Ольга Воропаева
Конспект НОД по физкультуре «Путешествие к волшебному цветку»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие к волшебному цветку»
Цель. Закрепление начальных представлений о положительном влиянии занятий физкультурой на здоровье человека.
Задачи.
Образовательные: продолжать формировать представление о зависимости здоровья от занятий физкультурой; совершенствовать качество выполнения упражнений в равновесии; ходьба боком приставным шагом по гимнастической скамейке, руки в стороны; прыжки на двух ногах из обруча в обруч с продвижением вперед; подлезть под дугу высотой 50см, не касаясь руками пола.
Публикация «Конспект НОД по физкультуре „Путешествие к волшебному цветку“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Развивающие: развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту, слуховое внимание, способность решать интеллектуальные задачи в соответствии с возрастом и умение планировать свои действия для достижения конкретной цели.
Воспитательные: воспитывать умение договариваться, распределять действия при сотрудничестве.
Оздоровительные: продолжать укреплять и сохранять здоровье на занятии по физическому воспитанию.
Методы и приёмы. Организационный момент (беседа, напоминание, пояснение, вопросы, индивидуальные и групповые ответы детей, игровой, сюрпризный) Мотивационно-ориентировочный этап
(наглядный (игры, картинки, Поисковый этап: практический (физминутка, проблемная ситуация). Рефлексивно- оценочный.
Материалы оборудование. Цветок здоровья, табличка с надписями, обручи – 4шт., гимнастическая скамейка, шнур, маска Вируса, шишки, звуки будильника.
Прогнозируемый результат. Дети получат представление о том, что занятия физкультурой помогают сохранять и укреплять здоровье. В процессе занятий совершенствуется качество выполнения упражнений в равновесии, прыжках на двух ногах с перепрыгиванием из обруча в обруч, подлезании под шнур, развиваются физические качества: сила, ловкость, быстрота, слуховое внимание. Дети решают все проблемные ситуации, договариваются и распределяют действия при сотрудничестве.
I часть. Вводная часть
Воспитатель: ребята, наступили новое утро и новый день! Давайте еще раз поздороваемся друг с другом. (Дети говорят) Ходим рядом мы по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» И «Добрый день!»
Если каждый улыбнется -
Утро доброе начнется!
Воспитатель: Ребята, вы не просто поздоровались, вы пожелали друг другу здоровья, потому что вы сказали «Здравствуйте». Ведь «Здравствуйте» слово волшебное, желает здоровья отменного.
Воспитатель: Как вы думаете, что такое здоровье? (ответы детей)
Воспитатель: Говорят, есть волшебный цветок цветок здоровья. Кто его
найдет и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное самым
здоровым человеком. Растет этот цветок в стране «Неболейка». Добраться до
него нелегко. Как бы я хотела хоть раз понюхать этот волшебный цветок,
чтобы всегда быть здоровой, А вы хотите?
Дети: Да.
Воспитатель: Так, может быть, совершим это путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда не будем терять времени - в путь!
Воспитатель: Ой ребята, посмотрите, дорогу перегородил большой камень, на котором написаны надписи. (читает надпись)
«Налево пойдешь - в сонное царство попадешь».«Прямо пойдешь - здоровье найдешь».«Направо пойдешь - гору сладостей найдешь».
Воспитатель: Какую дорогу вы выберите?
Дети: Мы пойдем прямо?
Воспитатель: А может, пойдем спать или конфет попробуем?
Дети: Нет.
Воспитатель: Тогда вперед.
II Основная часть
(Ходьба в колонне по одному) : За морями, за лесами есть огромная страна,
Страною «Неболейкой» зовётся она!
Нас много приключений ждёт!
(Ходьба на носках, руки вверх) : Поднимаем выше ручки
И дотянемся до тучки.
(Ходьба на пятках, руки на поясе) : Тук! Тук! Тук! Это что за звук?
Это ребята из детского сада
Пятками стучат, в страну за цветком спешат!
(Ходьба с высоким подниманием бедра) : Ноги выше поднимаем,
Через камушки шагаем.
(Ходьба змейкой) : Вот впереди волшебный лес,
Полон сказок и чудес,
Через лес сейчас пройдем,
Все деревья обойдем!
(Бег в колонне по одному) : В сказку с вами мы спешим,
Вместе быстро побежим!
(Бег с высоким подниманием бедра) : Ты бежишь, и я бегу,
Ведь усталости с тобой
Мы совсем не знаем.
(Ходьба с восстановлением дыхания) : Ты идешь, и я иду
Путь немалый, ну и что ж,
Мы с тобой довольны!
Воспитатель: Посмотрите, кто то прислал нам письмо, а что в нем мы сейчас посмотрим? Открывает письмо, а там письмо и лепестки от цветка здоровья. Читает письмо: Дорогие ребята, пишет вам стебелёк волшебного цветка. У меня произошла беда ветер унес все лепестки здоровья. Помогите принесите и придумайте название моим лепесткам. Новые лепестки появятся, тогда когда вы сможете вспомнить все правила здоровья!
Воспитатель: поможем
Дети: да
(Звучит звонок будильника)
Воспитатель: Дети что это?
Дети: часы.
Воспитатель: Скажите, а для чего нужны часы? (ответы детей)
Воспитатель: часы нам нужны для того, чтобы знать временя, знать, когда проснуться, когда пойти в детский сад, когда наступит обед, время прогулки и сна.
Воспитатель: А как вы думаете, что такое режим дня? (рассуждение детей)
Воспитатель: Режим – это когда дела выполняются в течение дня по времени, как у нас в детском саду. У нас есть время для принятия пищи, занятий, прогулки, сна, и ухода домой. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела.
Динамическая пауза:
В нашем распорядке
Утром есть зарядка,
Все без исключения
Вспомним упражнения.
Здравствуй, здравствуй, братец Час
Тик-так, Тик-так! (дети качают руками вправо- влево)
Посмотри скорей на нас!
Тик- так, Тик-так! (поворачивают руки ладошками к себе, машут ладошками к себе, затем снова качают руками вправо-влево)
Все ребята знать хотят,
Почему часы стучат? («грозят» указательным пальцем правой руки)
Тик-так, Тик-так!
Тик-так, так! (ритмично хлопают в ладоши).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как можно назвать первый лепесток цветка здоровья?
Дети: (Режим дня)
Продолжаем наше путешествие.
Раз, два, три, четыре, пять –
В путь пора, друзья, опять!
Основные виды движений.
Впереди нас ждут узкий мостик через ручей, болото, бурелом, холмы и спуски. Прохождение полосы препятствий поточным способом
1. «Узкий мостик» -ходьба боком приставным шагом по гимнастической скамейке, руки в стороны.
2. «С кочки на кочку» - прыжки на двух ногах из обруча в обруч с продвижением вперед.
3. «Бурелом» - подлезть под дуги высотой 50см, не касаясь руками пола, перешагнуть модуль, высоко поднимая ноги.
4. «Холмы и спуски» - подъем на скамейку и спуск с нее вправо- влево попеременно.
Повторить 3-4 раза.
Ребята, мы преодолели холмы, передвигались по болоту, прыгая по кочкам, пробрались через бурелом, и перешли узкий мостик через ручей. Путешествовать можно не только пешком, еще можно путешествовать на (чем…автомобиле. Я предлагаю продолжить наше путешествие на чудо-автомобиле. Как вы думаете, что у автомобиля самое главное? Да, это руль. Возьмите «рули» и скорее сюда, на стоянку. А когда водитель жмет на тормоз? (Когда горит красный свет светофора и когда видит знак «Пешеходный переход» - тормозите, в этом месте дорогу могут переходить люди). Соблюдаем правила дорожного движения. Будьте внимательны! Заводим моторы! Поехали!
Подвижная игра «Автомобили»
Во время поездки воспитатель несколько раз показывает табличку со знаком «Пешеходный переход».
Заднее правое колесо спустило. Можно так ехать? Нет, надо колесо накачать насосом. Накачаем колесо.
Дыхательное упражнение «Насос».
1. Руки соединить перед грудью, сжав кулаки.
2. Выполнять наклоны вперёд- вниз и при каждом пружинистом наклоне делать порывистые вдохи, такие же резкие и шумные, как при накачивании шин насосом (5-7 пружинистых наклонов и вдохов).
3. Выдох произвольный.
Повторить 3-6 раз.
(При вдохах напрягать все мышцы носоглотки)
Воспитатель: Так как же мы назовем второй и третий лепесток здоровья?
Дети: движение и правильное дыхание.
Воспитатель: Молодцы, все препятствия преодолели. Мне, кажется волшебный цветок «здоровья» уже совсем близко. Но что это? На нашем пути появляется Микроб (детям демонстрируется маска микроба)
Подвижная игра «Витаминки»
(По залу разложены разноцветные обручи)
- Во время болезни вам мама дает витамины разных цветов, чтобы укрепить ваш организм, т. е убить микробы внутри вас. Эти витамины (обручи) расположены по залу. Сейчас по считалочке мы выберем Микроба. Вы, витамины, во время музыки бегаете по залу, перестает музыка – вы должны занять места в обручах, т. к. микроб хочет вас заразить. Мы узнаем, кто же самый ловкий, быстрый, внимательный.
Воспитатель: А вот и лепесток от цветка – какое название мы ему дадим?
Дети: Витаминый
Воспитатель: На пути у нас новое испытание «рассыпаны шишки»). Давайте возьмем шишку в ладонь и поиграем с ней.
Игра «Чудесная шишка».
Цель: развивать мелкую моторику рук; формировать навыки выразительности, пластичность в движении.
Мишка по лесу ходил, (Пальчики шагают по коленям)
Много шишек находил, (Удары кулачки-ладошки поочерёдно)
Много шишек находил, (Удары кулачки-ладошки поочерёдно)
В детский сад нам приносил. (Удары кулачки-ладошки поочерёдно)
Раз, два, три, четыре, пять! (Загибают пальчики на обеих руках)
Будем с шишкой мы играть! (Хлопают)
Будем с шишкой мы играть, (Прокатывание шишки между ладонями)
Между ручками катать!
В ручку правую возьмём (Сильно сжимаем шишку в правой руке)
И сильней её сожмём!
Руку быстро разжимаем, (Прокатывание шишки между ладонями)
На ладошках покатаем.
В ручку левую возьмём (Сильно сжимаем шишку в левой руке)
И сильней её сожмём!
Руку быстро разжимаем, (Прокатывание шишки между ладонями)
На ладошках покатаем.
Мы закончили катать, (Положить шишку на пол)
Будем пальчики считать!
Раз, два, три, четыре, пять! (Загибаем пальцы на правой руке)
На другой руке считаем,
Пальцы быстро загибаем.
Раз, два, три, четыре, пять! (Загибаем пальцы на левой руке)
1, 2, 3, 4, 5! (Соединяем поочерёдно пальцы обеих рук
Мы закончили играть.
Пальцы мы не потеряли, (Хлопаем в ладоши на каждое слово)
Очень весело играли!
Отдохнули? Усталости как не бывало. Кладем шишки в корзинку, лепесток берем с собой. И назовем лепесток?
- Пальчиковая гимнастика.
III. Заключительная часть
Звучит музыка «Колыбельная»
Воспитатель: Ой, ребята, что это за музыка?
Дети: колыбельная.
Воспитатель: А когда она звучит?
Дети: перед сном.
Воспитатель: Посмотрите внимательно, у нас остался последний лепесток и как вы думаете он называется?
Дети: здоровый сон.
Воспитатель: Да, без сна человек не может быть здоровым. Ведь во время сна мы отдыхаем и набираемся сил. Вот почему мы просыпаемся бодрыми и веселыми.
Воспитатель: Посмотрите, а вот волшебная полянка и гарусный стебелек.
- Не грусти стебелек, мы выполнили твою просьбу. (кладем лепестки)
Происходит волшебство цветок «здоровья» распустился. Понюхайте, его! (Дети нюхают).
- Жители страны Неболейка дарят вам этот цветок и желают здоровья. Отнесите этот чудесный цветок в группу, и ни один из вас не заболеет. Как вы думаете, наше путешествие было успешным? Наше здоровье прибавилось? А что по пути в страну Неболейка помогло вам прибавить здоровья?
Дети. Упражнения, дыхательная гимнастика, полоса препятствий, игра, цветок здоровья.
Воспитатель. Верно! А какие качества вам помогли дойти до страны Неболейка?
Дети. Сила, ловкость, смекалка, дружба.
Воспитатель. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы удачно вернуться нам надо подняться высоко на носочки и выйти из этой волшебной страны.
(Дети на носочках выходят из зала).