МААМ-картинки

Конспект занятия по ОО «Художественное творчество» для старшего дошкольного возраста «Караван в пустыне» (3 фото)

Елена Лялина
Конспект занятия по ОО «Художественное творчество» для старшего дошкольного возраста «Караван в пустыне»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное творчество», «Музыка».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная, музыкально-художественная.

Цель: инициировать поиск изобразительно-выразительных средств для создания несложного сюжета в рисовании с элементами аппликации, развивать творческие способности детей через интеграцию разных ОО.

Исходя из цели НОД, поставила задачи по ОО:

Публикация «Конспект занятия по ОО „Художественное творчество“ для старшего дошкольного возраста „Караван в пустыне“» размещена в разделах

Познание (формирование целостной картины мира) : познакомить с климатическими условиями жарких материков, углублять и систематизировать представление детей о животном и растительном мире пустыни, понимание того, что для сохранения природы её нужно беречь; развивать познавательный интерес к обитателям пустыни, любознательность, воображение; воспитывать любовь к природе, интерес и стремление изучать её.

Познание (развитие конструктивной деятельности) : учить детей сооружать макет пустыни из песка с её обитателями.

Коммуникация: учить детей поддерживать беседу об обитателях пустыни, рассуждать, высказывать свою точку зрения.

Физическая культура: формировать в процессе двигательной деятельности различные виды познавательной деятельности.

Художественное творчество : учить создавать композицию – размещать изображения животных на панораме пустыни; развивать умения точно воплощать замысел, использовать различные художественно-изобразительные материалы (гуашь, акварель) и их сочетания, придавая образу большую выразительность; совершенствовать технические навыки рисования – использование знакомых приёмов изображения, рисование в определённой последовательности; поощрять самостоятельное детское творчество и фантазию, инициативу, способность вносить в композицию дополнения, соответствующие заданной теме;

Обогащение словаря: саксаул, барханы.

Планируемые результаты: проявляет интерес к новым знаниям; формулирует ответы на поставленные вопросы педагога по содержанию рассказа, употребляя в речи сложные предложения разных видов; знает обитателей пустыни; умеет сооружать макет пустыни с её обитателями; оперирует понятиями «тёплые оттенки»; умеет рисовать пейзаж пустыни; аккуратно наклеивает, пользуясь клеёнкой, салфеткой и клеем – карандашом.

Материал: горошинки; глобус; ящик с невысокими бортами, песок (для макета пустыни); макеты растений пустыни; презентация с изображением животных, растений и пейзажа пустыни; прозрачные пластиковые стаканчики, песок, загадки; музыкальное сопровождение (шум дождя, гроза); альбомные листы, акварель или гуашь, толстая кисточка, банка с водой, салфетка, клей, клеёнка для клея, салфетка для вытирания лишнего клея.

Предварительная работа: рассматривание глобуса, материков, географической карты: нахождение пустынь, гор, рек и их обозначение на карте.

Подготовительная работа: подготовить ящик с невысокими бортиками, мелкий песок, подготовить картинки животных и растений пустыни, распечатать силуэты верблюдов и растений.

Ход занятия : (слайд №1)

1. Приветствие:

-В этот чудный весенний день

Нам здороваться не лень!

Шлём привет мы всем вокруг,

Я твой друг и ты мой друг.

Шлём привет мы всем гостям,

Очень, очень рады вам!

- Садитесь, ребята на стульчики, а я вам расскажу, чему мы посвятим наше занятие.

2. Активизация внимания.

(каждому ребёнку положить в ладошку по горошине)

- Внимательно рассмотрите горошину и скажите, на что она похожа?

- Молодцы! Спасибо. А мне кажется, что горошина похожа на нашу планету Земля, именно такой она видится из космоса (слайд №2).

- Поразмышляйте, что можно увидеть на этой маленькой «копии» планеты Земля? (ответы детей)

- Все ваши варианты правильные: материки, океаны, горы, леса и т. д. А мы сейчас закроем глазки и представим себе на этой горошинке ту часть нашей планеты, где много песка и мало растительности.

(Включается музыка и на экране появляется снимок пустыни – слайд №3)

- Представили? Открывайте глазки, так выглядит это место? (ответы детей) А что это? (пустыня). Правильно, чем отличается пустыня от нашей природы?

3. Расширение имеющихся представлений

-Каким цветом на глобусе изображают пустыни? (смотрим на глобусе)

- Пустыни – это очень сухие территории, где выпадает очень-очень мало дождя в год.

- Самая большая и жаркая пустыня планеты – Сахара – находится на севере Африки (показать на глобусе и вколоть флажок).

- Поверхность пустыни холмистая. Часто встречаются большие холмы из мелкого песка. Это барханы (слайд №4)

- Растительность пустыни очень бедна, поэтому здесь растут такие растения, которые могут переносить длительную засуху.

- Посмотрите, какие растения растут в пустыне : это – разнообразные кактусы, верблюжья колючка, белый и чёрный саксаул (слайд 5,6,7)

4. Изготовление макета пустыни (слайд №8)

- А хотите мы с вами создадим свою пустыню? (ответы детей).

- Подходите к столу, у нас есть вот такая волшебная коробочка, а волшебники это вы!

– Что нужно сделать, чтобы дно коробки нам напоминало пустыню? (ответы детей). Правильно, насыпать песок, создать барханы.

- Каждый берите по стаканчику с песком и высыпайте в коробку. Молодцы.

- А ещё вы уже знаете растения пустыни, кто помнит, как они называются? (кактусы, верблюжья колючка и саксаул белый и чёрный). Правильно, предлагаю вам из большого количества растений выбрать те, которые растут в пустыне и посадить их в нашу пустыню (выбирают кактусы, верблюжью колючку, саксаул).

- Как красиво! Вам нравится? (ответы детей).

- Мы с вами стоим, любуемся нашей пустыней, а наши гости не видят. Как сделать так чтобы и гости увидели всю красоту пустыни? (ответы детей). Все ваши варианты правильные, но я соглашусь с (имя ребёнка, давайте нарисуем для всех наших гостей пустыню, согласны?

- А чтобы попасть за рабочие столы нам нужно пройти по пустыне, никто не боится? Тогда пошлите за мной!

5. Физминутка «По пустыне мы шагаем»

Выше ноги поднимаем (идем, высоко поднимая ноги)

По пустыне мы шагаем,

Солнце жаркое печёт, (показываем на солнце)

Но панама нас спасёт! (руки опускаем на голову)

Вот дошли мы до «опушки» (шагаем, поднимая ноги)

Кактусы растут, «колючки». (показываем вниз на растения)

Здесь кругом одни барханы, (волны руками)

А за ними караваны. (смотрим вдаль)

6. Практическая часть 1.

- Вот и дошли, садитесь. Как вы думаете, художнику легче будет рисовать пустыню днём или вечером? (ответы детей). Я с вами соглашусь и поэтому предлагаю нарисовать вечер в пустыне, когда солнышко уже не печёт, а садится за горизонт, согласны?

- А кто видел, какого цвета небо при закате солнца? Правильно, посмотрите на экран (слайд № 9,10). Красиво?

- Какие цвета будем использовать? (красный, жёлтый, оранжевый, коричневый – на мольберт выставляются карточки с этими цветами). Верно, а как назвать эти оттенки одним словом? (теплые)

- Перед вами лежит коробка с гуашью и коробка с акварелью, вы можете сами выбрать, чем рисовать. А еще можете выбрать формат бумаги!

- Сделали выбор? Хорошо. Разомнём наши пальчики и начнем рисовать!

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Шёл верблюд своей дорогой,

Встретил ежика, ужа,

Черепаху и слона!

Стали вместе они хлопать,

По дороге громко топать.

Петь, плясать и веселится

Что им дома не сидится?

- Кто хочет нам рассказать, с чего начнём рисовать? Рассказывай, ….(сначала лист покрываем песком – барханы создаём, высокие и низкие как горы). Покажите руками, какие могут быть барханы (показ кистями рук).

- Молодцы, дальше что? Рассказывай, (изображаем небо, начинаем с жёлтого, плавно переходим к оранжевому и заканчиваем красным).

- Здорово, а солнце будем рисовать? (будем).

- Обратите внимание, что солнце можно нарисовать по-разному: маленькое, большое, наполовину. Рисуем? (да) (слайд № 11).

- Как красиво получается! Но чего, то ещё не хватает на нашей картине? Кто догадался, кого или чего не хватает? (верблюдов, которые идут караваном).

- Правильно, верблюдов. Но в пустыне живут не только верблюды, хотите вспомнить, кто ещё живёт в пустыне?

- Тогда закройте гуашь, сложите баночки с краской в коробку, поставьте кисточки в подставку, протрите ручки влажной салфеткой и проходите обратно к стульчикам у экрана.

7. Расширение имеющихся представлений

- Какими должны быть животные, чтобы жить в пустыне? (ответы детей - нетребовательны к пище и воде, окраска их под цвет выжженной солнцем поверхности – жёлто-серая, они приспособились к сильной жаре).

- А дальше про животный мир пустыни вы расскажете сами, да? У вас было домашнее задание слепить животных пустыни, кто хочет показать своё творчество первым?

1. Ушастый или пустынный еж (слайд №12)- у него довольно высокие ножки, а длина ушей порой достигает 5 см. Сам зверек небольшой. Днем спят, а ночью выходят наружу, чтобы прогуляться и перекусить. Питаются жуками, муравьями.

2. Ящерицы (слайд №13) не пьют воду. Им хватает той жидкости, которую они получают с пищей. Специальные зубчики на пальцах не дают провалиться в песок, и они очень быстро скользят по песку, благодаря «песчаным лыжам».

3. Ящерица. Живут они в норках, покинутых животными, или роют сами. В целях защиты отбрасывают хвост, который со временем отрастает.

4. Черепахи (слайд №14) могут весить 1.5-2кг; питаются растительной пищей, иногда мелкими насекомыми.

5. Рогатая сахарская гадюка (слайд №15) - на голове этой змеи есть рожки. Днем она зарывается в песок или прячется в норы грызунов.

6. Рогатая сахарская гадюка. Когда наступлением темнота гадюка выходит на охоту за мелкими грызунами и птицами.

7. В пустыне живёт одно из интереснейших животных – верблюд (слайд №16) Легко проходит по сыпучим пескам, потому что «пескоступы» у него мягкие и широкие. Питается горьковато-солёной травой, саксаулом, верблюжьей колючкой.

8. Верблюд может жить без воды 2-3 недели. Выпивает 13 ведёр воды за 10 минут. Существует два вида верблюдов - двугорбый верблюд и одногорбый верблюд.

9. Верблюд. Истинное назначение горбов иное: они служат своеобразной «крышей», защищающей спину верблюда от палящего солнца.

10. Верблюд. Интересно прокатиться

На коне и на слоне!

Но удобнее садится

У верблюда на спине!

С виду горд и непреклонен,

Он на деле не таков!

По натуре он тихоня

И добряк из добряков

- Верблюда называют «кораблём пустыни» (слайд № 17). Как вы думаете, почему? (потому что они перевозят соль, сахар, лес, хлопок, зерно, муку). Для пустыни – это самый дешёвый и удобный транспорт. Почему? (не нужно дорогое топливо, различные прицепы, таскающие груз, они неприхотливы в еде).

- Мы вспомнили животный мир пустынь, предлагаю отгадать про них загадки.

4. Дидактическая игра «Кто живёт в пустыне (слайд №18)

(дети отгадывают загадки и выкладывают животных на макет пустыни)

1. Всегда свой домик на себе носит (черепаха)

2. Хвостом на песке свой след оставляет (змея)

3. Спасается, убегает, а хвост оставляет (ящерица)

4. Зверь я горбатый, нравлюсь ребятам (верблюд)

5. Сердитый, колючий, не трогай лучше (ёж)

- Молодцы, всех угадали, а теперь пошлите заселять ваших животных в нашу пустыню! (заселяем сделанных детьми животных).

- Посмотрим на нашу пустыню ещё раз. Что нравится вам больше всего? (ответы детей)

- А нам пора заканчивать наш рисунок. Согласны? Отправляемся в путь.

Физминутка (та же)

Практическая часть.

- Молодцы. Кто умеет рисовать верблюдов? Вы разрешите вам помочь? Я уже вырезала их для вас. Посмотрите, а кто-нибудь догадался, почему они черные? (слайд № 19, потому что поздно вечером мы видим их силуэты тёмными).

- А ещё что мы можем увидеть вечером в пустыне чёрным? (ответы детей, слайд № 20).Предлагаю вам самим выбрать для своей картины верблюдов, а затем приклеить в вашу пустыню (перед каждым ребёнком на разносе лежат разные верблюды).

- Выбрали? Молодцы, приступаем к работе (слайд №21) (дети самостоятельно наклеивают верблюдов и кактусы).

- Выходите, покажем нашим гостям и друг другу, что у нас получилось!

8. Анализ занятия :

- Получилось очень красиво! Каждый великий художник мечтает, чтобы его картина висела в каком-нибудь музее или на выставке.

- Например, об этом мечтали и их мечты сбылись художники Лариса Луканёва и Константин Маковский, они тоже любили рисовать пустыню (слайд № 22).

- А вы хотите, увидеть ваши картины на выставке, посвященной пустыням? (ответы детей) (слайд №23)

- Предлагаю её создать! (подходим к ширме, заранее украшенной для выставки и вешаем картины)

- Как назовем нашу выставку? (ответы детей) Молодцы!

- Чья картина вам нравится больше всего? Почему?

- А сейчас вставай – те в круг и попробуем поиграть в игру «Закончи предложение»

было интересно узнать…

было трудно выполнять…

теперь я могу …

у меня получилось…

я смог…

я попробую сам…

- А мне сегодня очень понравилось, как вы занимались!

Вместе встанем дети в круг, А теперь детвора,

За руки возьмемся вдруг Отдыхать и вам пора!

Будем рядом стоять

Ручками махать

Полчаса мы занимались

И немножко баловались

Конспект занятия по ОО «Художественное творчество» для старшего дошкольного возраста «Караван в пустыне»
Фото «Караван в пустыне»
Конспект занятия по ОО «Художественное творчество» для старшего дошкольного возраста - фото
Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия с детьми старшего дошкольного возраста Задачи: Оздоровительные: - закрепление опорно-двигательного аппарата специальными упражнениями; - профилактика плоскоcтопия; - формирование.

Конспект физкультурного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Баскетбол и мы»Конспект физкультурного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Баскетбол и мы» Оборудование: мячи по количеству детей, баскетбольный щит -2 шт. Программное содержание: • Совершенствовать умение детей ходить и бегать.

Конспект индивидуального занятия для ребёнка с особенностями развития «Путешествие по пустыне» ВведениеЦель развивающего индивидуального занятия: развивать сенсорно-перцептивную сферу и мелкую моторику у ребенка с множественными нарушениями.

Конспект интегрированного занятия для старшего дошкольного возраста «Масленица-затейница»Конспект интегрированного занятия для старшего дошкольного возраста «Масленица-затейница» Задачи: Познакомить с помощью презентации, детей с народным праздником Масленица. Приобщать дошкольников к русским народным традициям, через.

Конспект открытого занятия по физкультуре для детей старшего дошкольного возраста Продолжительность занятия: 30 мин. Тип занятия: нетрадиционный. Методы и приёмы обучения: - наглядные (показ, помощь, использование зрительного,.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Зимующие птицы». Цель: Образовательные: Формировать представление.

Конспект занятия «Русская матрешка» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия «Русская матрешка» для детей старшего дошкольного возраста Цели: • Развивать познавательную активность детей; • Познакомить.

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Семья» Цель: сформировать представления детей о семье как о людях, которые живут вместе, воспитывать у детей чувство любви к близким людям, желание.

Конспект занятия с детьми среднего-старшего дошкольного возраста «Антивирус» Творческое занятие с детьми среднего - старшего дошкольного возраста Тема: «Антивирус» Цель научить детей элементарным навыкам сотрудничества.

Конспект занятия по аппликации «Подсолнух» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по аппликации «Подсолнух» для старшего дошкольного возраста. Цель: Освоить технику аппликации из природного волокна (сизаль).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ОО «Художественное творчество» для старшего дошкольного возраста «Караван в пустыне»
Опубликовано: 4 мая 2016 в 15:21
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ОО «Художественное творчество» для старшего дошкольного возраста «Караван в пустыне»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лялина (УИ 215921) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД