Любовь Короткова
«Путешествие в лес». Конспект НОД по физкультуре в средней группе для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект физкультурного занятия в средней группе для детей 4-5 лет.
Тема: «Путешествие в лес»
Цель: формирование основ положительного отношения к двигательным действиям, расширение представлений о лесе, его обитателях.
Задачи:
Образовательные:
Упражнять детей в ходьбе и беге.
Развивать ритм и темп движений
Публикация «„Путешествие в лес“, Конспект НОД по физкультуре в средней группе для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Продолжать учить ходить в колонне по одному.
Формировать правильную осанку во время ходьбы.
Выполнять общеразвивающие упражнения с шишками в заданном темпе.
Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке.
Упражнять в забрасывании малых мячей в корзину.
Добиваться уверенного и активного выполнения основных движений
Учить действовать по сигналу воспитателя во время игры
Развивающие:
Развивать гибкость, пластику при выполнении общеразвивающих упражнениях
Совершенствовать двигательные навыки и физические качества,
Развивать познавательный интерес к своему здоровью;
Воспитательные:
Приобщать к регулярным занятиям физической культурой;
Продолжать формировать эмоционально положительное отношение и интерес к движениям.
Продолжать формировать эмоционально – положительный интерес к движениям.
Оборудование:
Шишки, аудиозапись "голоса птиц", "рёв медведя" гимнастическая доска,мячи малого диаметра, обруч, корзина для закидывания мячей, шапочка медведя.
Методы:
- наглядный метод;
- вербальный метод (словесный)
Ход занятия.
Педагог: «Ребята, любите ли вы гулять? Сегодня, мы с вами отправимся на прогулку в лес. Прошу вас быть внимательными и осторожными. Смотрите внимательно и слушайте, какие команды я буду вам говорить. Итак, повернулись за направляющим, шагом марш!
- Включаю аудиозапись "голоса птиц". «Смотрите, ребята! Каких больших птиц я увидела! У этих птиц большие крылья, это, наверно, орлы! Давайте покажем, как они летают…»
- «Большие птицы улетели, посмотрите, здесь летают воробьи, посмотрите, какие у них маленькие крылышки. Покажите, как летают воробьи.»
- «А теперь, ребята, находите свои места в колонне. Вы чувствуете, как в лесу легко дышится? Это от того, что здесь растут хвойные деревья это сосны, ели, они очищают воздух. По лесу можно не только ходить пешком, но и бегать. только соблюдаем одно правило: рот закрыт, носом дышим, не толкаем впереди стоящего, смотрим вперёд. Побежали…» (1ч. Ходьба в колонне по одному за направляющим ; Ходьба врассыпную с заданием для рук: - «птицы большие» - махи руками, руки свободно поднимаем и опускаем; «птицы маленькие» - руки согнуты в локтях, прижаты к туловищу, махи кистями рук.) по 4р.
Перестроение в колонну по одному. 10с.
Бег в колонне по одному. 40с.
- «Мы с вами оказались на лесной полянке. Давайте сделаем небольшую разминку на свежем воздухе. Посмотрите на землю, как много шишек лежит. Возьмите каждый по 2 шишки.»
Перестроение в 2 колонны.
Выполнение О. Р. У. с шишками.
1. «Шишки вверх» И. п. : ноги на ширине стопы, руки с шишками опущены вниз. 1- поднять руки к плечам, 2- руки вверх, 3- к плечам, 4-и. п. шишки вверх мы поднимаем, и тихонько опускаем. 6р.
2. «Спрячь шишки за спину». И. п. : ноги на ширине стоп, руки с шишками вытянуть вперед. 1-руки с шишками в стороны, 2-спрятать шишки за спину, 3- руки в стороны, 4-и. п. Спрячем шишки мы, Скажем белочке, «ищи». 5р.
3. «Наклонись, не ленись». И. п. : ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1- наклониться вправо, левая рука с шишкой в сторону, 2- наклониться влево, правая рука в сторону. Стали вправо, влево наклоняться, Стали дружно выпрямляться. 5р.
4. «Приседание». И. п: ноги вместе, руки с шишками внизу. 1-присесть руки вперед, 2-в и. п.
5р.
5. «Прыжки». И. п. : ноги вместе, руки с шишками прижаты к груди. Вверх, вниз целый день, Прыгать нам совсем не лень. (15р. в чередовании с ходьбой)
6. «Самомассаж с шишкой»
Раз, два, три, четыре, пять,
Шишку будем мы катать.
Шишку будем мы катать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Сосновая шишка нам колет ладошки.
Мы покатаем шишку немножко. 2р.
7. «Упражнение на дыхание.»
Перестроение в колонну по одному.
- «Смотрите, ребята, у нас на пути мостик, давайте пройдём по нему.»
Ходьба в колонне по одному по лежащей на полу доске. (спина прямая, руки на поясе, голова прямо, глаза опущены вниз). 2-3р.
- «Ух, ребятки, смотрите белочка к нам выскочила, просит помочь собрать ей шишки для запаса на зиму. Поможем?»
Дети берут мяч из обруча и закидывают в корзину, стоящую на расстоянии 2м. - 3р.
- Ребята, вы так расшумелись, наверно, забыли, что мы с вами в лесу. А в лесу шуметь нельзя. Включаю запись «рычанье медведя». Посмотрите, к нам идёт медведь… Ему, ребята хочется с вами поиграть.» Выбираем ведущего считалкой.
Лиса по лесу шла,
Лиса лычки драла,
Лиса лапотки плела –
Мужу — двое,
Себе — трое
И детишкам
По лаптишкам!
Подвижная игра «У медведя во бору». 3р.
-«Мишенька устал, пошёл отдыхать. А нам с вами надо возвращаться в детский сад. Давайте, ребята, чтобы было веселее идти поиграем в игру.
- Ходьба врассыпную. Игра малой подвижности «Кто тише?» 10с.
Вспомним, кого видели в лесу; что вам понравилось выполнять?».Рефлексия.
Вот мы с вами и в родном детском саду. Молодцы! Мне понравилось, как вы занимались».