Лариса Бондарева
Конспект занятия «Игра-путешествие в страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности, закрепление и обобщение полученных знаний.
Задачи:
• Обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной к школе группе.
• развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий, пространственное ориентирование и ориентирование во времени, а также умение объединять предметы в группу по признаку, формировать навыки групповой работы;
• воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.
Публикация «Конспект занятия „Игра-путешествие в страну Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Образовательная. Способствовать формированию умения применять математические знания в нестандартных практических задачах.
Развивающая. Развивать мыслительные операции: аналогия, систематизация, обобщение, наблюдение, планирование.
Воспитательная. Содействовать поддержанию интереса к математике, формированию умения трудиться в коллективе.
Материал :
Карандаши, листы бумаги, Телеграмма от Феи из волшебной Страны Математики, числовой ряд, карточки с числовыми неравенствами, карточки с точками и цифрами, счетные палочки.
Место проведения: групповая комната.
Ход занятия.
Сообщение темы и цели занятия. Вводная беседа. Приветствие.
Организационный момент.
Дети стоят полукругом на ковре, заходят гости, дети приветствуют гостей.
- Ребята, давайте посмотрим, на гостей, друг на друга, и улыбнемся, настроение у нас хорошее.
Ребятки, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая. Занятие начнем со стихотворения.
Давайте, ребята, учиться считать!
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа,
Без счета не будет на улице света,
Без счета не сможет подняться ракета,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Беритесь ребята скорей за работу
Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.
1 часть Введение в игровую ситуацию:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, почтальон вручил мне телеграмму, адресованную нашей группе. Давайте ее прочитаем
Телеграмма:
«Здравствуйте дорогие ребята, пишет вам Фея из Страны Математики. Я приглашаю вас в Страну Математики. Но путь в эту страну будет нелегким. Чтобы в нее попасть, нужно много знать. А чтобы показать свои знания, вам нужно выполнить задания».
Воспитатель: Ребята, вы хотите попасть в Страну Математики?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте подготовимся к путешествию и проведем разминку для ума.
1. Работа со счетными палочками. Игра «Ответь на вопросы»
Задание:
Если вы отвечаете «Да» - поднимаете зеленую счетную палочку, а если «Нет»- красную. Готовы?
Вопросы:
- Бывает у треугольника 4 стороны?
- Бывает у комнаты 4 стены?
- У машины 2 руля?
- У круга 3 угла?
- У человека 2 руки?
- У стола 3 ножки?
- У руки 10 пальцев?
- сколько пальцев на руках у двух человек вместе? (20)
2 часть. Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень хорошо подготовились к путешествию. На чём же мы отправимся?
- Чтобы узнать какой транспорт нам понадобиться, нужно соединить на листах точки по порядку. И получится картинка. Я дам вам небольшую подсказку, загадаю загадку.
Загадка: Чудо-птица синий хвост прилетела в стаю звёзд? (ракета)
В: Молодцы вы справились с заданием.
Пальчиковая гимнастика:
Я перчатку надеваю,
Я в неё не попадаю,
Помогите-ка ребятки,
Сосчитать мне все перчатки,
Начинаем вслух считать;
1,2,3,4,5.
В: Но что бы ракета взлетела, нам нужно выполнить следующие задание:
- На доске примеры. Нам их нужно решить.
8+1= 7+2= 4+5= 2+7= 6+3= 8 - 4=
В: Среди этих решений есть одно лишнее. Найдите какой пример будет лишний.
Дети: Сначала нужно решить примеры, а потом найти пример.
В: Молодцы, ребята. Наша ракета готова к взлёту. Полетели.
1 остановка: Задачкина
В: Наша следующая остановка задачкина.
-Давайте вспомним, из каких частей состоит задача?
Дети: Задача: условие---вопрос---решение ---ответ.
Слайд. Было 7 лягушек, уплыли 4 лягушки. Сколько лягушек осталось?
Раздать карточки с задачами. Раздать цифры.
В: Чтобы легче было работать, проведём разминку.
Физкультминутка
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)
В: Следующее остановка:2. Геометрическая.
Составление геометрических фигур с помощью счё тных палочек:
- составить треугольник из 3 палочек.
- составить квадрат из 4 палочек.
Сколько здесь квадратов?
ПОСЧИТАЙ, СКОЛЬКО ЗДЕСЬ ТРЕУГОЛЬНИКОВ?
ГДЕ КРУГОВ БОЛЬШЕ? СПРАВА ИЛИ СЛЕВА?
В: Следующее остановка: 3. Числовая. Вам нужно правильно расставить знаки
«больше», «меньше» или «равно»
Физминутка для глаз (движение глаз детьми сопровождают словами)
Представьте, что мы пришли в волшебный лес.
Сколько здесь вокруг чудес (дети делаю глазами круговые движения!
Справа березка золотая стоит (глаза смотрят вправо).
Слева – елка на нас глядит (глаза смотрят влево).
Листики в небе кружатся, (глаза смотрят вверх,
На землю красиво ложатся (глаза смотрят вниз).
Листики блестят и искрятся (выставить ладошки,
На ладошки к ребятам садятся (глаза смотрят на ладошку).
4. Остановка «Царство времени»
-Ребята, а какой прибор показывает время? (Часы)
-А для чего нужны человеку часы? Для чего нам нужно знать время?
-Посмотрите, сколько часов существует в мире.
-Как называются часы, которые будят по утрам?
-Как называются часы, которые стоят на полу?
-Как называются часы, которые висят на стене?
-Как называются часы, которые мы носим на руке?
-Как называются часы с песком?
В: Посмотрите, мы попали в какое-то загадочное царство Математики.
- А теперь пора нам возвращаться домой. А пока мы с вами летим небольшая «Умственная разминка» .
Теперь возьмите листочек бумаги и карандаш в руки. Математический диктант.
В левом верхнем углу нарисуем квадрат.
В правом нижнем углу овал.
В левом нижнем углу прямоугольник.
В правом верхнем углу круг.
А посередине треугольник.
Положили карандаши и отвечаем на вопросы.
Какое сейчас время года?
Сегодня среда, а завтра?
Сколько месяцев в году?
Назовите весенние месяца?
Сколько концов у 2-х палок?
«Назовите последующие и предыдущие цифры, названных чисел.
- Ребятки, давайте сначала вспомним, какое число наз-ся предыдущим? (то, которое стоит перед названным числом)
- А какое число наз-ся последующим? (то, которое стоит после названным)
- молодцы, теперь назовите мне предыдущие и последующие числа цифры 5 (7, 3, 9, 15)
Итог: Ребята, понравилось вам наше путешествие? Если вам понравилось поднимите веселого смайлика, а если нет то грустного. Всем спасибо до новых встреч.