Динара Балабекова
Путешествие в прошлое кресла.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать знакомить детей с предметами домашнего обихода (стул, табурет, кресло). Умение описывать предмет, выделяя его характерные особенности (форма, размер, из чего сделан). Развивать связную речь детей, обогащать и расширять словарный запас. Прививать детям умение бережно относиться к предметам мебели. Развивать творческие способности детей, умение передавать в рисунке форму и размер предмета.
Материалы: иллюстрации с изображением разных материалов (дерево, резина, пластмасса, тонированная бумага, восковые мелки.
Публикация «Путешествие в прошлое кресла,» размещена в разделах
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Предварительная работа: загадывание загадок о предметах мебели, рассматривание иллюстрации, чтение художественно -литературных произведений.
Воспитатель: Ребята, я хочу загадать вам загадки. Послушайте их внимательно и постарайтесь правильно отгадать.
1. Я на стол чуть -чуть похожа,
Есть на кухне и в прихожей,
В спальне я бываю редко,
А зовусь я. (табуретка)
2. На него садятся, но не стул
С подлокотниками, но не диван
С подушками, но не кровать. (кресло)
3. На него ты сможешь сесть,
Коль к столу позвали есть. (стул)
Воспитатель: А как вы думаете, как можно назвать все эти предметы одним словом?
Дети: мебель.
Воспитатель: Для чего людям нужна мебель?
Дети: чтобы удобно было сидеть, лежать, принимать пищу).
Воспитатель: Скажите, чем стул отличается от табурета?
Дети: спинкой
Воспитатель: а стул от кресла, чем отличается?
Дети: спинкой, ножками, подлокотниками.
Воспитатель: Ребята, а какие виды кресла вы знаете?
Дети: кресло для отдыха, компьютерное кресло, кресло-качалка, кресло в кабинете зубного врача, кресло в парикмахерской.
Воспитатель предлагает найти на картине названное кресло и закрепить его на мольберте.
Воспитатель: Молодцы! Может кто-нибудь из вас расскажет как появилось кресло (рассказы детей).
1. реб. :Первые кресла появились в Египте. И делали для царей и королей. Кресло-это удобный стул, у которого есть ножки, сиденье, спинка и подлокотники. Раньше кресла назывались тронами. Кресла делали из дерева, железа и золота.
2. реб. : Кресла украшали драгоценными камнями, дорогими тканями, рисовали животных, показывая силу правителя. Во Франции делали кресла из кожи. Для людей, которые жили в своих домах за городом и имели сады, кресла изготавливали из специальных прутьев. Прутья переплетали в красивые узоры и получались плетеные кресла для отдыха.
3. реб. : В наше время кресла изготавливают из ткани, кожи, дерева, пластмассы, металла. Для удобства человека появились кресла-кровати, на которых можно не только сидеть, но и спать, массажные кресла, кресла на колесиках.
Воспитатель: Ребята, как называется профессия человека, который изготавливает мебель (ответы детей).
Воспитатель: А какие инструменты использует столяр в своей работе (ответы детей). Я предлагаю вам всем превратиться в столяров. (физкультминутка)
Я кручу, кручу, кручу,
Мебель сделать я хочу.
Пилой дощечку распилю,
Молоточком постучу.
Ты рубанок не зевай,
Мне в работе помогай.
Стружку ровную снимай,
Чтобы ровным был наш край.
Мебель чудо смастерили,
Инструменты положили.
Воспитатель: Молодцы ребята! О чем же мы с вами разговаривали (ответы детей). Сейчас я предлагаю вам послушать стихи о предметах мебели, на которых сидят.
Дарья: Табурет увидел стул,
И объятия распахнул.
Ничего что ты горбат,
Я узнал тебя мой брат. (Т. Уманская)
Артем: Маленький стульчик
Ножку сломал,
Сел на диванчик
И громко рыдал.
Дедушка Жора
Тот стульчик поднял
Ножку приклеил,
И стульчик наш встал. (А. Тесленко)
Матвей: Кресло странное изделье
И не торт и не варенье,
Только тянет всех к себе;
Сесть в него приятно мне. (Н. Поздинова)
Воспитатель: Вы такие молодцы! Так много рассказали нам о кресле. Ребята, нам сегодня утром почтальон передал целую пачку бумаги, на которой нарисованы кресла, но они грустные, наверное потому что их забыли раскрасить. Давайте исправим это и поможем креслам стать красивыми, привлекательными и яркими. (Ответы детей)
Воспитатель: Проходите, присаживайтесь за столы. Перед вами лежат восковые мелки разных цветов. Раскрасьте пожалуйста кресла, чтобы в них было приятно отдохнуть. (По окончании работы воспитатель предлагает детям выйти с работами из-за столов встать на ковре). Какие красивые и удобные кресла у вас получились. Что можно делать в таких креслах? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним для кого делали первые кресла
Дети: для королей и царей
Воспитатель: Чем украшали кресла?
Дети: драгоценными камнями, дорогими тканями и т. д.
Воспитатель: Какие виды кресла вы знаете?
Дети: кресло-кровать, кресло-качалка, массажное кресло, компьютерное кресло, кресло для отдыха.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы все правильно запомнили. Мы и дальше будем знакомиться с предметами мебели и их историей.