ЕКАТЕРИНА ПОТАКУЕВА
Консультация «Приобщение детей к разным видам изобразительного искусства»
▼ Скачать + Заказать документы
В процессе приобщения детей к разным видам изобразительного искусства происходит развитие познавательных способностей, уточняются знания об окружающем: общественных явлениях, природе и т. д. Восприятие художественного образа в картине, графике, скульптуре способствует уточнению многих понятий, специфических для изобразительного искусства. Их знание делает процесс восприятия более осмысленным, интересным, так как ребенок различает выразительные средства каждого вида изобразительного искусства.
Темочки:
- ИЗО, творчество. Консультации для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2024
Язык изобразительного искусства многообразен. С младшего дошкольного возраста надо формировать у детей эмоциональную отзывчивость на произведения искусства (какие чувства передает художник в картине, скульптуре) затем обратить внимание детей на средства образной выразительности.
Живопись воссоздает все богатство и многообразие мира. Яркие зрительные образы картин эмоционально воспринимаются детьми. Живопись как вид изобразительного искусства соответствует возрастным особенностям дошкольников и доступна их восприятию. На холсте, бумаге, на стене дома или дворца средствами живописи воссоздается реальный мир с пространственной глубиной, объемом, цветом, светом, воздухом. Дети учатся видеть в картине главное, точно и живо описывать изображенное, излагать свои мысли в логической последовательности и не только описывать содержание картины, но и придумывать предшествующие и последующие события.
Понятно, что маленькому ребенку невозможно дать глубокое представление о народном искусстве, но дать первоначальное представление о декоративно-прикладном искусстве должны, развивая при этом интерес к истории и культуре искусства.