Приложение МААМ

Конспект НОД «Путешествие в прошлое ложки»

Светлана Нуралиева
Конспект НОД «Путешествие в прошлое ложки»
▼ Скачать + Заказать документы

"Путешествие в прошлое ложки"

Цель: Обогащать представление детей о многообразии ложек;

- ознакомить с историей создания ложки;

- развивать речь детей, обогащать словарь: деревянная, металлическая, пластмассовая;

- способствовать развитию воображения, фантазии;

- воспитывать внимание, усидчивость, умение работать в группе.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в прошлое ложки“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, доброе утро! Я пришла к вам в гости и хочу пригласить вас в маленький музей на выставку. Мы сегодня вместе с вами совершим путешествие в прошлое время и вернемся в настоящее. Хотите узнать, что вы увидите в музее? Посмотрите, у меня частицы картинки, которые нужно вместе сложить в единое целое. Так мы узнаем, какой предмет увидим на выставке. Поможете мне собрать картинку?

(Дети собирают изображение ложки, воспитатель в конце сборки загадывает загадку)

Воспитатель: «Сама не ест, а людей кормит». Дети, как вы думаете, что это? (ответы детей)

Верно, это ложка. А для чего она нам нужна? (ответы детей)

(воспитатель открывает выставку)

Воспитатель: Посмотрите, какие здесь красивые ложки! Они необычные, разные. Есть и маленькие, и большие, разные и по цвету. Кто сделал ложки? (ответы детей). Верно, их сделали люди своими руками. Сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие в давнее прошлое. Мы узнаем, откуда и когда появилась на свет ложка.

Давным-давно, когда не было ни домов, ни детских садиков, ни магазинов, люди жили в пещерах и шалашах (слайд №1, а еду готовили на кострах (слайд №2). Что такое суп или борщ они еще не знали. В основном люди ели жареное мясо, растения и ягоды. И вот однажды человек взял в руки очень горячее мясо. Оно было такое горячее, что человек выронил его из рук, и мясо упало на острую палочку (слайд №3). Человек поднял мясо с палочкой, и тут он понял, что с палочкой есть удобнее, пальцы не жжет. Время шло: люди уже жили в удобных домах, сидели на лавках и даже научились варить суп. Но палочкой суп есть, не получалось. Однажды человек мешал палочкой еду. Палочка была широкая, на ней было углубление, в котором еда и осталась. С тех пор человек научился вырезать ложки из дерева. Они были легкие и удобные, вот такие (показ нераскрашенной ложки)

Но каждому человеку хотелось, чтобы его ложка была красивая. Тогда люди стали раскрашивать ложки цветами, ягодами, составляли разные узоры. Ложки становились красивыми, вот такими (показ раскрашенной деревянной ложки)»

Дети, интересная история?

Дети: «Да!»

Воспитатель: Вы внимательно меня слушали, а теперь я предлагаю немного отдохнуть.

Возьмите в руки красивые раскрашенные ложки.

Физминутка:

«Взяли мы в ладошки красивые ложки.

Съели суп и кашу, а теперь – попляшем!

Постучим мы ложками, потопаем ножками,

Вверх поднимем ложки, погремим немножко!

Тук-тук-тук, стучат они! Наши ложки – скакуны

2 часть.

Воспитатель: Дети, а теперь настала пора вернуться в настоящее время.

- Скажите, а для чего нужна ложка? (ответы детей)

- А чем раньше люди ели, когда еще не было ложки? (ответы детей)

Верно, люди ели палочками.

- А где можно было найти палочки? (в пещере, около костра, в лесу)

- Как вы думаете, удобно было есть палочками жидкую пищу? Почему? (ответы детей)

- Что тогда придумали люди? Правильно, они сделали ложку!

- А из какого материала сделали ложку? Верно, первую ложку сделали из дерева.

- Если сделали из дерева, значит какая ложка? (ответы детей) Верно, деревянная.

- Как вы думаете, деревянная ложка удобная? Чем? (она легкая, красивая, легко сделать)

- А что в ней плохо? (может сломаться, сгореть)

- Когда человек подумал о том, что деревянная ложка может сломаться, он придумал ложку из металла (воспитатель показывает разнообразные ложки из металла)

Мы с вами в настоящее время тоже ею пользуются.

- Если ложка из металла, то она какая? Верно, это ложка металлическая.

- Чем хороша такая ложка? (прочная, красивая, удобная)

- А что в ней плохого? (тяжелая, ее трудно изготовить)

Теперь давайте сравним две ложки : деревянную и металлическую. Как вы думаете, какая из этих ложек прочнее? Верно, металлическая ложка. Ребята, а человек еще придумал ложки пластмассовые (показ). Их еще называют одноразовые.

- Как вы думаете, почему? (можно использовать один раз)

- Чем хороша такая ложка? (легкая, удобная, мыть не надо)

- А что в ней плохо? (ломается, нельзя использовать много раз)

Ребята, мы рассмотрели ложки : деревянную, металлическую и пластмассовую. Как вы думаете, какая самая прочная, самая надежная? Конечно, металлическая! Кто придумал и сделал ложки? Верно, человек.

3 часть.

А еще дети, ложка – музыкальный инструмент, и называется он ударный. А звук получается от удара мелодичный, звонкий и красивый (воспитатель показывает, как играют на ложках). Хотите попробовать поиграть, как в оркестре?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда встанем все дружно, как в оркестре и порадуем друг друга и наших гостей. Возьмите красивые деревянные ложки в руки. (дети повторяют за воспитателем движения)

Воспитатель: И у вас есть ложки, волшебные немножко.

На тарелочке еда – не оставит и следа!

Кликнем ложку нашу, подберет всю кашу!

Я дарю вам в подарок ложку и йогурт! Кушайте на здоровье!

Публикации по теме:

Фотоотчет НОД: «Путешествие в прошлое бытовых приборов!»Фотоотчет НОД: «Путешествие в прошлое бытовых приборов!» Предлагаю вашему вниманию фотоотчет НОД "Путешествие в прошлое бытовых приборов", это было обычное рядовое занятие, но прошло оно просто.

Интеллектуальная викторина «Путешествие в прошлое России» Цель викторины : систематизировать и закреплять знания педагогов по истории России Задачи: • формировать чувства причастности педагогов.

Интерактивная экскурсия «Путешествие в прошлое» Интерактивная экскурсия «Путешествие в прошлое». Составлено воспитателем Евдокимовой Ю. Ю. – МБДОУ – д/с № 10 п. Нивенское. ЦЕЛЬ: Рассказать.

Конспект занятия по СБО «Путешествие в прошлое телефона» ГБУ СО «Базарно-Карабулакский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» Конспект открытого занятия по СБО в первой группе на.

Занятие в подготовительной группе «Путешествие в прошлое» .

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое» НОД. Ознакомление с окружающим. «Путешествие в прошлое». Цель: познакомить детей с жизнью и бытом наших предков. Задачи: активизировать.

НОД «Путешествие в прошлое книги» Конспект организации совместной непосредственной образовательной деятельности с детьмиТема : «Путешествие в прошлое книги» Возрастная группа:.

НОД «Путешествие в прошлое куклы»НОД «Путешествие в прошлое куклы» Содержание организованной образовательной деятельности. Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно.

Проект «Путешествие в прошлое одежды» 1. Цель и эффективность инновации: Сформировать интерес к познанию истории и культуры наших предков у детей дошкольного возраста.

Путешествие в прошлое кресла. Цель: продолжать знакомить детей с предметами домашнего обихода (стул, табурет, кресло). Умение описывать предмет, выделяя его характерные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в прошлое ложки»
Опубликовано: 4 октября 2015 в 18:57
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие в прошлое ложки»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Нуралиева (УИ 372793) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД