Иванова Альмира
Комплекс занятий по физкультуре в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повышение интереса детей к занятиям по физической культуру, приобщение к здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Оздоровительные:
- развивать все системы организма путем оптимизации физической нагрузки;
- формировать и закреплять навыки правильной осанки; развивать мелкую моторику пальцев рук.
2. Образовательные:
- разучить подбрасывание большого мяча вверх и ловля двумя руками;
- способствовать укреплению мышц, повышению двигательной активности и общей работоспособности;
- развивать ориентировку в пространстве, координацию движений, внимание, речь.
3. Воспитательные:
Публикация «Комплекс занятий по физкультуре в средней группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
- воспитывать чувство ответственности за свое здоровье;
- воспитывать позитивные качества характера (взаимопомощь, смелость, умение работать в коллективе);
- воспитывать ответственное отношение к выполнению различных заданий, к выполнению правил в подвижной игре.
Оборудование: платочки и кружочки на каждого ребенка, мячики, канат длинной 4-5 метров, две гимнастические скамейки, кубики
Место проведения: спортивный зал.
Ход занятия
Вводная часть
1. Построение в колонну по одному.
2. Ходьба:
а) обычная, соблюдая дистанцию;
б) на носках, руки вверх;
в) на пятках, руки за спиной;
г) «Муравьишки» : на четвереньках (на ладонях и коленях);
д) прыжки на двух ногах с продвижением вперед, руки на поясе;
е) «Обезьянки» : на высоких четвереньках.
3. Бег:
а) обычный;
б) боковой голоп в правую и левую сторону.
4. Ходьба с дыхательными упражнениями и точечным массажем:
а) вдох через нос, выдох через рот на ладонь – «сдуваем снежинку с ладони»;
б) соединить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева;
в) «Моем» кисти рук.
5. Построение на кружочки, разложенные в шахматном порядке.
Основная часть
1. Общеразвивающие упражнения с платочком.
1)И. п. – стоя, платочек в правой руке;
1 – руки через стороны вверх, переложить платочек в левую руку;
2 – вернуться в и. п. (5-6 раз).
2)И. п. – стоя, руки в стороны, платочек в правой руке;
1 – руки назад, переложить платочек в левую руку;
2 – вернуться в и. п. (5-6 раз).
3)И. п. – стоя, платочек в правой руке;
1 – наклониться вниз, положить платочек на пол перед носками ног;
2 – вернуться в и. п. ;
3 – наклониться, поднять платочек левой рукой;
4 – вернуться в и. п. (3-4 раза).
4)И. п. – стоя, платочек на голове, руки на поясе;
1 – присесть: «Мы присели, мы присели, и платочки не улетели!»;
2 – вернуться в и. п. (5-6 раз).
5)И. п. – сидя, платочек на носках ног, руки в упоре сзади;
1 – приподнять ноги вверх;
2 – вернуться в и. п. (5-6 раз).
6)И. п. – сидя, ноги в стороны, платочек в согнутых руках перед грудью;
1 – наклон, руки вытянуть вперед, положить платочек на пол;
2 – вернуться в и. п. ;
3 – наклон, взять платочек;
4 – вернуться в и. п. (4-5 раз).
7)И. п. – лежа на животе, платочек в правой руке;
1 – приподнять руку вверх, помахать платочком;
2 – вернуться в и. п., переложить платочек в левую руку;
3-4 – то же левой рукой (4-5 раз).
8)И. п. – стоя, руки на поясе, платочек на полу возле носков ног;
1-2 – прыжки через платочек на двух ногах (8-10 раз).
3-4 – ходьба на месте.
2. Основные виды упражнений.
Дети делятся на две подгруппы.
1 подгруппа (разучивание) :
- подбрасывание большого мяча вверх и ловля двумя руками.
2 подгруппа (повторение) : «Полоса препятствий» (упражнение выполняется 3-4 раза поточным способом) :
- прыжки через канат, положенный на пол, правым и левым боком с продвижением вперед (расстояние 4-5 метров);
- ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через 2-3 кубика, руки в стороны;
- ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.
3. Веселый тренинг: «Стойкий оловянный солдатик».
Задачи: развивать мышцы живота, ног и спины.
Описание: и. п. – стоя на коленях, руки вдоль туловища; 1 – наклониться назад, как только можно ниже, держать спину прямо; 2 – вернуться в и. п. (3-4 раза).
- Плывет по реке лодочка, а в ней оловянный солдатик. Вдруг подул ветер, и началась качка. Но ничего не страшно отважному солдатику. Хотите стать такими же стойкими и сильными, как оловянный солдатик? Тогда давайте выполним это упражнение.
4. Подвижная игра: «Медведь» (2-3 раза).
Задачи: упражнять в ходьбе по кругу со сменой направления движения; в умении выполнять движения в соответствии с текстом. Тренировать в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
Описание: играющие становятся в круг. Выбирается водящий - «медведь». Он ложится на пол в центре круга. Дети, взявшись за руки, хором произносят слова и выполняют движения в соответствии с текстом.
Как – то мы в лесу гуляли и медведя повстречали
(ходьба по кругу, взявшись за руки).
Он под елкою лежит, растянулся и храпит
(остановиться, послушать).
Мы вокруг него ходили
(ходьба в другую сторону на носках)
Косолапого будили
( погрозить указательным пальцем и сказать:
«Ну – ка, Мишенька, вставай, и быстрей нас догоняй!»)
Дети разбегаются по залу, медведь их догоняет.
Заключительная часть
1. Игра малой подвижности «Строим дом».
Строим, строим, строим дом (стучим кулачками друг об друга,
Дом с высоким потолком (подняться на носки, руки вверх).
С треугольной крышей. Вот с такой? (соединить пальцы рук над головой).
Нет, выше (поднять соединенные пальцы вверх).
Окон в доме три и три (показать три пальца на правой и на левой руке,
Поскорей в них загляни (сделать круг руками, соединив пальцы рук перед лицом).
Там увидишь печку (соединить большие и указательные пальцы, посмотреть в них, как в бинокль,
На печке человечка (потянуть себя за уши и показать язык).
Там труба кирпичная (соединить ладони над головой,
Работа, отличная (показать указательные пальцы).
2. Построение детей в колонну по одному.
Молодцы ребята, все старались выполнять упражнения очень хорошо. Пришла пора прощаться.