Ирина Горюшкина
Конспект занятия «Путешествие в мир математики»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в мир математики».
Задачи:
Образовательные:
- формировать математические представления у детей дошкольного возраста (повторение,
- отрабатывать навык решения математических задач,
- совершенствовать умения в решении примеров на сложение и вычитание,
- уточнить знания порядкового счёта,
- закрепить навык счёта, знания детей о геометрических фигурах,
умение ориентироваться на листе бумаги,
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в мир математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
- развивать навык составления числового ряда,
логическое мышление, сообразительность, наблюдательность,
образное восприятие и воображение,
Воспитательные:
- формировать умения коллективной и самостоятельной работы.
Материалы и оборудование : мяч, конверты, листочки с символами, простые карандаши, карточки с цифрами, почтовый ящик, магниты, магнитная доска, мольберты, цветы из бумаги.
1. Образовательная область «Речевое развитие»
- закрепить умение различать вопросы «Сколько?», «Какой?»,
- отражать в речи порядок расположения предметов,
- формировать умение понимать и выполнять поставленную задачу,
- тренировать геометрическую зоркость: умение анализировать, сравнивать предметы по форме,
- закрепить знания пословиц о дружбе.
2. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :
- закреплять умение создавать композицию из геометрических фигур,
- формировать умение дорисовывать аквариумных рыбок,
3. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :
- поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности,
- воспитывать умение оценивать свою работу, работы других,
- способствовать в игре развитию взаимоотношений со сверстниками,
- подготовка рабочего стола (раскладывание карандашей).
4. Образовательная область «Физическое развитие» :
- способствовать снятию мышечного и эмоционального напряжения,
- использовать здоровьесберегающие элементы (динамические паузы, физкультминутки)
- следить за выполнением санитарно – гигиенических требований.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас в гостях Мудрая Сова. Она появилась у нас не просто так. Оказывается, она давно за нами наблюдает, и вы ей очень понравились, так как очень серьёзно относитесь к математике. Вот она и решила открыть у нас «Клуб юных знатоков». Членом клуба может стать только тот, кто докажет, что он самый умный, сообразительный, достойный. Мудрая Сова приготовила нам интересные задания. Кто хочет участвовать в турнире, подойдите, пожалуйста, ко мне, встаньте в кружок. Воспитатель поочерёдно бросает мяч и задаёт вопрос. Ответив, ребё нок возвращает мяч воспитателю:
Примерные вопросы разминки.
- Какое время года за окном?
- Назовите зимние месяцы по порядку.
- Что длиннее – неделя или месяц?
- Какое сейчас время суток?
- Какие ещё части суток вы знаете?
- Сегодня четверг, а вчера была…
- Назовите дни недели, начиная с понедельника.
- Кто сидит от тебя справа?
- Кто сидит от тебя слева?
- Какие арифметические знаки ты знаешь?
- Что больше – 5 или 6?
- Что лишнее: зима, весна, лето, круг?
- Что лишнее: январь, февраль, ромб?
- Что лишнее: Понедельник, среда, пятница, весна?
- Сейчас 9 часов, а сколько будет через час?
Воспитатель: - Молодцы, все ребята справились. А чтобы выполнить следующее задание нам нужно разбиться на две команды. Давайте встанем в одну шеренгу и рассчитаемся по порядку. Чётные числа образуют 1 команду (знатоки, а нечётные образуют – 2 команду (повелители чисел).
Задание 1.
Подойдите к мольбертам. Обведите цифры, которые меньше 10 зелёным мелом, больше 10 красным.
(команды детей совещаются и выполняют задания)
Задание 2.
Минутка для шутки
(дети выбирают правильный ответ и показывают карточку).
Воспитатель: - На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько плодов висело на яблоне?
- Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый?
- Росли вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш?
- Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну утку. Сколько уток осталось?
- У стула 4 ножки. Сколько ножек у двух стульев?
- У 7 братьев по 1 сестре. Сколько всего детей?
- Сколько рогов у трёх коров?
- Сколько концов у одной палки?
Задание 3.
Минутка для письма.
Воспитатель: - Рассаживайтесь за столы. Перед каждым из вас – конверт. На нём листочки с разными символами. Возьмите листок с геометрической фигурой, у которой три стороны и три угла. Напишите свои инициалы в правом нижнем углу и переверните листок.
Изобразите в ряд геометрической формой предметы, которые я назову. Расстояние между формами должно быть небольшим. Арбуз, дверь, крыша дома, грань кубика, солнце, огурец.
- Сколько всего геометрических форм у вас получилось? Какие повторяются? Какая изображена первой? Какая третьей? Какая между третьей и пятой? Какая перед третьей? Какую не назвали?
Пальчиковая гимнастика «Школа».
В школу осенью пойду. (Дети «шагают» пальчиками по столу.)
Там друзей себе найду, (Загибают по одному пальчику.)
Научусь писать, читать,
Быстро, правильно считать.
Я таким учёным буду!
Но свой садик не забуду. (Грозят указательным
пальчиком правой руки.)
Воспитатель: - Берём листочек, где изображена геометрическая фигура похожая не героя сказки, который катился по дорожке» (Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл) (на листочке нарисованы овалы). Сейчас мы с вами попробуем нарисовать аквариум. Посчитайте, сколько рыбок будет в нашем аквариуме? Какие фигуры нарисованы? Что нужно дорисовать, чтобы получилась рыбка? В центре плывёт золотая рыбка. Она плывёт вправо. Дорисуйте рыбку так, чтобы она была похожа на золотую рыбку. В правом верхнем углу рыбка плывёт влево. Дорисуйте рыбку. В левом нижнем углу- вправо. В левом верхнем – влево. Сосчитайте, сколько рыбок плывёт вправо (влево). Каких больше? На сколько?
- Как вы думаете, кому было бы интересно увидеть ваши правильно выполненные работы? Предлагаю вам написать на конверте своё имя, сложить туда задания и опустить в наш почтовый ящик.
Физкультминутка.
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнусь.
Задание 4.
Игра на состав числа 7.
- На наших столах остались цветочки с разными цифрами. Вам нужно взять по одному цветочку и найти себе друга в пару. (Работа в парах. Дети закрепляют свои цветы на мольбертах). Какого цвета получилась у нас клумба?
Воспитатель: - Ребята, нашей Сове очень понравилось, как вы выполняли задания. И она вас всех берёт в «Клуб юных знатоков» (сюрпризный момент - билетики).
- А как вы думаете, почему вам удалось справиться с заданиями?
- Какие пословицы здесь можно вспомнить?
(Одна голова хорошо, а две лучше. Дружба - великая сила.
Дружба любит дело.)
Итог:
- Я благодарю вас за активное участие. Вы знаете числа, умеете решать задачи, знаете геометрические фигуры.