Наталья Елманова
НОД для детей подготовительной группы «Путешествие по пустыне»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие по пустыне»
Воспитатель: заходит с детьми звучит музыка и на экране изображения иллюстраций парка всех сезонов, остановиться на зимнем, прогулка по парку.
Воспитатель: Ребята посмотрите какие красивые места, вы не узнали их?
(ответ детей)
Воспитатель : Да дети это наш парк какой он разный в разные времена года, весной он - благоухает, оживает после зимы, летом он - звонкий, зеленый осенью он – шуршащий, разноцветный, яркий, а зимой- сказочный, белоснежный, пушистый, воздушный. ,
(грохот, звон)
Воспитатель: Ребята, где мы оказались? Кругом песок
Публикация «НОД для детей подготовительной группы „Путешествие по пустыне“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пустыня
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
(ответы детей – на другой планете, в другой стране, в пустыне).
Воспитатель: (на экране иллюстрация пустыни)
Воспитатель : Мы свами попали в царство песка и яркого солнца. Это самая большая пустыня Сахара. Здесь дуют самые горячие ветра, лето в пустыне очень жаркое, песок нагревается до 70 градусов. ,а в тени 40 гр. Ночью там прохладно, потому, что песок и глина быстро остывают. Несмотря на особенности климата, здесь существует жизнь. Как вы думаете, есть ли растения и живой мир в пустыне? (ответы детей) какие животные там живут? (ответы детей, ящерицы, змеи, вараны, верблюды)
А каким образом выживают в таких условиях животные?
(ответы детей-кто-то закапывается глубоко в песок, кто-то имеет яркую окраску)
Воспитатель: А вот верблюдов спасают горбы.
Воспитатель : Дети, а что вы можете рассказать о верблюдах? (ответы детей, что верблюды бывают одногорбые и двугорбые,)
Воспитатель: Да, а я хочу вам еще дополнить, что верблюд, очень крупное животное, и может прожить до 40 лет, а без воды находиться 2 недели, ну а без еды 1 месяц. Ну а если уж добрался до воды, то может выпить 100 литров, за один раз.
Воспитатель: Дети а чем питается верблюд? (ответ детей - колючками), а как же они растут без воды (ответ детей-у них очень длинные корни)
Воспитатель: дети а какой песок по свойствам (ответ детей - сыпучий, сухой, скользящий, мокрый. тяжелый) Мы сегодня будем с вами рисовать необычным способом песком!
Но для этого разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика - пальчики
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем вместе рисовать
Порисуем мы руками, кисточкой, карандашами,
В ход пошли и пальчики
Раз, два, три, четыре, пять
Пошли пальчики гулять
Воспитатель: Но в песочной стране, есть свои правила.
Песок мирная страна
Можно строить и чудить
Можно много сотворить
Но нельзя песок бросать
Может в глазки он попасть (согласны вы с этими правилами)
Дети подходят к столам и рассматривают стекла с верблюдами.
Воспитатель: Сегодня мы будем рисовать верблюда, не карандашами и не красками, а клеем и песком. Мы должны обрисовать контур верблюда клеем, чтобы силуэт рисунка получился четким, а затем мы возьмем песок и будем сыпать его по контуру на клей.
Дети рисуют на стеклах верблюдов. Цель: развитие мелкой моторики рук, новый метод рисование песком
Воспитатель: Верблюдов мы нарисовали, а не хотите ли показать верблюдам какая бывает зима? ведь в пустыне никогда не бывает снега.
Воспитатель: предлагает подойти к песочному столу и проводит с детьми игру.
Игра- снежная зима.
1) Зимой дуют сильные ветра (одной рукой насыпают песок по экрану)
2)Из за сильного ветра образуются сугробы (другой рукой насыпают горки)
3)В небе кружатся снежинки (пальчиками рисуют снежинки)
4)Но вот стих ветер, (песок разровнять щеткой)
5А вот и показались следы птиц и животных- вот и заяц проскакал. (рисуют следы зайца.
6) А где -то вдали бродил по лесу медведь (лапы медведя)
7)А на дереве весело чирикала синичка (лапки птицы)
Дети вытирают влажными салфетками руки.
Воспитатель: Дети ну мы верблюдам показали, какая бывает у нас зима. А давайте еще нарисуем того, кого мы ждем на новый год с подарками. Кто это, да это Дед Мороз и Снегурочка.
Дети рисуют портрет Дед мороза и Снегурки. (на стеклянных мольбертах) с двух сторон. С одной стороны ребенок рисует лицо, а с другой стороны рисуют бороду и шапку, также рисуют и Снегурочку. Рисовать на стеклянных мольбертах лучше всего гуашью.
Воспитатель: Как вы думаете? Понравились ли нашим верблюдам наши необычные рисунки? Ответ детей.
Воспитатель: А вам наше необычное путешествие? А что больше всего? Ну а нам пора возвращаться домой.
Звучит музыка с превращением.
Воспитатель: ну вот мы и дома, а у нас скоро будет самый сказочный праздник Новый год. Я хочу поздравить вас и наших гостей и пожелать всем мирного неба над головой и крепкого здоровья.