Любовь Михайловна
Технологическая карта НОД «Путешествие в «Радужную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта
Непосредственно образовательной деятельности
Конспект НОД по образовательной области: Познавательное развитие. (ФЭМП).
Возрастная группа: Подготовительная.
Тема: «Путешествие в «Радужную страну».
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Публикация «Технологическая карта НОД „Путешествие в „Радужную страну“» размещена в разделах
Цель занятия: Закреплять у детей ранее полученные знания по ФЭМП.
Задачи:
Закрепить с детьми знания о днях недели.
Формировать умение узнавать и называть геометрические фигуры.
Закрепить порядковый счет.
Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой.
Закреплять умение в составлении и решении задач, закреплять счёт.
Закреплять умение ориентироваться в пространстве.
Продолжать развивать мышление, зрительную память, внимание.
Воспитывать у детей на занятии самостоятельность, уверенность в себе, умение понимать учебную задачу и точно выполнять её.
Воспитывать отношение друг к другу через взаимовыручку и доброжелательные отношения.
Раздаточный материал: цифровые карточки от 1 до 10, разноцветные шары 1-10, числовые карточки, мячики.
Демонстрационный материал : карточки для составления и решения задач, геометрические фигуры, презентация на тему «Путешествие в радужную страну», «Послание злой королевы», обручи
Оборудование: ПК, Проектор.
Ход НОД:
Этапы НОД.
Задачи этапа
Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности. № или образ слайда из мультимедийной презентации.
Деятельность педагога.
Предполагаемая деятельность воспитанников.
Этап 1. Организационный момент.
Создать эмоциональную поддержку детей.
Сообщение информации.
Приветствие, установление зрительного контакта.
Приветствие, дети стоят полукругом.
Вызвать интересы детей.
Показ слайда №1.
Послание «Злой королевы».
Внимательно слушают.
Этап 2. Основной этап.
Задание №1.
Закрепить с детьми знания о днях недели.
Дидактическая игра «Живая неделька».
В корзине лежат мячики с цифрами, возьмите по одной и выстройтесь по порядку. А теперь обратите внимание свою цифру и подумайте, какой вы день недели?
- Вторник-топни ногой 3 раза;
- четвертый день недели-назови своих соседей;
- понедельник-хлопни в ладоши один раз;
- третий день недели-сделай шаг назад;
- шестой день недели- назови своих соседей;
- ну а седьмой день недели-назови дни недели по порядку.
Берут мячики с числами строятся по порядку чисел.
Дети называют свою день недели.
Дети выполняют задания.
Задание №2.
Закреплять умение ориентироваться в пространстве
Дидактическая игра «Запоминай-ка». Показ слайда №2, №3.
На экране картинка с предметами : солнышко, тучка, елочка, грибок, божья коробка.
Дети называют где какой предмет находится.
- солнышко в правом нижнем углу и т. д.
Воспитатель предлагает еще раз внимательно посмотреть на картину и запомнить, где какой предмет находится. Экран гаснет.
Дети на листочке выкладывают изображение. Включается экран-дети проверяют правильно ли они выполнили задание.
Задание №3.
Формировать умение узнавать и называть геометрические фигуры.
Дидактическая игра «Мешочек ощущений».
Здесь какой-то Чудо-мешочек. Интересно, что там внутри? Хотите узнать?
Вам надо определить на ощупь, что спрятано в чудо-мешочке, работать будем двумя руками. Надо руки опустить в мешочек, нащупать, рассказать, а потом показать всем.
- А как можно, одним словом назвать все эти фигуры?
- Да.
Дети выполняют задание.
- геометрический фигуры.
Задание №4.
Продолжать развивать мышление.
Создание проблемной ситуации.
Создание проблемной ситуации, требующей разрешения ситуации.
- какие времена года вы знаете?
- сколько и по счету?
- какое время года сейчас?
- сколько месяцев в году?
- какой из названных месяцев зимний? (май, декабрь, апрель).
- какой из названных месяцев летний? (сентябрь, июль, февраль).
- какой из названных месяцев весенний? (ноябрь, май, июнь).
- какой из названных месяцев осенний? (октябрь, март, август).
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Задание №5.
Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой.
Дидактическая игра «Сколько жильцов в квартире?».
На полу лежат воздушные шарики и несколько обручей, в каждом лежит одна цифра.
Дети должны воздушные шарики расставить по квартирам, т. е. к обручам.
Воспитатель, обращаясь к детям, спрашивает сколько «жильцов» в этой «квартире» и почему их столько? Если квартира не полностью заполнена, необходимо спросить, сколько «жильцов» не хватает. Игра продолжается. При этом меняется цифра в обруче.
Участвуют в диалоге игры, высказывают свое мнение.
Задание №6.
Создание проблемной ситуации.
Дидактическая игра «Молчанка».
Создание проблемной ситуации.
Воспитатель задает вопросы, а ответы на вопросы дети показывают карточку с цифрами. Самое главное условие-говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
- Сколько пальцев на правой руке? (пять)
- Сколько глаз у светофора? (три)
- Сколько лап у двух собак? (восемь)
- Сколько носов у двух собак? (два)
- Сколько ушей у двух мышей? (четыре)
- Сколько хвостов у двух котов? (два)
- Сколько яблок на березе? (ноль)
- Сколько дней в неделе? (семь)
- сколько в неделе выходных? (два)
- Сколько пальцев на обеих руках? (десять).
Дети молча показывают карточки.
Заключительный этап. Рефлексия.
Подведение итогов НОД, Формировать элементарные навыки самооценки.
Беседа, обсуждение
Вот и справились с заданием королевы. И вернули радугу в радужную страну. Жители радужной страны благодарят вас! Проведение беседы:
-Что сегодня для вас было сложным?
-Что вам больше всего понравилось?
- Спасибо вам, ребята за ваше внимание и сообразительность. Вы большие молодцы! До свидания!
Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение о занятии.