Папки-передвижки

Интерактивная экскурсия «Путешествие в прошлое»

Юлия Евдокимова
Интерактивная экскурсия «Путешествие в прошлое»
▼ Скачать + Заказать документы

Интерактивная экскурсия

«Путешествие в прошлое».

Составлено воспитателем Евдокимовой Ю. Ю. – МБДОУ – д/с № 10 п. Нивенское.

ЦЕЛЬ: Рассказать детям немного из истории Кенигсберга, о жителях города их занятиях. Через интерактивные методы работы развить творческие способности ребенка.

ЗАДАЧИ:

1. Обобщить и систематизировать знания детей о родном городе и истории его возникновения.

2. Способствовать развитию наглядно образного мышления

Публикация «Интерактивная экскурсия „Путешествие в прошлое“» размещена в разделах

3. Закрепление навыков конструктивной деятельности

4. Развитие фантазии, воображения, творчества

5. Способствовать развитию у воспитанников внимания, концентрации, устойчивости, переключения

6. Создание положительного эмоционального подъема- испытывать чувство удовлетворения от хорошо и красиво выполненного дела, реализации трудового замысла.

Предполагаемый результат: формирование у детей интереса к родному краю к его истории.

Направление: познавательно-речевое

Образовательная область: познание

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая, продуктивная

Оборудование: Мультимедийное устройство, слайды старого города, пруссов, фонограмма

Формы организации совместной деятельности: игровая мотивация, объяснение, вопросы к воспитанникам, рассказ педагога, физкультминутка, музыкальное сопровождение (фонограмма, показ слайдов

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Как мне приятно видеть вас таких хороших милых приветливых, видеть ваши улыбки. Давайте знакомиться, меня зовут Юлия Юрьевна, а вас (дети называют свои имена, воспитатель пишет эти имена, затем наклеивает их на одежду детям. Это волшебные наклейки они не дадут нам потеряться. Я хочу задать вам вопрос ребята, вы любите путешествовать?

Дети:---

Воспитатель: А, вы знаете, кто такие путешественники?

Дети:---

Воспитатель: Путешественники – это люди, которые любят везде ездить, ходить, узнавать, что-то новое, интересное, изучать, фотографировать.

Ребята, скажите, вы хотите стать путешественниками? Хотите узнать что-нибудь для себя?

Дети:---

Воспитатель: Ребята, а на чем можно путешествовать?

Дети:---

Воспитатель: Какие молодцы, сколько видов транспорта вы назвали. И сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в прошлое нашего города.

Вы, знаете, в каком городе мы с вами живем?

Дети: В Калининграде

Воспитатель: Правильно, молодцы и если мы с вами живем в Калининградской области, нас можно назвать калининградцами. Но, может,быть кто-то знает, как наш город назывался раньше?

Дети: Кенигсберг (если не ответили подсказать).

Воспитатель: Я предлагаю, отправиться в путешествие далеко назад к людям, которые жили на нашей земле до нас с вами, и назывались жители пруссами. Хотите!

Дети: да.

Воспитатель: А отправиться в наше путешествие я предлагаю на машине времени, которая довезет нас назад в прощлое,в гости к пруссам, и мы узнаем как они жили и чем занимались. А поедем мы на машине времени, я предлагаю построить машину времени из наших стульчиков (строим вместе машину времени, управлять нашей машиной буду я с помощью волшебных часиков и так пошел обратный отсчет времени, стрелочки побежали назад,

10,9,8,7,6,5,4,3,2,1

Наша машина времени перенесла нас далеко в историческое прошлое нашего города. Посмотрим в иллюминатор, мы видим за стеклом туман

(гимнастика для глаз)

Упр. 1. И. п. – сидя. Смотреть прямо перед собой на доску 2-3 сек., затем поставить палец правой руки на уровне лица на расстоянии 15-20 см от глаз и перевести взор на кончик пальца на 3-5 сек. (4 раза)

Упр. 2. И. п. – сидя. Сомкнуть веки обоих глаз на 3-5 сек., затем открыть их на 3-5 сек. (6 раз)

Упр. 3. И. п. – сидя. Быстро моргать обоими глазами 10-15 сек., затем повторить 3 раза с интервалом 7 секунд

Упр. 4. И. п. – сидя. Медленно переводить взгляд вправо-влево, вверх-вниз.

Воспитатель: Вот мы и приехали в Пруссию, посмотрите как выглядел наш Калининград раньше (показ карты Пруссии) Земля, на которой мы с вами живем, когда-то называлась Пруссией, лежащая по Руси, все жители назывались пруссами. Жили они в хижинах, занимались земледелием (сажали овощи,

Воспитатель: Какие овощи, вы знаете, назовите,

Дети называют овощи

Воспитатель: Молодцы, ребята, продолжаем дальше, жили пруссы мирно сажали много деревьев, пасли коров, овец, коз, пока однажды не напал на пруссов чешский король Аттакар, со своим рыцарским войском и уничтожил практически всех пруссов, вместо хижин пруссов рыцари построили свои замки, стали строить оборонительные сооружения, королевские ворота. Все соборы, дома. Замки были построены из кирпича, который делали именно в Кенигсберге, Т. К. глины в нашей земле очень много, люди,которые делалаи кирпич, добывали глину для изготовления кирпича, для изготовления посуды из глины стали называться гончарами,

Посмотрите, какие кирпичи, какая посуда была сделана из глины (показывает посуду, кирпич из глины, черепицу,

Воспитатель. А теперь немного отдохнем.

Физкультминутка.

На машине нашей мы ехали долго.

Раз согнулись, разогнулись

Два – нагнулись, потянулись.

Путь дальний и вот уже остановка.

Головою три кивка и в ладоши три хлопка,

На четыре – руки шире, пять, шесть, семь – тихо сели

Мы делами все, что только хотели

На восемь мы сегодня лень отбросим.

Воспитатель: Как вы уже заметили много изделий можно сделать из глины, глина добытая из земли Кенигсберга самая хорошая, мягкая, из нее получался прочный материал для постройки замков, ворот, сторожевых башен, некоторые до сих пор стоят и в наше время это Фридландские ворота, Брандербургские ворота, въезд в город (показ слайдов) Ребята, город Кенигсберг славился мастерами изготовителями из глины, а вы хотите стать мастерами-гончарами?

Дети: да.

Воспитатель: У меня в руках глина, но она необычная, волшебная, я Фея мастерства превращу вас в мастеров-гончаров и научу вас лепить из глины украшения, которое вы можете подарить своим мамам, ведь скоро праздник всех женщин 8 МАРТА, итак закрываем глаза, я взмахиваю волшебной палочкой и мы превращаемся в мастеров. Перед детьми кладутся доски для лепки, салфетки и пластилин.

Воспитатель: Возьмите глину в руки и согрейте ее, вы видите как она легко поддается вашим рукам, как же мы будем делать украшение, смотрим внимательно на мои руки, лепим 2 колбаски не сильно тонкие, средней величины, затем переплетаем их между собой, получается плетеная косичка, которую мы соединяем. Конец нашего соединения мы закроем цветком, цветок лепим из лепестков и серединку, каждый лепесток прикрепляем к серединке, вот какой красивый цветок у нас получился, положим его на нашу косичку, закроем шов соединения.

Воспитатель: Дети, покажите, что у вас получилось, посмотрите, вы стали настоящими мастерами-гончарами, забираем свои украшения, наше путешествие подошло к концу, машина времени готова к отлету.

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 Мы обратно в садик все летим. Остановка детский сад принимает всех ребят.

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие, вы узнали кто жил на нашей с вами земле до нас, хотите еще побывать в гостях у пруссов, тогда до следующих встреч. До свидания.

Публикации по теме:

Музейная педагогика Направления музейно – исторической деятельности в МБДОУ № 14 «Золушка» 1. Историческое: по изучению истории родного края, малой родины г. Сальска.

Проект «Город, в котором я живу» Цель: Обогащение кругозора детей знаниями по истории возникновения города, об улицах ближайшего окружения, достопримечательностях, его символике,.

Автор публикации:
Интерактивная экскурсия «Путешествие в прошлое»
Опубликовано: 20 февраля 2015 в 16:40
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интерактивная экскурсия «Путешествие в прошлое»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Евдокимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД