Ольга Сквознякова
Конспект НОД «Путешествие в Простудинск»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели НОД:
— формировать представление о здоровье как одной из основных ценностей;
— расширять знания о профилактике простудных заболеваний;
— воспитывать понятия о здоровом образе жизни;
— развивать интерес к познанию себя, своих возможностей и способностей.
Предварительная работа: заучивание стихотворения Л. Зильберг о витаминах; отгадывание загадок; беседа о простуде; дыхательная гимнастика.
Материалы: плакаты с названиями улиц; макеты улиц, бумажные шарики; Предметы-отгадки на загадки, кукла в зимней одежде, куклы-витамины.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в Простудинск“» размещена в разделах
— Ребята! Сегодня утром, когда я пришла в детский сад, на столе лежало это письмо. Интересно, что в нём написано. Давайте откроем конверт.
Текст письма. «Дорогие ребята! Мы, жители города Простудинска, всё время болеем. У нас не проходит простуда, Болят зубы, животы, плохое зрение, никакого настроения, ни чего не хочется делать. Мы никак не можем вырасти. Нам плохо и грустно. Помогите нам пожалуйста! Подскажите, как вернуть здоровье, бодрость и хорошее настроение.» Жители города Простудинска.
— Ну, что, ребята, поможем? Тогда отправляемся в путь. А знаете, на чём мы туда отправимся? На волшебном ковре – самолете.
(Дети садятся на ковер, закрывают глаза. Звучит музыка.)
— Откройте глаза. Кажется, мы прилетели по адресу.
/улица Ватных одеял/
— Посмотрите, стены домов тут мягкие. Они из одеял. Окна закрыты подушками, а двери матрасами. Жители этой улицы очень боятся простуды, поэтому они очень тепло одеваются даже в помещении, а на улицу почти не выходят. Сидят дома и кутаются, поэтому их называют «куталки». Но они все равно болеют.
—А вот и житель этой страны. (Появляется закутанная кукла.)
—Оденьтесь сейчас же, холодно ведь!
—Как тебя зовут?
—Болейкин. (чихает) Потому что я всегда болею, хотя тепло одеваюсь, холодной водой не умываюсь, на улице почти не гуляю, ведь там то ветер, то снег, то мороз.
— Если человек не любит свежей воздух, кутается, боится холодной воды, не закалён, простуда всё равно прорвется сквозь подушки.
— Ребята, скажите Болейкину, что надо делать, чтобы не болеть и не бояться простуды! Как закаляться?
— Надо одеваться по погоде, чтобы не вспотеть, а если вспотели, заменить одежду на сухую.
Утром после того как помоешь руки, лицо, шею, уши теплой водой с мылом, ополоснуть их водой комнатной температуры.
Утром полезно обтирать тело влажными полотенцем или принимать душ.
Мыть ноги нужно каждый день прохладной водой.
Ходить босиком.
Проветривать комнату.
По больше играть на свежем воздухе.
— Ребята, а Болейкин одет правильно?
— Нет, ему жарко и тяжело двигаться.
— Помогите ему одеться правильно.
Дети помогают.
_А теперь, чтобы победить простуду, давайте сделаем зарядку.
Физкультминутка.
По утрам зарядку делай,
Будешь сильным, будешь смелым.
Прогоню остатки сна, одеяло в сторону.
Мне гимнастика нужна. Помогает здорово.
Чтобы нам не болеть и не простужаться,
Мы зарядкой с тобой будем заниматься.
А теперь давайте сделаем закаливающее носовое дыхание, которое тоже поможет не болеть.
Проводится физкультминутка «Носовое дыхание».
Открыть рот, кончик языка прижать к нёбу. Включается ротовое дыхание (5 раз).
138
Сжать пальцы в кулак. Во время вдоха широко открыть рот — вдохнув, разжать пальцы (5 раз).
Сделать 10 вдохов и выдохов через правую и левую ноздрю.
Быстро втянуть внутрь живота брюшные мышцы, сделав резкий выдох через нос (5 раз).
Сделать вдох носом — при выдохе тянуть звук [м], постукивая указательными пальцами по крыльям носа.
-А сейчас мы продолжим путь.
(Дети идут по группе под музыку. Подходят к улице Микробная.)
Здесь все окна плотно закрыты, свет и свежий воздух совсем не проникают. А внутри домов грязно, сыро. Поэтому здесь тучи микробов, так как дома никогда не проветриваются. Жители здесь чихают и кашляют друг на друга. Их называют «чихуны».
А вы знаете, что при чихании, кашле человек разбрызгивает множество капелек слюны (до 40 тыс., которые разлетаются на большое расстояние (до 10 м) и могут долго находиться в воздухе, вместе с которым их вдыхают окружающие. Капельки опускаются также на различные предметы, пищу. Путь, которым микробы проникают в организм, называется воздушно-капельным.
-Чем мы с вами должны пользоваться, чтобы микробы не попали в организм человека?
-Нужно иметь платок.
-Зачем надо закрывать нос и рот платком?
_Что нужно сделать, чтобы микробов не было в домах.
(Проветривать, так как микробы боятся свежего воздуха, солнца. Соблюдать чистоту в доме).
Растения тоже помогают бороться с микробами. Они очищают воздух, чтобы нам легче дышалось. Но за растениями надо ухаживать.
Организуется игра «Микробы».
Дети делятся на две команды.
Одна команда — «Чихающие», другая — «Заражающиеся».
Команды расходятся в разные стороны.
Команда «чихунов» говорит «Ап-чхи!» и бросает в противоположную команду ватные комочки. Другая команда старается увернуться. Тот, в кого попал шарик, выходит из игры и начинает «чихать».
—Ребята, вы не проголодались? Давайте заглянем в магазин, купим что-нибудь подкрепиться. Посмотрите, что на полках этого магазина! Конфеты, жвачки, чупа-чупсы, зефир, пряники, халва, мороженное, пирожное. Это полезные продукты?
Дети отвечают.
— Вот почему у жителей этого города болят зубы и животы, не проходит простуда, они не растут, у них плохое зрение и фигура. В их пище нет чего? (витаминов).
— Болейкин — А что такое витамины?
—Как ты не знаешь, что такое витамины? Сейчас мы тебя познакомим. Ребята, расскажем Болейкину, какие вы знаете витамины?
Витамин С содержится в цитрусовых: лимонах, апельсинах, мандаринах, во многих ягодах: смородине, крыжовнике; капусте, особенно в квашенной, в редисе, в зеленом салате, а также в луке и чесноке. (Лук и чеснок к тому же большие враги микробов.).
Это витамин здоровья. Без него вы ходите слабыми, вас легко побеждает простуда и вы долго не можете выздороветь.
Витамин А живет в моркови, сливочном масле, петрушке, рыбе, сладком перце, яйцах. Его называют витамином роста. Без него вы плохо видите и медленно растете.
Витамин В находится в черном хлебе, свёкле, яблоках, молоке, орехах, мясе, горохе.
Этот витамин необходим для хорошей работы сердца. А без него вы плохо спите, у вас плохое настроение, вы хнычете и плачете по пустякам.
— Посмотри на наших детей, они болеют редко, так как правильно питаются.
—Что вы любите есть, дети?
Дети отвечают.
Поэтому они такие здоровые, румяные, стройные, сильные и ловкие, веселые и бодрые.
Никогда не унываю, и улыбка на лице,
Потому что принимаю витамины А, В, С.
Помни истину простую— лучше видит тот,
Кто жует морковь сырую или сок морковный пьёт.
Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам, и не только по утрам.
От простуды и ангины помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.
— Ребята, а сейчас отгадайте загадки, а отгадки найдите и положите в корзину. И тогда у нас будет целая корзина витаминов.
Круглое, румяное, Я росту на ветке! Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко.)
Яркий, сладкий, налитой, Весь в обложке золотой. Не с конфетной фабрики,
Из далекой Африки. (Апельсин.)
Я вырос на грядке, Характер мой гадкий: Куда ни приду,
Всех до слез доведу. (Лук.)
Нарядилася Аленка
В сарафанчик свой зеленый, Завела оборки густо. Узнаешь ее.? (Капуста.)
Красный нос в землю врос, А зеленый хвост снаружи. Нам зеленый хвост не нужен, Нужен только красный нос. (Морковь.)
Маленький, горький, Луку брат. (Чеснок.)
Эту корзингу с витаминами мы хотим подарить вам, и пожелать чтобы вы и на завтрак, и на обед, и на ужин ели продукты, содержащие большое количество витаминов, потому что витамины необходимы для здоровья!
— Ты всё запомнил, Болейкин, о чём мы тебе сегодня рассказали. Передай это всем жителям своего города. Желаем, чтобы у тебя появилось другое имя— Неболейкин, а ваш город стал бы называться Здоровьинском. И стал бы он веселым, радостным, с играми, песнями, и плясками. И запомни волшебные слова:
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу.
А нам пора отправляться в группу.
(Дети садятся на ковер, закрывают глаза. Звучит музыка.)
Ну вот мы и вернулись. Понравилось ли вам наше путешествие? Что мы вспомнили, что узнали нового в этом путешествии?
Дети отвечают.
Молодцы!