Светлана Нуралиева
Конспект НОД «Путешествие в прошлое ложки»
▼ Скачать + Заказать документы
"Путешествие в прошлое ложки"
Цель: Обогащать представление детей о многообразии ложек;
- ознакомить с историей создания ложки;
- развивать речь детей, обогащать словарь: деревянная, металлическая, пластмассовая;
- способствовать развитию воображения, фантазии;
- воспитывать внимание, усидчивость, умение работать в группе.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в прошлое ложки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ложка. Все о ложках для детей
- Ложка. История ложки
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, доброе утро! Я пришла к вам в гости и хочу пригласить вас в маленький музей на выставку. Мы сегодня вместе с вами совершим путешествие в прошлое время и вернемся в настоящее. Хотите узнать, что вы увидите в музее? Посмотрите, у меня частицы картинки, которые нужно вместе сложить в единое целое. Так мы узнаем, какой предмет увидим на выставке. Поможете мне собрать картинку?
(Дети собирают изображение ложки, воспитатель в конце сборки загадывает загадку)
Воспитатель: «Сама не ест, а людей кормит». Дети, как вы думаете, что это? (ответы детей)
Верно, это ложка. А для чего она нам нужна? (ответы детей)
(воспитатель открывает выставку)
Воспитатель: Посмотрите, какие здесь красивые ложки! Они необычные, разные. Есть и маленькие, и большие, разные и по цвету. Кто сделал ложки? (ответы детей). Верно, их сделали люди своими руками. Сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие в давнее прошлое. Мы узнаем, откуда и когда появилась на свет ложка.
Давным-давно, когда не было ни домов, ни детских садиков, ни магазинов, люди жили в пещерах и шалашах (слайд №1, а еду готовили на кострах (слайд №2). Что такое суп или борщ они еще не знали. В основном люди ели жареное мясо, растения и ягоды. И вот однажды человек взял в руки очень горячее мясо. Оно было такое горячее, что человек выронил его из рук, и мясо упало на острую палочку (слайд №3). Человек поднял мясо с палочкой, и тут он понял, что с палочкой есть удобнее, пальцы не жжет. Время шло: люди уже жили в удобных домах, сидели на лавках и даже научились варить суп. Но палочкой суп есть, не получалось. Однажды человек мешал палочкой еду. Палочка была широкая, на ней было углубление, в котором еда и осталась. С тех пор человек научился вырезать ложки из дерева. Они были легкие и удобные, вот такие (показ нераскрашенной ложки)
Но каждому человеку хотелось, чтобы его ложка была красивая. Тогда люди стали раскрашивать ложки цветами, ягодами, составляли разные узоры. Ложки становились красивыми, вот такими (показ раскрашенной деревянной ложки)»
Дети, интересная история?
Дети: «Да!»
Воспитатель: Вы внимательно меня слушали, а теперь я предлагаю немного отдохнуть.
Возьмите в руки красивые раскрашенные ложки.
Физминутка:
«Взяли мы в ладошки красивые ложки.
Съели суп и кашу, а теперь – попляшем!
Постучим мы ложками, потопаем ножками,
Вверх поднимем ложки, погремим немножко!
Тук-тук-тук, стучат они! Наши ложки – скакуны!»
2 часть.
Воспитатель: Дети, а теперь настала пора вернуться в настоящее время.
- Скажите, а для чего нужна ложка? (ответы детей)
- А чем раньше люди ели, когда еще не было ложки? (ответы детей)
Верно, люди ели палочками.
- А где можно было найти палочки? (в пещере, около костра, в лесу)
- Как вы думаете, удобно было есть палочками жидкую пищу? Почему? (ответы детей)
- Что тогда придумали люди? Правильно, они сделали ложку!
- А из какого материала сделали ложку? Верно, первую ложку сделали из дерева.
- Если сделали из дерева, значит какая ложка? (ответы детей) Верно, деревянная.
- Как вы думаете, деревянная ложка удобная? Чем? (она легкая, красивая, легко сделать)
- А что в ней плохо? (может сломаться, сгореть)
- Когда человек подумал о том, что деревянная ложка может сломаться, он придумал ложку из металла (воспитатель показывает разнообразные ложки из металла)
Мы с вами в настоящее время тоже ею пользуются.
- Если ложка из металла, то она какая? Верно, это ложка металлическая.
- Чем хороша такая ложка? (прочная, красивая, удобная)
- А что в ней плохого? (тяжелая, ее трудно изготовить)
Теперь давайте сравним две ложки : деревянную и металлическую. Как вы думаете, какая из этих ложек прочнее? Верно, металлическая ложка. Ребята, а человек еще придумал ложки пластмассовые (показ). Их еще называют одноразовые.
- Как вы думаете, почему? (можно использовать один раз)
- Чем хороша такая ложка? (легкая, удобная, мыть не надо)
- А что в ней плохо? (ломается, нельзя использовать много раз)
Ребята, мы рассмотрели ложки : деревянную, металлическую и пластмассовую. Как вы думаете, какая самая прочная, самая надежная? Конечно, металлическая! Кто придумал и сделал ложки? Верно, человек.
3 часть.
А еще дети, ложка – музыкальный инструмент, и называется он ударный. А звук получается от удара мелодичный, звонкий и красивый (воспитатель показывает, как играют на ложках). Хотите попробовать поиграть, как в оркестре?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда встанем все дружно, как в оркестре и порадуем друг друга и наших гостей. Возьмите красивые деревянные ложки в руки. (дети повторяют за воспитателем движения)
Воспитатель: И у вас есть ложки, волшебные немножко.
На тарелочке еда – не оставит и следа!
Кликнем ложку нашу, подберет всю кашу!
Я дарю вам в подарок ложку и йогурт! Кушайте на здоровье!