Людмила Андреевна Томилова
Игра «Слабое звено» по теме «Прошлое и настоящее Кубани»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Закреплять и уточнять знания детей об истории и настоящем станицы и края.
2. Продолжать закреплять умения детей использовать в речи историческую терминологию.
3. Учить детей четко и понятно рассказывать о достопримечательностях станицы и края.
4. Развивать память, воображение, внимание, речь детей.
5. Обогащать игровой опыт детей, повышая влияние игры на их развитие.
6. Воспитывать самостоятельность и сосредоточенность.
Материал:
Публикация «Игра „Слабое звено“ по теме „Прошлое и настоящее Кубани“» размещена в разделах
Фотографии станицы, открытки «Краснодарский край», «Краснодар», портреты Кубанских атаманов, иллюстрации «кордон», «курень», «станица», «вышка», гербы и флаги Кубани и России и еще 2-3 стран или республик, дидактическая игра «Народные мастера», образцы различных вышивок, мозаика, фишки.
Подготовка:
Стулья стоят полукругом на небольшом расстоянии друг от друга, чтобы дети могли свободно проходить между стульями. На столике лежит весь материал для занятия.
Ход:
Предложить детям поиграть в интересную игру, которая называется «Слабое звено». Когда дети займут места за стульями, рассказать о правилах игры:
Дети стоят за стульями. Если ребенок отвечает правильно, он остается на месте и получает за это фишку, которую кладет на стульчик. Если же ребенок не может ответить на вопрос, он делает один шаг назад, если не может ответить и во второй раз, то также делает шаг назад, а если не может ответить и в третий раз, ему назначается штрафная возможность вернуться на место. Это какое-нибудь практическое задание, которое должен выполнить ребенок:
1. Найти на фотографиях станицы то место, которое будет названо ведущим игры.
2. Найти на открытках то место в крае, которое будет названо.
3. Найти на открытках то место Краснодара, которое назовет ведущий.
4. Выбрать или показать герб Кубани.
5. Показать на кубанских костюмах те детали, которые попросит ведущий.
6. Прочесть стихотворение одного из Кубанских поэтов.
7. Подобрать к определенной профессии изделия, которые изготовляются мастерами этой профессии.
8. Отобрать из всех видов вышивок – кубанскую.
9. Сложить из мозаики Кубанский узор.
10. Завязать платок, как его завязывали в старину казачки.
Через 10-15 минут после начала игры, предложить детям спеть песню о Кубани «Ой, да на Кубани» или поиграть в казачью игру «Папаха» (ведущая подбрасывает папаху вверх и спрашивает: «Кто атаман?» Тот из детей, кто поймал, отвечает: «Я – атаман!» и теперь его очередь подбрасывать папаху и задавать вопрос: «Кто атаман?»)
Вопросы к игре:
1. Назовите место, где мы живем?
2. Как называется наш край?
3. Назовите старое название нашего края.
4. Какие моря находятся на территории нашего края?
5. Назовите кубанские станицы.
6. Назовите города.
7. Какие сельскохозяйственные культуры выращивают у нас в крае?
8. Назовите реки Кубани.
9. Как называется самая главная река нашего края?
10. Что из продукции индустрии вы можете назвать?
11. Назовите старинную казачью посуду.
12. Назовите предметы, которые использовали в работе казаки?
13. Назовите предметы, которые использовали в работе казачки?
14. Назовите элементы женской одежды.
15. Назовите элементы мужской одежды.
16. Как называется место, где живут редкие виды растений, животных и птиц?
17. Как называется заповедник в нашем крае?
18. Назовите редких птиц, которые живут в заповеднике?
19. Назовите редких животных, которые живут в заповеднике?
20. Назовите редкие растения, которые растут в заповеднике?
21. Прочтите стихотворение М. Дудина «За все в ответе».
22. Как надо вести себе в заповеднике?
23. Какие профессии есть в нашей станице?
24. Назовите кубанских народных мастеров.
25. Назовите цвета на кубанском флаге.
26. Назовите первого атамана войска казачьего на Кубани.
27. Что обозначает каждый из цветов на кубанском флаге.
28. Чем знаменит атаман Бурсак?
29. Назовите место, где находится у нас в станице оборонительный вал.
30. Что из сельскохозяйственных культур выращивают у нас в станице?
31. Какие предприятия есть у нас в станице?
32. Что такое «кордон»?
33. Что такое «курень»?
34. Для чего нужна была вышка на кордоне?
35. Назовите редкие растения, которые занесены в Красную книгу станицы?
36. Назовите почетных граждан нашей станицы.
37. Как называется наш храм?
38. Как зовут батюшку нашего храма?
39. Сколько колоколов на станичном храме?
40. Назовите старинные слова.
41. Сколько лет нашей станице?
42. Как называется гимн Кубани?
43. Кто автор Кубанского гимна?
44. Для чего в каждой хате стояла прялка?
45. Назовите великих писателей, поэтов, композиторов, художников, которые бывали на Кубани.
46. Кому из великих русских поэтов в центре станицы стоит памятник?
47. Какие животные живут в Краснодарском крае?
48. Какие птицы живут в Краснодарском крае?
49. Какие рыбы водятся в реках Кубани?
50. Назовите моря, которые находятся на территории Краснодарского края.
51. Назовите песни, которые поет хор ветеранов нашей станицы.
52. Назовите полезные ископаемые края.
53. Что делают из мергеля?
54. Для чего нужен песок?
55. Что делают из глины?
56. Где находит свое применение нефть?
57. Как газ помогает человеку?
58. Какие водоемы края ты знаешь, кроме рек и море?
59. Назовите деревья края.
60. Назовите лекарственные растения станицы.
Победитель игры определяется количеством фишек. Для победителя дети исполняют любую песню или играют в игру, которую победитель выберет.