Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в пустыне»

Наталья Овчаренко
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в пустыне»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

Образовательные :

Дать детям представления об особенностях пустыни.

Познакомить дошкольников с вараном, верблюдом, верблюжьей колючкой.

Развивающие:

Развивать умение детей высказывать предположения, делать выводы.

Развивать мышление, внимание, речь.

Вызвать интерес у детей к экспериментированию с различными объектами, найти различные способы очистки воды,

Воспитательные:

Воспитывать интерес к живой природе.

Методы и приемы:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе „Путешествие в пустыне“» размещена в разделах

Сюрпризный момент, рассказ и объяснения воспитателя, вопросы воспитателя, опытническая деятельность.

Предварительная работа:

Беседа на темы: «О разной планете Земля», «О причинах исчезновения растений».

Дидактические игры: «Кто где живет», «Для чего нужна вода».

Чтение художественной литературы, рассматривание Атласа, Глобуса.

Материал:

Книга «Атлас мира»; презентация «Желтая страница – пустынная страна», плотные салфетки белые, банки 14 шт., сито 7 штук, подносы 7 штук, марля, салфетки матерчатые, воронки маленькие, опилки, камешки, песок.

Ход непосредственно образовательной деятельности :

Воспитатель вместе с детьми находит в группе большую книгу.

Воспитатель: Ребята, эта книга необычная, которая помогает людям перемещаться во времени. Преодолевать огромные расстояния за считанные секунды. Вы хотели бы отправиться в путешествие?

Воспитатель: Как только мы откроем эту книгу, то сразу попадем в одну из климатических зон нашей планеты Земля.

(Воспитатель вместе с детьми открывает книгу на одной из страниц).

Посмотрите, ребята, здесь желтая страница, пустынная страна, песок по ней кружится, несется как волна.

Слайд 1

Догадались, где мы с вами оказались?

А кто знает, что такое пустыня?

(Ответы детей)

Рассказ воспитателя о пустыне :

Слайд 2

Самые засушливые места на Земле – это пустыни. Однако и там есть жизнь, хотя и ночью прохладно. Пустыни окружены полупустынями с зарослями колючих кустарников акации и эвкалиптов. Растения в пустыни хранят воду в темных стеблях. Местами вода пробивается на поверхность из подземных глубин, и там образуются оазисы.

Воспитатель: А знаете ли вы, кто живет в пустыне?

(Ответы детей).

Воспитатель: Хотите, я вам расскажу подробнее, кто живет в пустыне из крупных животных?

Слайд 3

Рассказ воспитателя:

Варан – большая ящерица. Хищник нападает на оленей, кабанов. Норы себе варан выкапывает под большими камнями и корнями деревьев. Добычу подстерегает и хватает в стремительном броске, либо хвостом сбивает с ног. Пищу заглатывает большими кусками.

Слайд 4

А ещё в пустыне живут верблюды. Верблюд кормится колючими кустарниками. Он может подолгу не есть и не пить.

Воспитатель: А как вы думаете, почему верблюд может долго не есть и не пить.

Ответы детей.

Объяснение: Пищу и воду верблюд запасает в виде жира, «впрок в горбах». От палящего солнца его спасает толстая шкура и очень густая шерсть, а от раскаленного – мозолистые подушки на ногах и груди.

Слайд 5

Каждому человеку известно, что верблюды – это «корабли пустыни». Их используют в качестве транспорта в пустыне. Несколько верблюдов, перевозящих людей и грузы по раскаленным пескам, называют караваном.

Физминутка «Веселые путешественники».

( Под музыкальное сопровождение дети выполняют движения: шаг на месте, потягивание на носках, наклоны в стороны и т. д.).

Вот послушайте, как трудно приходится путешественникам во время передвижения по пустыне.

Воспитатель

Слайд 6

Шёл по пустыне караван, путешественники находились в пути уже долго, и у них осталось очень мало воды. Но случилась беда: начался сильный ураган и вся вода, которая у них была, стала грязной. Все очень расстроились и стали думать, как им напиться, как очистить воду? В своих мешках путешественники нашли вот это : (достаю и укладываю на стол) марлю, промокашку, сито, воронку, пустые баночки. Подумали путешественники, и нашли, как можно очистить воду. Утолили свою жажду.

Воспитатель

Ребята, а как вы думаете, как им удалось очистить воду? Подумайте, какие материалы, и предметы им в этом помогли? (ответы детей).

Воспитатель

А почему вы так думаете? (ответы детей).

Воспитатель

А вот сейчас мы с вами это и проверим. Посмотрите, перед вами находятся такая же грязная вода как у путешественников, и такие же материалы и предметы какие они нашли у себя в мешках. Посмотрите и попробуйте, какие предметы смогут лучше всего очистить воду.

Воспитатель

(если ребёнок затрудняется, даю подсказку).

Воспитатель

Посмотрите перед вами пустая банка. Как вы думаете, для чего она предназначена? Давайте возьмём ее, поставим в нее воронку, накроем марлей. Что получится? (фильтр). Что происходит? А теперь попробуем все предметы и посмотрим, какие лучше всего очистили воду. (Проводим эксперимент, после задаю вопросы).

Воспитатель

Посмотрите, перед вами стоит стакан с водой, а в нем плавают сосновые иголки, кусочки шишки, листочки. Как вы думаете, такая вода пригодна для утоления жажды. Что вы можете предложить? (вызываю активного ребёнка, он показывает эксперимент). Задаю вопросы.

Воспитатель

– Расскажите, что мы сейчас делали?

Как удалось очистить воду?

Какие предметы в этом нам помогли?

Хотел бы вы ещё попробовать очистить воду?

(Ответы детей).

Игра «Что бывает, а что не бывает в пустыне

Воспитатель

Ребята, вам понравилось помогать путешественникам?

А что вам больше всего запомнилось во время путешествия?

Что вы расскажите нового своим друзьям о жизни в пустыне?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в Страну звуков» в рамках методического комплекса «Путешествие по миру Здоровья» Цель: формирование знаний детей об ушах, как важном органе человека. Задачи: - познакомить детей со строением уха, дать детям элементарные.

Игра-путешествие для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по Городу дорожных знаков» Организация НОД – игра-путешествие для детей среднего возраста: «Путешествие по Городу дорожных знаков» Задачи приоритетной образовательной.

Игра-путешествие в подготовительной группе «Путешествие на северный полюс» Цель: Познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера; формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях.

Конспект ООД по реализации образовательной деятельности «Познание» для детей старшей группы «Путешествие по пустыне» Конспект организваной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» для детей старшей группы детского сада.

Конспект психологического занятия «Песочные превращения в пустыне» для детей 4 лет КОНСПЕКТ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ "ПЕСОЧНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ В ПУСТЫНЕ" ДЛЯ ДЕТЕЙ 4 ЛЕТ (занятие по песочной терапии) Цель: Развитие коммуникативных.

Конспект занятия по ОО «Художественное творчество» для старшего дошкольного возраста «Караван в пустыне»Конспект занятия по ОО «Художественное творчество» для старшего дошкольного возраста «Караван в пустыне» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное творчество», «Музыка». Виды детской.

Конспект интегрированного непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по пустыне» Конспект интегрированного непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе Тема: Путешествие по пустыне Образовательная.

НОД для детей подготовительной группы «Путешествие по пустыне» «Путешествие по пустыне» Воспитатель: заходит с детьми звучит музыка и на экране изображения иллюстраций парка всех сезонов, остановиться.

Урок-путешествие «Путешествие страну знаний» Тема: «Путешествие в страну Знаний» План занятия: 1. Знакомство, постановка целей и задач занятия – 5 мин. 2. Упражнение «Портрет моего.

Экскурсия-путешествие «Путешествие за волшебным клубочком» (средняя группа) Программные задачи: Продолжать знакомить детей с кубанским бытом. Обогащать познавательные знания детей (обобщение понятий «предметы обихода»:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в пустыне»
Опубликовано: 31 октября 2016 в 14:22
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в пустыне»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Овчаренко (УИ 880726) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД