Галина Душакова
Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в математическое королевство»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в средней группе.
Тема: «Путешествие в математическое королевство»
Обучающие задачи:
-Упражнять в счете в приделах 5 в прямом и обратном порядке.
-Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
-Упражнять в ориентировки на листе бумаги.
-Закрепить умения решать задачи на сложение и вычитание.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Путешествие в математическое королевство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
-Развивать память, мышление, воображение, логику;
-Развивать у детей любознательность, внимание, сообразительность взаимопомощь.
-Развивать коммуникативные способности.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать интерес к математическим занятиям.
-Воспитывать самостоятельность, усичивость.
Методический приё мы:
Успокаивающие упражнение перед занятием.
Наглядный (использование иллюстрации).
Игровой (использование д/ игры).
Словесный (напоминание указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ.
Оборудование: магнитная доска; карточки с цифрами; три домика; мяч; раздаточный математический материал; геометрические фигуры; лабиринты и карандаши; музыкальное сопровождение.
Ход занятия : Дети вместе с воспитателем становятся в круг. В: Ребята я очень рада вас видеть. Встаньте пожалуйста в круг. В: Круг широкий вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево, В центре круга соберемся, И на место все вернемся. Улыбнёмся, подмигнём, И опять играть начнём. Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
В: А теперь возьмитесь за ручки и подарите друг другу улыбку. Теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. В: Хорошо, молодцы. В: ребята сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие в математическое королевство. Вы согласны? Дети: Да, согласны. В:Но мы с вами полетим в королевство на ковре самолете. Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в королевство. В: Ребята посмотрите мы наверное уже попали в королевство математики. А теперь давайте узнаем, кто же живёт в королевстве? Д: Да В: Вот первый домик жителей математического королевства. Как вы думаете, кто в этом домике живет? Д: Здесь живут цифры. В: Правильно. В этом доме живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Поможем им найти свои места? Д: Поможем.
Дидактическая игра «Найди место в ряду» Один ребёнок выполняет задание у доски, остальные на местах. Затем детям предлагается посчитать до пяти прямым и обратным счётом. В: Расставьте их по порядку от одного до пяти. В:Посчитайте числа по порядку, так, как мы их расставили. В: А теперь посчитаем обратным счетом от пяти до одного. В: ну молодцы. С этим заданием вы справились. В:А теперь поиграем в игру «Скажи наоборот».
Дидактическая игра «Скажи наоборот». Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребёнок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию. В:Вставайте из-за столов и выходите ко мне. Давайте сделаем большой круг. Для этой игры нам понадобится мяч Я буду называть одно из математических понятий, а вы будете кидать мяч обратно и называете противоположность названному понятию. Готовы.
Большой –маленький; Длинный – короткий; Высокий – низкий; Широкий – узкий; Вверху – внизу; Слева – справа; Один –много. В: Молодцы. Славно поиграли. Но нам пора двигаться дальше. Посмотрите вот второй домик математических жителей. Только кто живет в этом доме, я вам не скажу. Я хочу, чтобы вы сами их отгадали. Узнали? Д: да, это геометрические фигуры. В: Правильно. Это геометрические фигуры. Но они большие озорники очень любят проиграть. Ребята вы согласны поиграть? Д: Да. В: Вот мы сейчас и посмотрим, кто из вас правильно выложит геометрические фигуры. (Дети рассаживаются на свои места)
Геометрический диктант. Дети выкладывают цепочку из геометрических фигур под диктовку.
Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры»
Вот фигуры – непоседы, Любят в прятки поиграть. Так давайте их, ребята, Будем глазками искать.
Дружно глянем все налево. Это же…квадрат. Не уйти тебе проказник, От пытливых глаз ребят.
Теперь вправо посмотрите, Узнаёте? Это -….круг. И тебя мы отыскали, Нас встречай, любимый друг.
Верх глазами поведём, Треугольник там найдём. Хорошо мы поиграли Все фигуры мы узнали. В: Вот и третий домик, в этом домике живут логические задачи. Их задания самые сложные. Они сейчас вас попробуют запутать, будьте особенно внимательны.
Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»
Пять веселых поросят У корытца в ряд стоят. Два ушли в кровать ложиться- Сколько свинок у корытца? (три)
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать(4)
На плетень взлетел петух.
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов? (3)
В снег упал Антошка,
А за ним Иринка.
А за ней Сережка,
А за ним Маринка.
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят(5)
В:Молодцы. И с этим заданием справились. Но нам пора возвращаться в детский сад. А вернутся назад можно только пройдя лабиринт.
Графическое упражнение «Лабиринт. Дети карандашом «проходят» лабиринт. В: Ребята у вас у всех на подносах лежат карточки, возьмите их и давайте попробуем пройти лабиринт. В: Молодцы все справились заданием. В:Я приглашаю всех на ковер – самолет, чтобы совершит перелет в наш детский сад.
Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в детский сад.
В: Вот и закончилось наше увлекательное путешествие в сказочную страну. Вам понравилось путешествие? Д: Очень понравилось. Итог: Ребята, а давайте вспомним, какие задания мы сегодня с вами выполнили в математическом королевстве. Ответы детей: Были в гостях у цифр и помогли им найти свои места.
Вспомнили геометрические фигуры.
Решали задачи.
Выкладывали бусы из геометрических фигур.
Проходили лабиринт.