потрогайте его. Какой он? (Колючий).
-До чего колючий еж
Он на елочку похож
У него иголки, как у нашей елки.
Давайте мы с вами превратимся в ежиков и свернемся в клубочки.
Вот свернулся еж в клубок, потому что он продрог (Свернулись в клубочки).
Лучик ежика коснулся
Ежик раз и потянулся,
Улыбнулся, улыбнулся и еще раз потянулся.
Вот какие чудесные мы с вами были ежики. А теперь превратимся обратно в ребяток и отправимся обратно в д/с. (Забираем корзину с цветами и кошечку, проходим мимо ручейка и речки). Вот и д/с, а здесь нас ожидает Анна Дмитриевна (2-ой воспитатель). Воспитатель сообщает детям, что из собранных цветов будем составлять коллективную, весеннюю композицию «ПОЛЯНКУ». (СОСТАВЛЯЕМ КОМПОЗИЦИЮ). А вот такой красивой работой, мы порадуем своих родителей. А вы обязательно расскажите своим родителям, где были, что видели, что делали! (Сюрпризный момент).