Людмила Дёмина
Конспект занятия «Путешествие в Страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Программное содержание:
Образовательные задачи:
*продолжать учить решать математические задачи
*продолжать учить решать арифметические примеры на сложение и вычитание в пределах 10
*закреплять умение оперировать числовым рядом в пределах 20
*закреплять знание предыдущего и последующего чисел
*учить соотносить геометрические тела с геометрическими фигурами
*развивать процессы мышления, внимания, памяти
*совершенствовать мелкую моторику
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
*развивать умение ориентироваться на листе бумаги
Речевые задачи:
*продолжать учить оперировать математическими терминами : «+», «-«, «геометрические тела», «геометрические фигуры»
*закреплять умение отвечать на вопросы полными предложениями
Воспитательные задачи:
*воспитывать умение работать в коллективе
*вызвать интерес к математике
Оборудование: мольберт, ноутбук, проектор, экран, простые карандаши
Ход:
- Ребята, я сегодня шла в детский сад, мне вручили письмо. Хотите узнать, что в нем написано?
«Дорогие ребята! Приглашаем вас в царство под названием «Математика». Для того, чтобы попасть в это царство, нужно пройти через город Почемучек, проехать на поезде до числовой дорожки, помочь волшебным рыбкам из озера Логики. В стране под названием «Формляндия» выполнить все необходимые задания, и затем волшебным ключом открыть ворота нашего царства.
Жители царства Математики»
- Отправляемся в путешествие? Как вы думаете, где находится город Почемучек? Смотрите, вопросительный знак. Здесь написано: «Вопросы от жителей города Почемучек.
- Слушайте внимательно, это задача. (решаем задачи)
- Молодцы, с заданием справились. Кто запомнил, куда дальше? Правильно, до числовой дорожки, а поедем мы туда на поезде, но не на простом, а на арифметическом. Смотрите, вот и вагончики. Для того, чтобы узнать номер вагона, необходимо решить пример и поставить все вагоны по порядку. (решаем примеры)
- А вот и числовая дорожка. Пройти ее можно по камешкам. Но они здесь не все, смотрите, а вот и недостающие. Возьмите по одному камешку и найдите ему место в числовой дорожке. Подскажите, какое у вас число, однозначное или двузначное.
- Кто запомнил, что мы должны сделать дальше? Правильно, помочь волшебным рыбкам из озера Логики. Как выдумаете, какой рыбки здесь не хватает? (Ответы детей)
- Предлагаю вам немного отдохнуть и потанцевать
(танец «А рыбы в море плавают»)
- Ребята, что это за знак? Правильно, это знак «Стоп». Это граница страны под названием «Формляндия». Жители этой страны приготовили для вас задание (читаю задание).
Дети выполняют задание, стоя за столами.
- Молодцы, а кто запомнил без чего нам не попасть в царство под названием «Математика»?
- Правильно, без волшебного графического ключа. Давайте мы с вами сейчас его нарисуем. (графический диктант)
- Молодцы, справились с заданием. Смотрите впереди какая-то надпись. Я думаю, она зашифрована. За каждой цифрой спряталась буква. Давайте расставим цифры по порядку и, может быть, тогда мы сможем прочитать зашифрованное слово.
- Молодцы, вот мы и пришли в царство под названием «Математика».
- Посмотрите на экран, здесь письмо для нас:
«Ребята, вы молодцы, выполнили все задания. Мы приветствуем вас в нашем царстве.
Жители царства Математики»
Презентация «Царство Математики»
- Ребята, напомните мне, как мы нашли дорогу в это царство? (итог занятия)
Задание от жителей страны Формляндии :
На этих забавных рисунках изображены геометрические тела. Какие из них вам известны? Сколько здесь кубов? Конусов? Шаров? Цилиндров?
На какие геометрические фигуры они похожи? Соедините линией геометрические тела с геометрическими фигурами, на которые они похожи.