валентина моисеева
Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в шахматное королевство»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие интеллектуальных способностей детей на основе шахмат.
Обучающие задачи:
- Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5, соотнесение цифры с числом;
- продолжать учить составлять фигуру из геометрических фигур ;
- Закрепить знания о шахматной доске, о начальной позиции фигур;
- Учить решать логическую задачу нам сравнение.
Развивающие задачи:
- Развивать ориентировку на плоскости, логическое мышление.
- Развивать познавательный интерес к игре в шахматы;
- Развитие интеллектуальных способностей детей;
- Развивать мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Путешествие в шахматное королевство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Шахматы. Конспекты шахматных занятий
- Шашки, шахматы. Материалы для обучения детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Воспитывающие задачи:
- Воспитывать интерес к шахматам;
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Материалы и оборудования : Шахматная доска, шахматные фигуры,
наборное полотно, набор цифр, билеты - фигуры разного цвета, паровозик.
Раздаточный материал : геометрические фигуры (круг квадрат, треугольник, прямоугольник) по количеству детей, карточки с заданиями, простые карандаши, набор "Учимся считать".
Ход занятия.
1. Вводная часть
Этюд приветствие
Воспитатель:
«Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, матушка – Земля,
Здравствуйте, мои друзья!»
Ребята, сегодня утром на столе я что-то нашла. Хотите узнать что? шкатулку в ней письмо, которое адресовано детям средней группы. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.
«Дорогие ребята, в нашем шахматном королевстве случилась беда. (на доске висит изображение злого волшебника). Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, геометрические фигуры забыли свои имена, шахматные фигуры не могут найти свое место на шахматной доске.
Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания.
Ребята, мы поможем жителям шахматного королевства? Предлагаю вам поехать на паровозике. Согласны? Я заранее купила билеты. Внимательно рассмотрите их, на билетах изображены фигуры разных цветов. Чтобы занять свое место в паровозике, вам нужно найти на спинке сиденья фигуру такого же цвета, вставить билет в кармашек и занять свое место. Итак, наше путешествие начинается.
Вот мы с вами и приехали! Чтобы помочь жителям шахматного королевства нужно выполнить задания.
2. Основная часть
1-ое задание
Игра "Рассеянный художник"
«На улице Бассейной
Один художник жил
И иногда рассеянный
Неделями он был.
Однажды, нарисовав птиц, он поставил на картинках по рассеянности не те цифры. Возьми из набора нужные цифры и исправь ошибки рассеянного художника. (работа у доски)
2-ое задание
Посмотрите внимательно на картину. Что изображено на ней? (королевство) правильно оно необычное, а нарисовано из геометрических фигур.
Их каких геометрических фигур? (ответы детей)
А посмотрите на следующую картину: злой волшебник поломал все дома и замки. Давайте поможем жителям шахматного королевства заново построить их дома. Чтобы их построить у вас на тарелочках есть материал, вам нужно построить домики.
Ребята, из каких геометрических фигур вы будете строить свои замки? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?
(сравнение по форме, цвету, величине)
Чем фигуры отличаются?
Молодцы, замки получились красивые у всех.
А нас ждет второе задание.
Физкультминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали.
3-ее задание
- Посмотрите, что это? (ответы детей)
- Правильно это шахматная доска и шахматные фигуры. Все шахматные фигуры лежат в куче. Нужно их расставить на шахматной доске в начальную позицию (работа у доски).
4-ое задание
Задачка «В гостях у пчелы».
Пролетела сорока по лесу и сообщила, что пчелы будут зверей медом угощать. Первым к улью прибежал медведь с бочонком. За ним прискакала белочка с кружкой. Третьим примчался заяц с миской. Затем пришла лиса с кувшином, а последним приковылял волк.
- Перечислите всех, кто прибежал к улью. Сколько их всего?
- Каким по счету примчался к улью заяц? А белка?
- Каким по счету приковылял волк?
- У кого была самая маленькая посуда?
- У кого была самая большая посуда?
5-ое задание
Игра " Соедини правильно"
Предложить детям соединить цифры с соответствующей картинкой.
3. Заключительная часть
Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в шахматном королевстве. Теперь нам пора возвращаться в детский сад.