Светлана Даваева
КВН «В мире изобразительного искусства» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнение знаний и умений детей по изобразительному искусству, полученные в течение обучения.
Задачи:
Обучающие: закрепить знания и умения детей в области изобразительного искусства.
Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её.
Развивающие: развивать эстетический вкус, творческое мышление, фантазию.
Развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность.
Акцентировать внимание детей на том, что окружающий мир многоцветен и разнообразен.
Поддерживать интерес к изобразительной деятельности, желание играть в игры с изобразительным содержанием.
Публикация «КВН „В мире изобразительного искусства“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2024
Воспитательные: воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь.
Материал и оборудование: 2 набора больших листов семи цветов радуги; 2 набора цветных полос (красный, белый, оранжевый, зеленый, фиолетовый); папка с репродукциями картин; дидактические игры «Составь пейзажи», «Холодные и теплые», столы для двух команд с названиями команд «Озорной карандашик», «Веселая кисточка».
Ход конкурса
Педагог: Добрый день, дорогие ребята. Сегодня мы с вами поиграем в очень интересную игру, а называется она КВН. А вы знаете, что такое КВН? Это Клуб Весёлых и Находчивых. Оценивать конкурсы будет жюри (представить).
Послушайте условия игры КВН:
1. Вопросы задаются по очереди, сначала одной, потом другой команде.
2. Подсказывать нельзя! Команда будет лишаться 1 очка. Отвечаем только на свои вопросы.
3. За каждое выполненное задание команда будет получать 1 очко.
Наш КВН посвящен изобразительному искусству – от слова изображать, рисовать. А как вы понимаете – что такое изобразительное искусство?
Ответы детей: это наука о рисовании.
Педагог: Вот, вы нам сейчас покажите и расскажите, всё, что знаете об искусстве! Готовы? Начали!
Поприветствуем команду «Веселая кисточка», команда «Озорной карандашик». Прошу представиться капитанов команд.
1. Конкурс «Разминка»
Я буду загадывать загадки, а команды по очереди их отгадывать:
1) «Солнце человек рисует,
Птиц, цветы, людей и дождик
Что захочет, тем рисует,
Как зовут его.» (художник)
2) Создаю я новый цвет,
На дощечку я похожа.
Краску, что в коробке нет,
Сделать сам художник может.
Он смешает краски хитро
С помощью меня -. (палитры)
3) Натюрморт, пейзаж, портрет
Я рисую сотни лет.
Очень с красками дружу
И художникам служу.
Мягкая, как кисочка
Тоненькая. (кисточка)
4) Я танцую на носу,
Разный цвет собой несу.
Меня любят все детишки:
И девчонки, и мальчишки!
(карандаш)
5) Познакомимся: я - краска,
В круглой баночке сижу.
Вам раскрашу я раскраску,
А еще - картинки к сказке
Нарисую малышу.
Ярче я, чем карандаш,
Очень сочная. (гуашь)
6) Нанесет она узор
Очень трепетный и нежный
Будь то небо или бор,
Иней тонкий белоснежный,
Зеленеющий апрель –
Всё раскрасит. (акварель)
7) Вдруг на нём в конце урока
Появились волны, море,
Пять медуз, два осьминога,
Лодка в голубом просторе.
А с утра был бел и чист Ваш
"мольберт" - альбомный. (лист)
8) Нарисует он картину
И раскрасит Буратино,
Он напишет объявленье
И открытку-поздравленье.
Рисовать плакаты мастер
Яркий тоненький. (фломастер)
- Молодцы! С первым заданием справились.
9). Ребята, отгадайте загадку:
Что за чудо-красота!
Расписные ворота
Показались на пути,
В них ни въехать, ни войти (Радуга)
2. Конкурс «Радуга»
Ребята, вы хорошо знаете, что в радуге каждый цвет стоит на своем месте.
Сейчас мы с вами немножко поиграем. Игра называется «Построй радугу».
Я раздам вам листы семи цветов. Пока будет звучать музыка,
вы будете свободно двигаться по залу. Как только музыка утихнет, вы должны быстро и правильно построиться в 1 шеренгу, в порядке расположения цветов в спектре.
(Звучит музыка, дети двигаются по залу).
Педагог: Чтобы проверить правильность построения красок, давайте вспомним волшебную фразу: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
3. Конкурс «Разноцветный» для капитанов.
Педагог:
Капитаны, перед вами лежат полоски цветной бумаги. На мой вопрос вы быстро и правильно поднимаете необходимый цвет полоски:
1. Если красная с желтой подружится, какая новая краска получится? Раз, два, три, быстро краску покажи. (ОРАНЖЕВАЯ)
2. Если синяя с желтой подружится, какая новая краска получится? Раз, два, три, быстро краску покажи. (ЗЕЛЕНАЯ)
3. Какого цвета верхняя полоса Российского флага? Раз, два, три, быстро краску покажи. (БЕЛОГО)
4. В какой цвет окрашены пожарные машины в России? Раз, два, три, быстро краску покажи. (КРАСНЫЙ)
5. Какого цвета нижняя дуга у радуги? Раз, два, три, быстро краску покажи. (ФИОЛЕТОВОГО)
4. Конкурс «Холодные и теплые».
Одна команда собирает вокруг Солнышка теплые цвета и оттенки, вторая-вокруг Снеговика - холодные. Жюри будет оценивать быстроту и правильность выполнения задания.
Педагог: Настроение у всех замечательное, можно приступить к следующему 5. конкурсу «Жанры картин». Художники рисуют картины на разные темы. Отгадайте, как называется жанр картины?
1. Нарисую для ребят
Вазу, фрукты, шоколад,
А еще букет и торт.
Это будет. (натюрморт)
2. Брата я изображу,
Хоть ему пять лет.
С акварелью я дружу,
Делаю. (портрет)
3. Вот сижу, смотрю в окно:
Вдаль дорога вьётся,
За холмом ручей журчит,
На лугу табун коней,
Рядом две коровы.
Угадать, что вижу я,
Вы, друзья, готовы? (пейзаж)
Перед вами наборы репродукций. Одна команда собирает пейзажи, другая – натюрморты, а оставшиеся репродукции – это портреты. Их нужно разложить по своим жанрам. Выигрывает та команда, которая быстро и правильно справится с заданием.
Педагог: Последний 6. конкурс «Составь пейзажи»
Одна команда собирает дневной пейзаж, другая команда - ночной пейзаж. При составлении учитываем передние и задние планы композиции.
Заключительная часть
Ребята, какие вы молодцы! Показали свои умения, знания, смекалку. Вы сегодня, действительно, были веселыми и находчивыми! Пока жюри подводит итоги нашего конкурса, я хочу вас спросить:
– Понравились ли вам конкурсы?
А какие конкурсы вам понравились больше всего? (ответы детей)
Пришло время подвести итоги. Слово предоставляется уважаемому жюри (награждение)
Педагог: Спасибо всем участникам, жюри, болельщикам.