Наталья Овчаренко
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в пустыне»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Образовательные :
Дать детям представления об особенностях пустыни.
Познакомить дошкольников с вараном, верблюдом, верблюжьей колючкой.
Развивающие:
Развивать умение детей высказывать предположения, делать выводы.
Развивать мышление, внимание, речь.
Вызвать интерес у детей к экспериментированию с различными объектами, найти различные способы очистки воды,
Воспитательные:
Воспитывать интерес к живой природе.
Методы и приемы:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе „Путешествие в пустыне“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пустыня
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Сюрпризный момент, рассказ и объяснения воспитателя, вопросы воспитателя, опытническая деятельность.
Предварительная работа:
Беседа на темы: «О разной планете Земля», «О причинах исчезновения растений».
Дидактические игры: «Кто где живет», «Для чего нужна вода».
Чтение художественной литературы, рассматривание Атласа, Глобуса.
Материал:
Книга «Атлас мира»; презентация «Желтая страница – пустынная страна», плотные салфетки белые, банки 14 шт., сито 7 штук, подносы 7 штук, марля, салфетки матерчатые, воронки маленькие, опилки, камешки, песок.
Ход непосредственно образовательной деятельности :
Воспитатель вместе с детьми находит в группе большую книгу.
Воспитатель: Ребята, эта книга необычная, которая помогает людям перемещаться во времени. Преодолевать огромные расстояния за считанные секунды. Вы хотели бы отправиться в путешествие?
Воспитатель: Как только мы откроем эту книгу, то сразу попадем в одну из климатических зон нашей планеты Земля.
(Воспитатель вместе с детьми открывает книгу на одной из страниц).
Посмотрите, ребята, здесь желтая страница, пустынная страна, песок по ней кружится, несется как волна.
Слайд 1
Догадались, где мы с вами оказались?
А кто знает, что такое пустыня?
(Ответы детей)
Рассказ воспитателя о пустыне :
Слайд 2
Самые засушливые места на Земле – это пустыни. Однако и там есть жизнь, хотя и ночью прохладно. Пустыни окружены полупустынями с зарослями колючих кустарников акации и эвкалиптов. Растения в пустыни хранят воду в темных стеблях. Местами вода пробивается на поверхность из подземных глубин, и там образуются оазисы.
Воспитатель: А знаете ли вы, кто живет в пустыне?
(Ответы детей).
Воспитатель: Хотите, я вам расскажу подробнее, кто живет в пустыне из крупных животных?
Слайд 3
Рассказ воспитателя:
Варан – большая ящерица. Хищник нападает на оленей, кабанов. Норы себе варан выкапывает под большими камнями и корнями деревьев. Добычу подстерегает и хватает в стремительном броске, либо хвостом сбивает с ног. Пищу заглатывает большими кусками.
Слайд 4
А ещё в пустыне живут верблюды. Верблюд кормится колючими кустарниками. Он может подолгу не есть и не пить.
Воспитатель: А как вы думаете, почему верблюд может долго не есть и не пить.
Ответы детей.
Объяснение: Пищу и воду верблюд запасает в виде жира, «впрок в горбах». От палящего солнца его спасает толстая шкура и очень густая шерсть, а от раскаленного – мозолистые подушки на ногах и груди.
Слайд 5
Каждому человеку известно, что верблюды – это «корабли пустыни». Их используют в качестве транспорта в пустыне. Несколько верблюдов, перевозящих людей и грузы по раскаленным пескам, называют караваном.
Физминутка «Веселые путешественники».
( Под музыкальное сопровождение дети выполняют движения: шаг на месте, потягивание на носках, наклоны в стороны и т. д.).
Вот послушайте, как трудно приходится путешественникам во время передвижения по пустыне.
Воспитатель
Слайд 6
Шёл по пустыне караван, путешественники находились в пути уже долго, и у них осталось очень мало воды. Но случилась беда: начался сильный ураган и вся вода, которая у них была, стала грязной. Все очень расстроились и стали думать, как им напиться, как очистить воду? В своих мешках путешественники нашли вот это : (достаю и укладываю на стол) марлю, промокашку, сито, воронку, пустые баночки. Подумали путешественники, и нашли, как можно очистить воду. Утолили свою жажду.
Воспитатель
Ребята, а как вы думаете, как им удалось очистить воду? Подумайте, какие материалы, и предметы им в этом помогли? (ответы детей).
Воспитатель
А почему вы так думаете? (ответы детей).
Воспитатель
А вот сейчас мы с вами это и проверим. Посмотрите, перед вами находятся такая же грязная вода как у путешественников, и такие же материалы и предметы какие они нашли у себя в мешках. Посмотрите и попробуйте, какие предметы смогут лучше всего очистить воду.
Воспитатель
– (если ребёнок затрудняется, даю подсказку).
Воспитатель
Посмотрите перед вами пустая банка. Как вы думаете, для чего она предназначена? Давайте возьмём ее, поставим в нее воронку, накроем марлей. Что получится? (фильтр). Что происходит? А теперь попробуем все предметы и посмотрим, какие лучше всего очистили воду. (Проводим эксперимент, после задаю вопросы).
Воспитатель
Посмотрите, перед вами стоит стакан с водой, а в нем плавают сосновые иголки, кусочки шишки, листочки. Как вы думаете, такая вода пригодна для утоления жажды. Что вы можете предложить? (вызываю активного ребёнка, он показывает эксперимент). Задаю вопросы.
Воспитатель
– Расскажите, что мы сейчас делали?
Как удалось очистить воду?
Какие предметы в этом нам помогли?
Хотел бы вы ещё попробовать очистить воду?
(Ответы детей).
Игра «Что бывает, а что не бывает в пустыне?»
Воспитатель
Ребята, вам понравилось помогать путешественникам?
А что вам больше всего запомнилось во время путешествия?
Что вы расскажите нового своим друзьям о жизни в пустыне?